Дверное соединение
Полезная модель относится к петлевым шарнирам и может быть использована для навешивания дверных и других створок различных конструкций. Предложено дверное шарнирное соединение, включающее связанные общей неподвижной осью 1 верхнюю 11 и нижние 8 втулки, закрепленные на дверном полотне посредством планок 7 и 6. В нижней втулке 8 размещен подшипник 10. Верхняя втулка 11 снабжена винтовой канавкой 13 на внутренней поверхности. Ответная винтовая канавка расположена на поверхности верхнего наконечника 12 оси 1. В винтовом канале 13 размещены в сепараторе шарики 14.
Полезная модель относится к петлевым шарнирам и может быть использована для навешивания дверных и других створок различных конструкций.
Известна дверная петля, содержащая установленные на общей оси с головкой две карты с втулками, одна из которых имеет П-образную форму (АС СССР №979609, 07.12.1982).
Недостаток этой петли заключается в том, что она достаточно усложнена и требует для плотного закрытия двери т.н. «доводчика».
Наиболее близкой к предлагаемой конструкции является устройство по ПМ №6575, Е05D 7/00, 1998 год, содержащее соединенные шарнирным механизмом две карты, свободно раздвигающиеся относительно оси шарнира и закрепляемые посредством крепежных элементов на несомой и несущей деталях.
Недостатком известной конструкции является ее усложненность, наличие большого количества элементов и то, что она не обеспечивает плавного закрытия двери.
Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является создание достаточно простой конструкции, обеспечивающей плавное и надежное открывание двери и возвращение ее в исходное положение без дополнительных приспособлений.
Поставленная задача решается тем, что дверное соединение характеризуется тем, что оно включает связанные общей осью верхнюю и нижние втулки, закрепленные на дверном полотне посредством планок, причем в нижней втулке размещен подшипник, а верхняя снабжена винтовой канавкой на внутренней поверхности, образующей совместно с ответной винтовой канавкой, выполненной на оси, винтовой канал, в котором размещены шарики.
Отличительным признаком предлагаемого технического решения является соединение верхней втулки с осью по винтовому каналу, в котором размещены шарики, а также снабжение нижней втулки подшипником.
Это позволяет обеспечивать работу соединения с минимальным трением, что дает легкость, бесшумность плавного открывания двери без ударов.
А также обеспечить возвращение открываемой двери в исходное положение под действием собственного веса без применения дополнительных «доводчиков».
Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 изображена дверь, снабженная устройством, а на фиг.2 - общий вид устройства.
Ось 1 через верхнюю 2 и нижнюю 3 планки неподвижно закреплена на дверном косяке 4.
На дверном полотне 5 расположены нижняя 6 и верхняя 7 планки, их положение согласовано с положением планок 3 и 2.
К нижней планке 6 прикреплена втулка 8, в которой на нижнем наконечнике 9 оси 1 расположен подшипник 10, позволяющий полотну 5 перемещаться в осевом направлении.
К верхней планке 7 прикреплена втулка 11. На внутренней поверхности втулки 11 и на внешней поверхности верхнего наконечника 12 оси 1 выполнены винтовые канавки, образующие винтовой канал 13, в котором расположены шарики 14 в сепараторе. На фиг.2 условно показаны не все шарики 14.
Шарики 14 связывают наконечник 12 по винтовой линии со втулкой 11 с минимальным трением.
Устройство работает следующим образом
Дверь открывается - при вращении дверного полотна 5 вокруг оси 1 втулка 11 поднимается вверх в осевом направлении по винтовой канавке, вращаясь вокруг оси 1, неподвижно закрепленной на дверном косяке 4. Затем под действием веса двери втулка 11 скользит вниз по винтовой канавке и дверь закрывается. Шарики 14 обеспечивают минимальное трение при эксплуатации устройства.
Дверное соединение, характеризующееся тем, что оно включает связанные общей неподвижной осью верхнюю и нижние втулки, закрепленные на дверном полотне посредством планок, причем в нижней втулке размещен подшипник, а верхняя снабжена винтовой канавкой на внутренней поверхности, образующей совместно с ответной винтовой канавкой, выполненной на оси, винтовой канал, в котором размещены шарики.