Монобиль


B62D1 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Предполагаемая полезная модель может быть применена при разработке малолитражных транспортных средств. На несущей раме 3 на осевом шарнире 2 установлено коромысло 1 с возможностью поперечного поворота относительно прямолинейного движения. На каждом плече коромысла 1 установлено на амортизационной стойке 4 самоустанавливающееся колесо 5. При этом хотя бы одно плечо коромысла 1, например правое, сферическим шарниром, установленным на амортизационной стойке 4, связано с одним концом тяги 6, а ее противоположный конец сферическим шарниром связан с рулевым кронштейном 7, который неподвижно закреплен на рулевой вилке 8 с передним колесом 9. Рулевая вилка 8 шарнирно закреплена на несущей раме 3 при помощи оси 10. При прямолинейном движении рулевой кронштейн 7 поворачивает, например, вправо рулевую вилку 8 с передним колесом 9 относительно оси 10. Одновременно с этим он через шарнир перемещает тягу 6 вправо, а кузов 11 поворачивает относительно осевого шарнира 2 в сторону поворота (см. фиг.3). Происходит поворот влево. При этом большая часть веса переносится на левое самоустанавливающееся колесо 5, которое вместе с правым устанавливается по направлению движения. Амортизационные стойки 4 гасят вертикальные колебания самоустанавливающихся колес 5 от неровностей дороги. Поворачивая рулевой кронштейн 7 влево, он через шарнир перемещает тягу 6 влево, а кузов 11, поворачивая вокруг осевого шарнира 2, возвращает в вертикальное положение. Происходит выход из поворота (см. фиг.2). Поворот вправо осуществляется аналогично. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предполагаемая полезная модель относится к автомобилестроительной отрасли, в частности к малолитражным транспортным средствам.

Известно транспортное Средство (а.с. №1661047, М.кл. В62М 1/04), содержащее раму, передние и задние колеса, мускульный привод и расположенные по бокам управляемые колеса, имеющие возможность наклоняться в сторону поворота.

Недостатком известного транспортного средства является то, что механизм наклона управляемых колес выполнен автономным и не связан с его рулевым управлением. Поэтому при повороте необходимо одновременно поворачивать руль и рукоятку управления механизма наклона.

Известен монобиль (заявка №2005102203, М.кл В62D 1/00), который устраняет недостаток аналога. Монобиль содержит установленный на раму кузов из легкого материала, два колеса, электропривод с питанием от аккумулятора и малый роторный газовый двигатель

внутреннего сгорания с генератором для подзарядки аккумулятора, два малых опорных колеса по бокам с датчиками контроля их положения, руль управления. При повороте электронная система по команде датчиков управляет перемещением вверх или вниз малых опорных колес, при этом осуществляется наклон кузова в сторону поворота.

Недостатком известного монобиля является сложность конструкции, что снижает надежность, возрастает цена монобиля, увеличение массы монобиля ведет к увеличению расхода топлива.

Задачей предполагаемой полезной модели является упрощение конструкции и повышение устойчивости монобиля при поворотах.

Поставленная задача решается за счет того, что на несущей раме установлено, на осевом шарнире, с возможностью поперечного поворота коромысло, причем на каждом его плече установлено самоустанавливающееся по направлению движения колесо, при этом хотя бы одно плечо коромысла через сферический шарнир соединено с одним концом тяги, а противоположный ее конец через сферический шарнир связан с рулевым кронштейном, который неподвижно закреплен на рулевой вилке. А каждое самоустанавливающееся по направлению движения колесо установлено на амортизационной стойке, закрепленной на плече коромысла.

Предполагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

- на фиг.1 - схематично показан продольный разрез;

- на фиг.2 - схематично показан поперечный разрез;

- на фиг.3 - схематично показано положение при повороте влево;

- на фиг.4 - схематично показано положение при повороте вправо.

Монобиль (фиг.1 и 2) содержит коромысло 1, установленное с возможностью поперечного поворота относительно его движения на осевом шарнире 2, который закреплен на несущей раме 3. Причем на каждом плече коромысла 1 установлена амортизационная стойка 4 с самоустанавливающимся по направлению движения колесом 5. При этом, хотя бы одно плечо коромысла 1, например правое, через сферический шарнир, расположенный на амортизационной стойке 4, соединено с одним концом тяги 6, а противоположный ее конец через сферический шарнир связан с рулевым кронштейном 7, который неподвижно закреплен на рулевой вилке 8 с передним колесом 9. Рулевая вилка 8 закреплена на несущей раме 3 осью 10 с возможностью поворота вокруг нее. Также на несущей раме 3 закреплены кузов 11, привод 12, связанный с задним колесом 13, и сиденье 14.

Монобиль работает следующим образом. При прямолинейном движении (см. фиг.2) рулевой кронштейн 7 поворачивает, например, вправо рулевую вилку 8 с передним колесом 9 относительно оси 10. Одновременно с этим он через шарнир перемещает тягу 6 вправо, а кузов 11 поворачивает относительно осевого шарнира 2 в сторону поворота (см. фиг.3). Происходит поворот влево. При этом большая часть веса переносится на левое самоустанавливающееся колесо 5, которое вместе с правым устанавливается по направлению движения. Амортизационные стойки 4 гасят вертикальные колебания самоустанавливающихся колес 5 от неровностей дороги. Поворачивая рулевой кронштейн 7 влево, он через шарнир перемещает тягу 6 влево, а кузов 11, поворачивая вокруг осевого шарнира 2, возвращает в вертикальное положение (см. фиг.2). Происходит выход из поворота.

При повороте вправо (см. фиг.4) рулевой кронштейн 7 поворачивает рулевую вилку 8 с передним колесом 9 влево. Одновременно с этим он своим шарниром перемещает тягу 6 влево, а кузов 11 поворачивает относительно осевого шарнира 2 в сторону поворота. При этом большая часть веса переносится на правое самоустанавливающееся колесо 5, которое вместе с левым устанавливается по направлению движения. Поворачивая рулевой кронштейн 7 вправо, он через шарнир перемещает тягу 6 вправо, а кузов 11, поворачивая вокруг осевого шарнира 2, возвращает в вертикальное положение (см. фиг.2). Происходит выход из поворота. В результате поворота влево или вправо кузова 11 монобиль всегда имеет опорную точку в качестве сомоустанавливающего колеса 5, что повышает его устойчивость от опрокидывания при повороте.

Применение предполагаемой полезной модели позволит:

- повысить безопасность движения при поворотах, за счет того, что всегда имеются боковые точки опоры;

- упростить конструкцию монобиля, за счет того, что значительно упрощается узел наклона кузова;

- снизить себестоимость, за счет снижения затрат на отдельные узлы (например, узла поворота).

1. Монобиль, содержащий закрепленный на несущей раме кузов из легкого материала, переднее колесо с рулевой вилкой, заднее приводное колесо, соединенное с двигателем, а также два малых опорных колеса, установленных по бокам от водителя, отличающийся тем, что на несущей раме установлено на осевом шарнире с возможностью поперечного поворота коромысло, причем на каждом его плече установлено самоустанавливающееся по направлению движения колесо, при этом хотя бы одно плечо коромысла через сферический шарнир соединено с одним концом тяги, а противоположный ее конец через сферический шарнир связан с рулевым кронштейном, который неподвижно закреплен на рулевой вилке.

2. Монобиль по п.1, отличающийся тем, что каждое самоустанавливающееся по направлению движения колесо установлено на амортизационной стойке, закрепленной на плече коромысла.



 

Похожие патенты:

Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Полезная модель позволяет понять, как сделать веломобиль для взрослых из двух серийных велосипедов своими руками.
Наверх