Двигатель внутреннего сгорания
Полезная модель относится к силовым энергетическим установкам и может быть использована для установки на транспортные и стационарные машины. Техническая задача - создание конструкции более экономичного и экологичного двигателя. Поршень двигателя выполнен полукруглым с тороидной выточкой в его верхней части, и возможностью установки компрессионного полукольца. 1 п.ф., 1 илл.
Полезная модель относится к силовым энергетическим установкам и может быть использована для установки на транспортные и стационарные машины.
Известны двигатели с пластинчатым поршнем, например, показанные и описанные в Интернете (MEVBRANA Поршень-качели. http // www. membrane.ru articles /technic/2006/04/20/202500 htiml. см. Приложение к заявке).
Двигатель содержит пластинчатый поршень, установленный между двумя щековидными стенками, которые крепятся к корпусу. Поршень соединен шатуном с кривошипом коленчатого вала.
Недостатки этих двигателей.
1. Данные двигатели являются двухтактными, имеют продувочные окна, поэтому у них низкий К.П.Д., много горючей смеси теряется в атмосферу, при этом загрязняется воздух.
2. Лопасть - «поршень» имеет квадратную форму, что не позволяет при ее износе установить эффективно работающее компрессионное кольцо.
3. Форма камеры сгорания не позволяет обеспечить эффективное смесеобразование топлива с воздухом в дизельном двигателе.
В связи с вышеизложенным, техническая задача заявляемой
полезной модели предложить конструкцию более экономичного и экологичного двигателя.
Поставленная задача достигается тем, что двигатель имеет качающийся поршень, установленный в корпусе на оси между стенками, коленчатый вал, расположенный в корпусе и соединенный шатуном с поршнем, причем поршень выполнен полукруглым с тороидной выточкой в его верхней части, и возможностью установки компрессионного полукольца.
Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает что, она отличается следующими признаками:
- поршень выполнен полукруглым с тороидной выточкой в его верхней части;
- поршень выполнен с возможностью установки компрессионного полукольца.
Поэтому заявляемое решение соответствует критерию «новизна».
Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».
В прототипе поршень имеет квадратную форму, что не позволяет при его износе установить эффективно работающее компрессионное кольцо. В заявляемой полезной модели поршень выполнен полукруглой формы, что дает возможность установить полукруглое компрессионное кольцо, которое более надежно осуществляет уплотнение, что приводит к более экономичной работе двигателя.
В верхней части поршня двигателя выполнена тороидная выемка. Поэтому струи топлива завихряясь в ней лучше дробятся и распыляются, что приводит к более эффективному сгоранию топлива и как следствие к повышению экологичности двигателя.
На рисунке схематично показан двигатель внутреннего сгорания.
Он имеет 1 - корпус; 2 - головка; 3 - впускной клапан; 4 - выпускной клапан; 5 - форсунка; 6 - ось качания; 7- тороидная выточка в поршне; 8 -поршневое кольцо; 9 - пластинчатый поршень; 10 - шатун; 11 - кривошип; 12 - маховик; 13 - коленчатый вал; 14 - стенка камеры сгорания, 15 - рабочий объем; 16 - впускной коллектор; 17 - выпускной коллектор; 18 - палец поршня.
Работа двигателя. При такте впуска открывается впускной клапан 3 и воздух поступает в рабочий объем 15 при этом пластинчатый поршень 9 поворачивается на оси 6 против часовой стрелки, вниз между двумя стенками 14 происходит впуск; затем поршень 9 поворачивается на оси 6 вверх происходит сжатие, оба клапана закрыты, через форсунку 5 впрыскивается топливо. Начинается процесс сгорания, газы поворачивают вниз поршень 9 - рабочий ход. После открывается выпускной клапан 4, поршень 9 поворачивается верх-выпуск, отработанные газы уходят в атмосферу. При повороте пластинчатого поршня движение через палец 18 шатун 10 и кривошип 11 передается на коленвал 13 и маховик 12.
Двигатель внутреннего сгорания, имеющий качающийся поршень, установленный в корпусе на оси между стенками, коленчатый вал, расположенный в корпусе и соединенный шатуном с поршнем, отличающийся тем, что поршень выполнен полукруглым с тороидной выточкой в его верхней части и возможностью установки компрессионного полукольца.