Наружное зеркало заднего вида транспортного средства (варианты)

 

Предлагаемая полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к конструкциям наружных зеркал заднего вида. Решаемой технической задачей предлагаемой полезной модели, является повышение обзорности зеркала при его эксплуатации. Решаемая техническая задача в наружном зеркале заднего вида транспортного средства в его первом варианте, содержащем корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий одно ребро жесткости, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала, с противоосколочной пленкой, на края корпуса - кромку-выступ и края сферического зеркала по всему периметру надет крепежный эластичный ободок, с наружной стороны на корпусе перпендикулярно его продольной оси выполнен профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его продольной оси выполнена выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку, и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки, выполненной из двух половинок, расположена параллельно профилю ложбины, при этом болт закреплен в кронштейне, достигается тем, что радиус кривизны поверхности сферического зеркала составляет 250-300 мм. В отличие от первого варианта, во втором варианте наружного

зеркала заднего вида с внутренней стороны корпуса нет ребра жесткости. 2 с.п. ф-лы. 3 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к конструкциям наружных зеркал заднего вида.

Известно наружное зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее корпус с отражательным элементом и узел крепления и поворота зеркала, включающий наклонную ось с конической поверхностью, установленную в корпусе с натягом, причем на оси выполнена шлицевая часть, сопрягающаяся с внутренними шлицами конической втулки, охватывающей ось, которая, в свою очередь, сопрягается с внутренней конической поверхностью вкладыша, размещенного в корпусе и зафиксированного от поворота, причем угол наклона конической поверхности втулки - вкладыша близок к углу самоторможения. Св. РФ на полезную модель №19506, БИПМ. №25, 10.09.2001 г., МПК В60R 1/02.

Известно «Зеркало заднего вида с электрообогревом для транспортного средства», которое содержит выпуклый обтекаемой формы корпус, плоский или выпуклый отражательный элемент, внутренняя поверхность которого снабжена нагревательным узлом в виде двухсторонней клеевой пленки с нагревательным элементом зигзагообразной конфигурации, последний выполнен с контактами, выведенными наружу и подключенными к источнику тока, причем нагревательный узел снабжен еще одним слоем двухсторонней клеевой пленки, между двумя слоями двухсторонней клеевой пленки расположен нагревательный элемент в виде ветвей углеродных нитей, параллельно соединенных между собой и образующих последовательную цепь с помощью также наклеенных на пленку токопроводных шин, к которым прессованным методом присоединены внешние контакты с источником тока, при этом зеркальный элемент установлен в регулируемою рамку или запрессован в корпус

зеркала. Патент РФ на полезную модель №55703 от 27.08.06 г.Б.№24, МПК B60R 1/02.

В качестве прототипа для предлагаемого наружного зеркала заднего вида транспортного средства, для обоих вариантов, выбрано наружное зеркало заднего вида транспортного средства изготавливаемое ООО «ЦНТ «НУР» - Республика Татарстан РФ, которое содержит корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий одно ребро жесткости, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала, с радиусом сферы 450 мм, с противоосколочной пленкой, боковые края зеркала и корпуса выполнены в виде отрезков окружностей, с закругленными углами, на края корпуса -кромку-выступ и края сферического зеркала по всему периметру надет крепежный эластичный ободок, с наружной стороны на корпусе перпендикулярно его продольной оси выполнен профиль в виде ложбины, имеющий боковые отверстия, смещенной к краю корпуса, узел крепления, выполненный в виде кронштейна, установлен в отверстия ложбины с внутренней стороны корпуса так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на корпусе у места установки узла крепления со стороны края корпуса по его продольной оси выполнена выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку, выполненную из двух половинок, и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, при этом болт закреплен в кронштейне.

Недостатком наружного зеркала заднего вида транспортного средства по прототипу является то, что посредством данного зеркала не

обеспечивается необходимая обзорность дороги сзади транспортного средства, на который устанавливают данное зеркало.

Решаемой технической задачей предлагаемой полезной модели, является повышение обзорности зеркала при его эксплуатации.

Решаемая техническая задача в наружном зеркале заднего вида транспортного средства в его первом варианте, содержащем корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий одно ребро жесткости, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала, с противоосколочной пленкой, на края корпуса - кромку-выступ и края сферического зеркала по всему периметру надет крепежный эластичный ободок, с наружной стороны на корпусе перпендикулярно его продольной оси выполнен профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его продольной оси выполнена выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку, и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки, выполненной из двух половинок, расположена параллельно профилю ложбины, при этом болт закреплен в кронштейне, достигается тем, что радиус кривизны поверхности сферического зеркала составляет 250-300 мм.

Решаемая техническая задача в наружном зеркале заднего вида транспортного средства в его втором варианте, содержащем корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по

всему периметру, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала, с противоосколочной пленкой, на края корпуса -кромку-выступ и края сферического зеркала по всему периметру надет крепежный эластичный ободок, с наружной стороны на корпусе перпендикулярно его продольной оси выполнен профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его продольной оси выполнена выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку, и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки, выполненной из двух половинок, расположена параллельно профилю ложбины, при этом болт закреплен в кронштейне, достигается тем, что радиус кривизны поверхности сферического зеркала составляет 250-300 мм.

На фиг.1 изображено наружное зеркало заднего вида транспортного средства - вид сзади, его первый и второй варианты.

На фиг.2 показано сечение по А-А наружного зеркала заднего вида транспортного средства для первого варианта.

На фиг.3 показано сечение по А-А наружного зеркала заднего вида транспортного средства для второго варианта.

На фиг.4 изображен рисунок показывающий поле обзора уровня дороги для зеркала заднего вида транспортного средства по прототипу.

На фиг.5 изображен рисунок показывающий поле обзора уровня дороги для зеркала заднего вида транспортного средства для первого и

второго вариантов предлагаемого зеркала для радиуса кривизны поверхности сферического зеркала: 250, 275 и 300 мм.

Наружное зеркало заднего вида транспортного средства (фиг.1,2) по первому варианту содержит: корпус 1, сферическое зеркало 2, ободок 3, кронштейн 4, хомут 5, цилиндрическую втулку 6, колпачек 7, противоосколочную пленку 8, болт 9, выемку 10, ложбину 11, ребро жесткости 12, шайбу 13. В наружном зеркало заднего вида транспортного средства, корпус 1, выполнен выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий ребро жесткости 12, отражательный элемент выполнен в виде сферического зеркала 2 с радиусом кривизны поверхности 250-300 мм с противоосколочной пленкой 8, боковые края зеркала 2 и корпуса 1 выполнены в виде отрезков окружностей с закругленными углами, см. фиг.1,2, на края корпуса 1 - кромку-выступ и края сферического зеркала 2 по всему периметру надет крепежный эластичный ободок 3, с наружной стороны на корпусе 1 перпендикулярно его продольной оси выполнен профиль в виде ложбины 11, имеющей боковые отверстия, смещенной к краю корпуса 1, узел крепления, выполненный в виде кронштейна 4 установлен в отверстия ложбины 11 с внутренней стороны корпуса 1 так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины 11, на внешней стороне корпуса 1 у места установки кронштейна 4 со стороны края корпуса 1 по его продольной оси выполнена выемка 10 с вертикальным срезом для размещения шайбы 13 и головки болта 9, который продет в отверстие выполненное в вертикальном срезе выемки 10, в отверстия, выполненные в кронштейне 4, в отверстия, выполненные в стенках хомута 5, надетого на цилиндрическую втулку 6, и вставленного в ложбину 11 с наружной стороны корпуса 1 так, что ось цилиндрической втулки 6, выполненной из двух половинок, расположена параллельно профилю ложбины 11. Болт 9 закреплен в резьбовой части кронштейна 4.

Наружное зеркало заднего вида транспортного средства (фиг.1, 3) по второму варианту содержит: корпус 1, сферическое зеркало 2, ободок 3, кронштейн 4, хомут 5, цилиндрическую втулку 6, колпачек 7, противоосколочную пленку 8, болт 9, выемку 10, ложбину 11, шайбу 13. В наружном зеркало заднего вида транспортного средства, корпус 1, выполнен выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, отражательный элемент выполнен в виде сферического зеркала 2 с радиусом кривизны поверхности 250 - 300 мм с противоосколочной пленкой 8, боковые края зеркала 2 и корпуса 1 выполнены в виде отрезков окружностей, с закругленными углами, см. фиг.1, 3, на края корпуса 1 -кромку-выступ и края сферического зеркала 2 по всему периметру надет крепежный эластичный ободок 3, с наружной стороны на корпусе 1 перпендикулярно его продольной оси выполнен профиль в виде ложбины 11, имеющей боковые отверстия, смещенной к краю корпуса 1, узел крепления, выполненный в виде кронштейна 4 установлен в отверстия ложбины 11 с внутренней стороны корпуса 1 так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины 11, на внешней стороне корпуса 1 у места установки кронштейна 4 со стороны края корпуса 1 по его продольной оси выполнена выемка 10 с вертикальным срезом для размещения шайбы 13 и головки болта 9, который продет в отверстие выполненное в вертикальном срезе выемки 10, в отверстия, выполненные в кронштейне 4, в отверстия, выполненные в стенках хомута 5, надетого на цилиндрическую втулку 6, и вставленного в ложбину 11 с наружной стороны корпуса 1 так, что ось цилиндрической втулки 6, выполненной из двух половинок, расположена параллельно профилю ложбины 11. Болт 9 закреплен в резьбовой части кронштейна 4.

Выполнение отражательного элемента в виде сферического зеркала 2 с радиусом кривизны поверхности 250-300 мм, для обоих вариантов, обеспечивает обзорность дороги сзади и сбоку транспортного средства

грузового автомобиля типа «КАМАЗ», «ПАЗ», «ГАЗ», «УРАЛ», «ВАЛДАЙ», в соответствии с требованиями «Правил №46 ЕЭК ООН» по поправке 02.

Рассмотрим наружное зеркало заднего вида транспортного средства, для обоих вариантов, в применении. Корпус 1 зеркала жестко с помощью болта 9, шайбы 13 закрепляют на держателе (на чертеже не показано). Цилиндрическая втулка 6 и хомут 5 позволяют регулировать положение наружного зеркала в двух плоскостях путем вращения корпуса 1 вокруг держателя относительно болта 9. Корпус 1 устанавливают на необходимом расстоянии от кабины за счет изменения положения держателя от кабины и дополнительно за счет того, что центр оси крепления наружного зеркала смещен от центра зеркала.

Наружное зеркало заднего вида транспортного средства, для обоих вариантов, за счет описанной выше конструкции может быть одинаково установлено справа и слева транспортного средства путем переворота зеркала на 180°. В процессе эксплуатации осуществляют плавное и простое регулирование наклона и поворота наружного зеркала, которое заключается в изменении положения корпуса 1 зеркала относительно держателя и вокруг болта 9 и в изменении расстояния относительно кабины водителя. В результате наклона и поворота корпуса 1 зеркала относительно держателя, корпус 1 зеркала устанавливают в удобное, нужное положение по отношению к водителю. Болт 9 упрощает регулирование зеркала и фиксирует его положение в пространстве относительно корпуса автомобиля на держателе. Замена втулки 6 на втулку с другим внутренним диаметром позволяет устанавливать зеркало на держателе различных диаметров. Этим достигается универсальность использования зеркала.

Выполнение радиуса кривизны поверхности сферического зеркала, для обоих вариантов, от 250 мм до 300 мм, что было получено экспериментальным путем, (в прототипе радиус кривизны поверхности

сферического зеркала составляет 450 мм) позволяет повысить обзорность зеркала при его эксплуатации.

На фиг.4 изображен рисунок, показывающий поле обзора уровня дороги для зеркала заднего вида транспортного средства по прототипу, когда радиус кривизны поверхности сферического зеркала составляет 450 мм.

На фиг.5 изображен рисунок, показывающий поле обзора уровня дороги для зеркала заднего вида транспортного средства для первого и второго вариантов предлагаемого зеркала для радиуса кривизны поверхности сферического зеркала: 250, 275 и 300 мм.

14- поле обзора уровня дороги для зеркала заднего вида транспортного средства по прототипу. На фиг.4 даны размеры поля обзора уровня дороги для зеркала заднего вида транспортного средства по прототипу. На фиг.5 даны размеры поля обзора уровня дороги для зеркала заднего вида транспортного средства для первого и второго вариантов предлагаемого зеркала для радиуса кривизны поверхности сферического зеркала: 250, 275 и 300 мм. 15 - поле обзора уровня дороги для зеркала заднего вида транспортного средства для радиуса кривизны поверхности сферического зеркала 300 мм, 16 - поле обзора уровня дороги для зеркала заднего вида транспортного средства для радиуса кривизны поверхности сферического зеркала 275 мм, 17 - поле обзора уровня дороги для зеркала заднего вида транспортного средства для радиуса кривизны поверхности сферического зеркала 250 мм. Данные получены экспериментальным путем. Анализируя приведенные на фиг.4 и фиг.5 рисунки можно сделать вывод, что выполнение радиуса кривизны поверхности сферического зеркала, для обоих вариантов, от 250 мм до 300 мм, позволяет повысить обзорность зеркала при его эксплуатации по сравнению с прототипом.

1. Наружное зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий одно ребро жесткости, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала, с противоосколочной пленкой, на края корпуса - кромку-выступ и края сферического зеркала по всему периметру надет крепежный эластичный ободок, с наружной стороны на корпусе перпендикулярно его продольной оси выполнен профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его продольной оси выполнена выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие, выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки, выполненной из двух половинок, расположена параллельно профилю ложбины, при этом болт закреплен в кронштейне, отличающееся тем, что радиус кривизны поверхности сферического зеркала составляет 250-300 мм.

2. Наружное зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала, с противоосколочной пленкой, на края корпуса - кромку-выступ и края сферического зеркала по всему периметру надет крепежный эластичный ободок, с наружной стороны на корпусе перпендикулярно его продольной оси выполнен профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его продольной оси выполнена выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие, выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки, выполненной из двух половинок, расположена параллельно профилю ложбины, при этом болт закреплен в кронштейне, отличающееся тем, что радиус кривизны поверхности сферического зеркала составляет 250-300 мм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к ремонту и защите трубопроводов, в частности газопроводов, от внешних повреждений

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции транспортных средств в качестве регулируемого зеркала заднего вида с электрообогревом

Нагревательный элемент относится к области строительства и отопления, касается вариантов нагревательного элемента, который может быть использован для предотвращения обледенения тротуаров, лестничных площадок, крыш зданий и образования сосулек, для нагрева жидкости в открытых и закрытых емкостях.
Наверх