Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания, оснащенная телескопическими клапанами

 

Заявляемая полезная модель относится к механизму газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Целью полезной модели является повышение коэффициента полезного действия двигателя путем снижения сопротивления системы впуска и выпуска газов. Головка содержит впускные и выпускные клапаны с подпружиненными стержнями, снабженные механизмом привода. Новым в головке является то, что объемы пространства сжатия двух смежных цилиндров, поршни в которых движутся синхронно и однонаправленно, соединены между собой, причем телескопические впускные клапаны расположены по краям головки, а телескопический выпускной клапан расположен посередине между ними и каждый из телескопических клапанов состоит из внутреннего и наружного клапана, где внутренний клапан сопрягаясь с седлом внутреннего отверстия наружного клапана, также сообщается с газораспределительной системой через боковые отверстия, как и наружный клапан, при этом пружины клапанов опираются с одной стороны на головку цилиндров, а с другой стороны на опорные шайбы наружного и внутреннего клапанов. 4 ил.

Заявляемая полезная модель относится к механизму газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Известна головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания (см. А.М.Гуревич и Е.М.Сорокин «Тракторы и автомобили», М., «Колос», 1978 г., стр.59-62), включающая в себя впускной и выпускной клапаны, стержни которых подпружинены и снабжены механизмом привода и имеющая впускной и выпускной каналы.

Недостатком известной головки цилиндров является то, что сопротивление ее системы велико и не дает возможности обеспечить должный коэффициент наполнения цилиндра, что приводит к потере коэффициента полезного действия двигателя (см. там же стр.30-32).

Целью заявляемой полезной модели является снижение сопротивления систем впуска и выпуска вследствие увеличения сечения клапанов.

Указанная цель достигается тем, что в головке цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащей впускные и выпускной клапаны с подпружиненными стержнями, снабженные механизмом привода, причем впускные клапаны и выпускной клапан выполнены телескопическими, а объемы пространства сжатия двух смежных цилиндров, поршни в которых движутся синхронно и однонаправленно, соединены между собой, причем телескопические впускные клапаны расположены по краям головки, а телескопический выпускной клапан расположен посередине между ними и каждый из телескопических клапанов состоит из внутреннего и наружного клапана, где внутренний клапан сопрягаясь с седлом внутреннего отверстия наружного клапана, также сообщается с газораспределительной системой через боковые отверстия, как и наружный клапан, при этом пружины клапанов опираются с одной стороны на головку цилиндров, а с другой стороны на опорные шайбы наружного и внутреннего клапанов.

Сущность заявляемой полезной модели иллюстрируется графическими материалами, где на фигуре 1 изображен общий вид головки цилиндров в разрезе с закрытыми телескопическими клапанами, на фигуре 2 - вид головки цилиндров снизу, на фигуре 3 - фрагмент общего вида головки цилиндров в разрезе при такте впуска, а на фигуре 4 - фрагмент общего вида головки цилиндров в разрезе при такте выпуска. На фигурах 3 и 4 стрелками показаны направления движения газовых потоков.

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания, оснащенная телескопическими клапанами, состоящих из наружных клапанов 1 и внутренних клапанов 2 с подпружиненными стержнями, снабженные механизмом привода, который на фигурах 1-4 не показан, а так же впускные 3 и выпускной 4 каналы, причем выпускной телескопический клапан, состоящий из наружного 1 и внутреннего 2 клапанов охватывает объемы пространства сжатия двух смежных цилиндров 5 и расположен между впускными телескопическими клапанами.

Головка цилиндров работает следующим образом. При такте впуска, при закрытом выпускном телескопическом клапане, открываются впускные телескопические клапаны и заряд газов поступает в полости двух цилиндров 5 (см. фигуру 3). При такте выпуска при закрытых впускных телескопических клапанах открыт выпускной телескопический клапан, через который удаляются отработанные газы (см. фигуру 4).

Поскольку площади сечения впускных телескопических клапанов увеличены по сравнению с известными, то это уменьшает сопротивление впускной системы и увеличивает заряд подаваемого воздуха, что способствует сгоранию большего количества топлива, ведущего к повышению коэффициента полезного действия двигателя.

Применение заявляемой головки цилиндров позволит снизить сопротивления систем впуска и выпуска вследствие увеличения сечения клапанов, что в свою очередь, как следствие, позволит повысить коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания в целом за счет большего наполнения цилиндров зарядом подаваемого воздуха.

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускные и выпускной клапаны с подпружиненными стержнями, снабженные механизмом привода, отличающаяся тем, что впускные клапаны и выпускной клапан выполнены телескопическими, а объемы пространства сжатия двух смежных цилиндров, поршни в которых движутся синхронно и однонаправленно, соединены между собой, причем телескопические впускные клапаны расположены по краям головки, а телескопический выпускной клапан расположен посередине между ними и каждый из телескопических клапанов состоит из внутреннего и наружного клапанов, где внутренний клапан, сопрягаясь с седлом внутреннего отверстия наружного клапана, также сообщается с газораспределительной системой через боковые отверстия, как и наружный клапан, при этом пружины клапанов опираются с одной стороны на головку цилиндров, а с другой стороны на опорные шайбы наружного и внутреннего клапанов.



 

Наверх