Автоматизированная система обеспечения транспортной безопасности

 

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе обеспечения транспортной безопасности. Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем локализации адресов записей документальных данных клиентов в базе данных системы по идентификаторам их фамилии, имени и отчества. Технический результат достигается тем, что система содержит модуль идентификации входных данных, модуль выборки и селекции контрольных данных, модуль формирования адресов записей базы данных, модуль приема электронного образа билета, модуль селекции опорных адресов базы данных, модуль идентификации документальных данных, модуль идентификации базового адреса рейса транспортной перевозки, модуль идентификации личности пассажиров и модуль выдачи данных и сигналов управления. 11 ил.

Полезная модель относится к области вычислительной техники, в частности, к автоматизированной системе обеспечения транспортной безопасности.

Современная ситуация, связанная с увеличением опасностей техногенного характера, а также террористических проявлений, выдвигает дополнительные требования по обеспечению безопасности эксплуатации средств пассажирского транспорта и безопасности обеспечения пассажирских перевозок.

Ключевым моментом в обеспечении безопасности пассажирских перевозок являются системы продажи билетов, регистрации рейсов и контроля посадки. Модернизация и/или внедрение подсистем контроля в данные системы позволит принимать оперативные решения при угрозе, а также накапливать и использовать информацию о лицах, представляющих угрозу, в центральных хранилищах территориальных информационных систем.

Перспективным направлением решения задач развития инфраструктуры пассажирского транспорта и обеспечения безопасности перевозок является совершенствование систем продажи билетов и систем регистрации рейсов в части повышения удобства их приобретения населением, а также в части обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

Автоматизированная система обеспечения безопасности пассажирских авиаперевозок предназначена для реализации функций повышения безопасности пассажирских авиаперевозок путем применения комплексной технологии защиты, как продажи билетов, так и регистрации пассажиров.

Целью создания и развития системы является обеспечение качественного и безопасного обслуживания пассажирских авиаперевозок путем предотвращения попадания на рейсы авиакомпаний пассажиров, представляющих потенциальную опасность для общества.

Автоматизированная система обеспечения безопасности предназначена для выполнения следующих основных функций:

- регистрации и ведения баз документальных данных о законопослушных пассажирах, пользующихся услугами данной авиакомпании;

- регистрации и ведения базы документальных данных о гражданах, отнесенных к группе риска и представляющих потенциальную опасность для общества;

- выявления и пресечения возможных попыток граждан, отнесенных к группе риска, к проникновению на борт воздушных судов авиакомпании, используя для этой цели все легальные возможности, которые существовали до настоящего времени.

Автоматизированная система обеспечения защиты пассажирских авиаперевозок использует средства оперативного анализа и поддержки принятия решений, содержащие:

- средства сканирования и распознавания образов документов граждан, предъявляемых для идентификации личности при покупке билета, регистрации и посадке в транспортные средства;

- средства ведения базы данных предъявляемых электронных документов граждан,

- средства ведения базы данных граждан, отнесенных к группе риска,

- средства ведения хранилища данных о пассажирах, пользовавшихся услугами авиакомпании.

С помощью перечисленных средств автоматизированная система обеспечения защиты пассажирских авиаперевозок должна обеспечивать выполнение следующих функций:

- автоматизированный ввод персональных данных пассажира. Обработке должны подвергаться документы, удостоверяющие личность пассажира, к которым относятся российский паспорт, заграничный паспорт, военный билет, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля;

- при регистрации рейса: сканирование в один проход документа, удостоверяющего личность пассажира, и значимого листа пассажирского билета;

- автоматическое распознавание форм документа и пассажирского билета;

- разделение и сохранение образов документа и билета в хранилище данных;

- автоматический анализ и идентификация типа документа;

- автоматическое распознавание формы документа;

- автоматическое выделение реквизитов документа (для российского паспорта это - серия и номер паспорта, дата рождения, фамилия и имя полностью, пол, дата и место рождения);

- автоматическое выделение фотографии на документе;

- автоматическое распознавание формы пассажирского билета и выделение реквизитов: город вылета, номер рейса, дата вылета, посадочное место, ФИО и прочие паспортные данные, вписанные в билет - при условии стандартизации форм билетов и наличия стенда образов.

- автоматизированную верификация реквизитов и перекрестный контроль: сравнение соответствующих реквизитов документа и билета между собой и с исходными образами;

- совмещенное отображение на дисплее отсканированного образа и регистрационной карточки с полями ввода и редактирования, заполненными найденными реквизитами с возможностью ручной коррекцией значений реквизитов по изображению;

- возможность «прикрепления» к данным о пассажире фрагментов цифрового видео- или фотонаблюдения в момент регистрации у стойки;

- сохранение всех полученных данных, в том числе изображений, в локальной базе данных;

- размещения данных в системе внутреннего электронного документооборота и архива,

- маршрутизации документов о пассажире на АРМы службы безопасности организации, осуществляющей регистрацию рейсов, контроль посадки или продажу билетов;

- маршрутизацию документов о пассажире на АРМы прочих служб;

- возможность «прикрепления» к данным о пассажире фрагментов цифрового видео- или фотонаблюдения в момент посадки (у трапа);

- размещения данных в сопряженной системе продаж билетов или системе регистрации рейсов;

- формирование и выдачу запросов в территориальную информационную систему для получения справочной информации и данных по лицам, представляющим угрозу безопасности пассажирских перевозок;

- защиту хранимой и передаваемой информации;

- формирование сводных отчетов по комплектации рейсов, списков пассажиров для экипажей и других отчетных материалов.

Известны системы, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи (1, 2).

Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с блоками управления и обработки данных, блоки поиска и селекции, подключенные к блокам хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами блока управления (1).

Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.

Известна и другая система, содержащая блоки обработки данных, информационные входы которых соединены с блоками приема данных и управления, а выходы подключены к первой группе блоков памяти, центральный процессор, входы которого соединены с выходами блоков памяти первой группы и блоков обработки данных, а выходы соединены с входами блоков памяти второй группы и блоков отображения данных (2).

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.

Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что выполнение процедуры контроля личностей граждан, приобретающих билеты, реализуется через поиск документальных данных этих граждан по всей базе данных и их последующей обработке центральным процессором, что при больших объемах продаж билетов неизбежно приведет к большим затратам времени.

Цель изобретения - повышение быстродействия системы путем локализации адресов записей документальных данных граждан, отнесенных к потенциальным террористам, в базе данных системы по идентификаторам их фамилии, имени и отчества.

Поставленная цель достигается тем, что в известную систему, содержащую модуль идентификации входных данных, информационный и синхронизирующий входы которого являются первыми информационным и синхронизирующими входами системы, первый информационный выход модуля идентификации входных данных соединен с первым информационным входом модуля выдачи данных и сигналов управления, второй информационный выход модуля идентификации входных данных подключен к информационному входу модуля формирования адресов записей базы данных, синхронизирующий выход модуля идентификации входных данных соединен с первым синхронизирующим входом модуля формирования адресов записей базы данных и с первым синхронизирующим входом блока выдачи данных и сигналов управления, первый адресный вход которого подключен к информационному выходу блока формирования адресов записей базы данных, модуль выборки и селекции контрольных данных, информационный вход которого соединен с третьим информационным выходом модуля идентификации входных данных, один синхронизирующий вход модуль выборки и селекции контрольных данных

подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации входных данных, а установочный вход соединен с установочным выходом модуля формирования адресов записей базы данных, при этом информационный и синхронизирующий входы модуля выборки и селекции контрольных данных являются вторыми информационным и синхронизирующими входами системы, один выход модуля выборки и селекции контрольных данных соединен со счетным входом модуля формирования адресов записей базы данных и со вторым синхронизирующим входом модуля выдачи данных и сигналов управления, другой выход модуля выборки и селекции контрольных данных является первым сигнальным выходом системы и подключен к первому установочному входу модуля формирования адресов записей базы данных, установочный выход которого соединен с установочным входом модуля идентификации входных данных, второй информационный вход модуля выборки и селекции контрольных данных соединен с первым информационным выходом модуля идентификации входных данных, а третий выход модуля выборки и селекции контрольных данных соединен со вторым установочным входом модуля формирования адресов записей базы данных и с третьим синхронизирующим входом модуля выдачи данных и сигналов управления, адресный выход которого является адресным выходом системы, первый, второй и третий информационные выходы являются первым, вторым и третьим информационными выходами системы соответственно, первый и второй синхронизирующие выходы которого являются первым и вторым синхронизирующими выходами системы, введены модуль приема электронного образа билета, информационный и синхронизирующий входы которого являются третьими информационным и синхронизирующим входами системы, управляющий вход модуля приема электронного образа билета является управляющим входом системы, первый информационный выход модуля приема электронного образа билета соединен со вторым информационным входом

модуля выдачи данных и сигналов управления, первый и второй управляющие входы которого подключены к первому и второму управляющим выходам модуля приема электронного образа билета, модуль селекции опорных адресов базы данных, информационные входы которого соединены со вторым и третьим информационными выходами модуля приема электронного образа билета, а первый и второй синхронизирующие входы модуля селекции опорных адресов базы данных подключены к первому и второму синхронизирующим выходам модуля приема электронного образа билета соответственно, при этом информационный выход модуля селекции опорных адресов базы данных соединен со вторым адресным входом модуля выдачи данных и сигналов управления, синхронизирующий выход модуля селекции опорных адресов базы данных подключен к четвертому синхронизирующему входу модуля выдачи данных и сигналов управления, установочный выход модуля селекции опорных адресов базы данных соединен с установочным входом первого модуля приема электронного образа билета и с первым установочным входом модуля выдачи данных и сигналов управления, второй и третий сигнальные выходы которого являются вторым и третьим сигнальными выходами системы, модуль идентификации документальных данных, информационный и синхронизирующий входы которого являются четвертыми информационным и синхронизирующим входами системы, при этом первый и второй управляющие выходы модуля идентификации документальных данных соединены с третьим и четвертым управляющими входами модуля выдачи данных и сигналов управления, а один сигнальный выход подключен к первому сигнальному входу модуля выдачи данных и сигналов управления, модуль идентификации базового адреса рейса транспортной перевозки, первый и второй информационные входы которого соединены с первым и вторым информационными выходами модуля идентификации документальных данных, а синхронизирующий

вход модуля идентификации базового адреса рейса транспортной перевозки подключен к другому синхронизирующему выходу модуля идентификации документальных данных, при этом информационный выход модуля идентификации базового адреса рейса транспортной перевозки подключен к третьему адресному входу модуля выдачи данных и сигналов управления, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса рейса транспортной перевозки соединен с пятым синхронизирующим входом блока выдачи данных и сигналов управления, и модуль идентификации личности пассажиров, один информационный вход которого является пятым информационным входом системы, другой информационный вход соединен с третьим информационным выходом модуля идентификации документальных данных, синхронизирующий вход модуля идентификации личности пассажиров является пятым синхронизирующим входом системы, при этом один выход модуля идентификации личности пассажиров соединен со вторым сигнальным входом модуля выдачи данных и сигналов управления, другой выход модуля идентификации личности пассажиров является управляющим выходом системы, а второй синхронизирующий вход модуля идентификации документальных данных подключен к пятому синхронизирующему входу системы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 - структурная схема модуля идентификации входных, на фиг.3 - структурная схема модуля выборки и селекции контрольных данных, на фиг.4 - структурная схема модуля формирования адресов базы данных, на фиг.5 - структурная схема модуля приема электронного образа билета, на фиг.6 - структурная схема модуля селекции опорных адресов базы данных, на фиг.7 - структурная схема модуля идентификации документальных данных, на фиг.8 - структурная схема модуля идентификации базового адреса рейса транспортной перевозки, на фиг.9 - структурная схема модуля идентификации личности пассажиров, на фиг.10 - структурная схема

модуля выдачи данных и сигналов управления, на фиг.11 - структурная схема, поясняющая алгоритм работы системы.

Система (фиг.1) содержит модуль 1 идентификации входных данных, модуль 2 выборки и селекции контрольных данных, модуль 3 формирования адресов записей базы данных, модуль 4 приема электронного образа билета, модуль 5 селекции опорных адресов базы данных, модуль 6 идентификации документальных данных, модуль 7 идентификации базового адреса рейса транспортной перевозки, модуль 8 идентификации личности пассажиров и модуль 9 выдачи данных и сигналов управления.

На фиг.1 также показаны первый 19 сигнальный выход системы, первый 20, второй 21, третий 22, четвертый 23 и пятый 24 информационные входы системы, первый 25, второй 26, третий 27 синхронизирующие входы системы, управляющий 28 вход системы, четвертый 29 и пятый 30 синхронизирующие входы системы, а также адресный 31 выход системы, первый 32, второй 33 и третий 34 информационные входы системы, первый 35 и второй 36 синхронизирующие выходы системы, второй 37 и третий 38 сигнальные выходы системы, и управляющий 39 выход системы.

Модуль 1 (фиг.2) идентификации входных данных содержит постоянное запоминающее устройство 40, регистр 41, дешифратор 42, элементы 43-45 И, элементы 46, 47 задержки. На чертеже показаны информационный 20, синхронизирующий 25 и установочный 48 входы, а также информационные 49-51 и синхронизирующий 52 выходы.

Модуль 2 (фиг.3) выборки и селекции контрольных данных содержит счетчик 53, регистры 54, 55, компараторы 56, 57 и элементы 74, 75 задержки. На чертеже показаны первый 21, второй 58 и третий 59 информационные входы, первый 26 и второй 60 синхронизирующие входы, и установочный вход 61, а также первый 62, второй 63 и третий 64 выходы.

Модуль 3 (фиг.4) формирования адресов записей базы данных содержит счетчик 65 и элемент 66 ИЛИ. На чертеже показаны информационный 67, синхронизирующий 68, счетный 69 и установочные 70, 71 входы, а также информационный 72 и синхронизирующий 73 выходы.

Модуль 4 (фиг.5) приема электронного образа билета содержит регистры 80-82, триггеры 83-85, элементы 86, 87 И, группы элементов 88, 89 И, элемент 90 задержки. На чертеже показаны информационный 22, синхронизирующий 27, управляющий 28 и установочный 91 входы, а также первый 92, второй 93 и третий 94 информационные выходы, первый 95 и второй 96 синхронизирующие выходы, первый 97 и второй 98 управляющие выходы.

Модуль 5 (фиг.6) идентификации опорных адресов базы данных содержит блок 100 памяти, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, дешифратор 101, регистры 102, 103, счетчик 104, сумматор 105, компаратор 106, элемент 107 ИЛИ, первый 108, второй 109 и третий 110 элементы И, элементы 111-113 задержки. На чертеже показаны первый 115 и второй 116 информационные, первый 117 и второй 118 синхронизирующие входы, а также информационный 120, синхронизирующий 121 и установочный 122 выходы.

Модуль 6 (фиг.7) идентификации документальных данных содержит регистр 139, компаратор 140, триггер 141 и элемент 142 задержки. На чертеже показаны информационный 23, синхронизирующий 29 и установочный 143 входы, а также информационные 172-174, синхронизирующий 147, управляющие 148, 149 и сигнальный 171 выходы.

Модуль 7 (фиг.8) идентификации базового адреса рейса транспортной перевозки содержит блок 150 памяти, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, дешифратор 151, сумматор 152, элементы 153-155 И, первый 156 и второй 157 элементы задержки. На

чертеже показаны информационные 158, 159 и синхронизирующий 160 входы, а также информационный 161 и синхронизирующий 162 выходы.

Модуль 8 (фиг.9) идентификации личности пассажиров содержит регистр 163, компаратор 164 и элемент 165 задержки. На чертеже показаны первый 24 и второй 166 информационные и синхронизирующий 168 входы, а также первый 168 и второй 169 выходы.

Модуль 9 (фиг.10) выдачи данных и сигналов управления содержит регистр 180, группы 181-186 элементов И, группу 188 элементов ИЛИ, элементы 190- 192 И, элементы 195-197 ИЛИ, элемент 198 задержки.

На чертеже показаны адресные 200-202 входы блока, информационные 204-205 входы блока, синхронизирующие 206-210 входы блока, первый 211 и второй 212 управляющие входы, установочный 213 вход, третий 214 и четвертый 215 управляющие входы, сигнальные 216 и 217 входы блока, а также адресный выход 31, первый 32, второй 33 и третий 34 информационные выходы, первый 35 и второй 36 синхронизирующие выходы и сигнальные 37, 38 выходы.

Все узлы и элементы системы выполнены на стандартных потенциально-импульсных элементах.

Система работает следующим образом.

При обращении клиента к услугам транспортной компании, например, авиакомпании, система обеспечения безопасности требует от клиента предъявить документ, удостоверяющий личность клиента и обязательно имеющий фотографическую карточку.

Документ, удостоверяющий личность клиента, сканируется блоком сканирования (на чертеже не показан) и в виде электронного образа документа поступает на информационный вход 20 системы.

Кодограмма электронного образа на входе 20 системы представлена в виде следующей структуры:

КОДКОД КОДКОД
Кодовая комбинация, образованная начальными буквами Фамилии, Имени, Отчества клиентаФамилия, Имя, Отчество клиентаАтрибуты записей, содержащихся в предъявленном документеИзображение личности клиента

Данная кодограмма с входа 20 системы поступает на информационный вход регистра 41 модуля 1, куда заносится синхронизирующим импульсом с входа 25 системы.

С одного выхода регистра 41 кодовая комбинация, образованная начальными буквами фамилии, имени и отчества покупателя, поступает на вход дешифратора 42.

Дешифратор 42 расшифровывает кодовую комбинацию и подготавливает цепь прохождения сигнала с входа 25, открывая один из элементов 43-45 И. Для определенности положим, что высокий потенциал поступил на один вход элемента 45 И.

Параллельно с этим, синхронизирующий импульс с входа 25 системы задерживается элементом 46 на время занесения кодограммы в регистр 1 и срабатывания дешифратора 42, и далее опрашивает состояния элементов 43-45 И.

Учитывая то обстоятельство, что открытым по одному входу будет только элемент 45 И, то пройдя этот элемент И, синхроимпульс поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 40, где хранится код опорного адреса контрольной базы данных потенциальных террористов и количество записей граждан, имеющих такую же кодовую комбинацию начальных букв фамилии, имени, отчества.

Структура кодограммы, хранимой в фиксированной ячейке памяти ПЗУ, имеет следующий вид:

КОДКОД
Опорный адрес базы данных риска, в которой хранятся записи данных потенциальных террористов, представляющих общественную опасность, имеющих такую же кодовую комбинацию начальных букв Фамилии, Имени, Отчества, как и у клиентаКоличество записей с указанной кодовой комбинацией начальных букв фамилии, Имени, Отчества.

Код опорного адреса контрольной базы данных из блока памяти 40 считывается на выход 50 и далее поступает через вход 67 модуля 3 на информационный вход счетчика 65, а код количества записей считывается на выход 51 и далее поступает через вход 58 модуля 2 на информационный вход регистра 54.

Параллельно с описанным процессом, тот же импульс считывания с выхода элемента 46 модуля 1 задерживается элементом задержки 47 на время считывания содержимого фиксированной ячейки ПЗУ 40 и затем с выхода 52 поступает на синхронизирующий вход 68 счетчика 65 модуля 3 и на синхронизирующий вход 60 регистра 54 модуля 2, фиксируя в них соответствующие считанные коды.

Код адреса с выхода 72 модуля 3 выдается на вход 200 модуля 9, где проходит элементы 182 И группы, открытые по другому входу высоким потенциалом с входа 215, элементы 188 ИЛИ группы, и выдается на адресный 31 выход системы.

Одновременно с занесением кода опорного адреса базы данных риска в счетчик 65, синхронизирующий импульс с входа 68 модуля 3 поступает на вход 207 модуля 9, где проходит элемент 195 ИЛИ, задерживается элементом 197 на время занесения кода адреса в счетчик 65, и далее через элемент 196 ИЛИ выдается через выход 35 системы на вход первого канала прерывания сервера базы данных.

По этому сигналу сервер переходит на подпрограмму считывания содержимого ячейки контрольной базы данных по указанному на выходе 31 адресу, выдачи первой записи контрольной базы данных на информационный вход 21 системы и занесения ее в модуль 2 синхронизирующим импульсом, поступающим с сервера на вход 26.

Кодограмма первой записи контрольной базы данных на входе 21 системы имеет следующую структуру

КОДКОД КОД
Фамилия, Имя, Отчество гражданина, отнесенного к группе террористовАтрибуты записи, характеризующие документальные признаки гражданина, отнесенного к группе террористовИзображение личности гражданина, отнесенного к группе террористов

Коды фамилии, имени и отчества клиента, обратившегося к услугам транспортной компании, с выхода 49 модуля 1 поступают на информационный вход 59 модуля 2, а код фамилии, имени и отчества гражданина, отнесенного к группе риска, поступает с входа 21 системы на другой информационный вход модуля 2.

Параллельно с этим процессом, синхронизирующий импульс с входа 26 поступает на синхронизирующий вход модуля 2, где задерживается элементом 75 на время занесения кода в регистр 55, и далее поступает на синхронизирующий вход компаратора 57.

По этому синхроимпульсу компаратор 57 сравнивает входные коды и если атрибуты личности, находящиеся в регистре 55, не совпадают с атрибутами личности регистра 41 модуля 1, то на первом выходе компаратора 57 появляется сигнал, который поступает, во-первых, на счетный вход счетчика 53, который подсчитывает число просмотренных записей контрольной базы данных.

Во-вторых, этот же импульс задерживается элементом 74 на время срабатывания счетчика 53, и затем поступает на синхронизирующий вход компаратора 56, на один информационный вход которого с выхода регистра 54 подан код числа записей в контрольной базе данных, а на другой информационный вход с выхода счетчика 53 - код числа просмотренных записей.

Если число просмотренных записей, зарегистрированное счетчиком 53, меньше числа записей контрольной базы данных, то на выходе 62 модуля 2 появляется импульс. Данный импульс через вход 69 модуля 3 проходит на счетный вход счетчика 65, увеличивая на единицу опорный адрес контрольной базы данных, который с выхода 72 модуля 3 поступает на вход 200 модуля 9, где проходит элементы 182 И группы, элементы 188 ИЛИ группы, и снова выдается на адресный выход 31 системы.

Кроме того, этот же импульс поступает на вход 208 модуля 9, где проходит элемент 195 ИЛИ, задерживается элементом 197 на время срабатывания счетчика 65, проходит элемент 196 ИЛИ и вновь выдается через выход 35 системы на вход первого канала прерывания сервера базы данных.

По этому сигналу сервер вновь переходит на подпрограмму считывания содержимого ячейки базы данных по вновь сформированному адресу, выдачи его на информационный вход 21 системы и занесения содержимого очередной ячейки базы данных в модуль 2 синхронизирующим импульсом, поступающим с сервера на вход 26.

Описанный процесс считывания атрибутов потенциальных террористов из ячеек контрольной базы данных и сравнения их содержимого с атрибутами обслуживаемого клиента будет продолжаться до тех пор, пока не будут просмотрены все записи в контрольной базе данных. Этот факт будет зафиксирован компаратором 56 модуля 2 выдачей сигнала на выход 63.

С выхода 63 модуля 2 сигнал, во-первых, сразу выдается на сигнальный выход 19 системы и далее на автоматизированное рабочее место кассира, в качестве сигнала разрешения оформления и продажи билета данному клиенту.

Во-вторых, этот же сигнал поступает на вход 70 модуля 3, где проходит элемент 66 ИЛИ, и далее поступает как на установочный вход счетчика 65, сбрасывая его в исходное состояние, так и через выход 73 поступает на установочные входы модулей 1 и 2.

Если же модуль 2 зафиксирует факт равенства входных кодов, что будет свидетельствовать о том, что клиент относится к группе террористов, то на выходе 64 модуля 2 появляется сигнал, который, во-первых, поступает на вход 209 блока 13, где поступает на одни входы элементов 184 И группы, на другие входы которых с входа 204 поданы атрибуты клиента, находящегося в кассе.

С поступлением сигнала на вход 209, на выход 33 системы и далее на табло «ВНИМАНИЕ! ПАССАЖИР ГРУППЫ РИСКА» кассира и службы безопасности будут выданы все атрибуты данного пассажира.

Этот сигнал блокирует АРМ кассира по обслуживанию данного клиента.

Кроме того, сигнал с выхода 64 модуля 2 поступает на вход 71 модуля 3, где проходит элемент 66 ИЛИ, и далее поступает как на установочный вход счетчика 65, сбрасывая его в исходное состояние, так и через выход 73 поступает на установочные входы модулей 1 и 2.

Получив разрешение на оформление билета покупателю, кассир на своем автоматизированном рабочем месте (АРМе) добавляет к документальным данным пассажира, поступившем с выхода блока сканирования и распознавания номер и дату рейса пассажирского транспорта, а также место пассажира на транспортном средстве и после присвоения сформированному билету идентификационного штрих-кода выдает его на печать.

Структура итоговой кодограммы на выходе АРМа кассира будет иметь следующий вид:

КОДКОД КОД
Дата рейса Номер рейсаДата рейсаНомер рейса Место пассажираВСЕ АТРИБУТЫ личности пассажира, включая фамилию, имя, отчество, и паспортные данные, включая графический образ пассажираШтрих - код

По сигналу выдачи билета на печать указанная кодограмма с выхода АРМа кассира поступает на информационный вход 22 системы, откуда код даты рейса через открытые высоким потенциалом с инверсного выхода триггера 83 элементы 88 И группы поступает на вход регистра 81 модуля 4, код номера рейса через открытые высоким потенциалом с инверсного выхода триггера 83 элементы 89 И группы поступает на вход регистра 82 модуля 4, а коды остальной части кодограммы непосредственно поступают на вход соответствующих разрядов регистра 80 модуля 4.

Синхронизирующим сигналом с входа 27 системы, поступающим с выхода АРМа кассира на синхронизирующий вход регистра 80 модуля 4 непосредственно, а на синхронизирующие входы регистров 81, 82 через элемент 87 И, также открытый высоким потенциалом с инверсного выхода триггера 83, кодограмма заносится в соответствующие регистры 80-82.

С выходов 93, 94 регистров 81, 82 модуля 4 коды даты и номера рейса поступают на входы 115, 116 модуля 5, откуда они поступают на входы дешифратора 101.

Дешифратор 101 расшифровывает кодовую комбинацию и подготавливает цепь прохождения сигнала с входа 117, открывая один из элементов 108-110 И. Для определенности положим, что высокий потенциал поступил на один вход элемента 108 И.

Параллельно с этим, синхронизирующий импульс с выхода элемента 87 И модуля 4 задерживается элементом 90 на время занесения кодограммы в регистры 80-82 и срабатывания дешифратора 101, и далее опрашивает состояния элементов 108-110 И.

Учитывая то обстоятельство, что открытым по одному входу будет только элемент 108 И, то пройдя этот элемент И, синхроимпульс поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 100, где хранится код опорного адреса базы данных указанного рейса и числа и количество пассажирских мест на данный рейс.

Структура кодограммы, хранимой в фиксированной ячейке памяти ПЗУ, имеет следующий вид:

КОДКОД
Опорный адрес базы данных рейса с заданным номером и временем отправленияКоличество пассажирских мест на данном рейсе

Код опорного адреса базы данных рейса с заданным номером и датой отправления считывается из блока памяти 100 и далее поступает на информационный вход регистра 102, а код количества пассажирских мест на информационный вход регистра 103.

Параллельно с описанным процессом, тот же импульс считывания с выхода элемента 111 задержки модуля 5, задерживающего импульс на время считывания содержимого фиксированной ячейки ПЗУ 100, поступает на синхронизирующие входы регистров 102 и 103, фиксируя в них соответствующие считанные коды.

Код адреса с выхода регистра 103 выдается на вход сумматора 105, другой вход которого подключен к выходу счетчика 104, а код числа мест с выхода регистра 102 поступает на один вход компаратора 106, на другой вход которого также подключен выход счетчика 104.

После записи кодов в регистры 102, 1103, синхронизирующий импульс задерживается элементом 112 на время занесения кодов в указанные регистры, проходит элемент 107 ИЛИ и поступает на синхронизирующий вход компаратора 106, сравнивающего код заданного числа мест в регистре 102 с кодом числа проданных мест, который фиксируется счетчиком 104.

Учитывая, что в данном случае, счетчик 117 еще пустой (оформляется первое проданное пассажирское место), то на втором выходе компаратора 106 формируется импульс, который сразу же поступает на синхронизирующий вход сумматора 119.

По этому сигналу сумматор 119 суммирует показания опорного адреса с показаниями счетчика 104, которые в данном случае равны нулю, и выдает сформированный адрес на выход 120.

С выхода 120 модуля 5 адрес записи поступает на вход 201 модуля 9, где проходит через элементы 183 И группы, также открытые по второму входу высоким потенциалом с входа 215 системы, элементы 188 ИЛИ группы, и далее выдается на адресный выход 31 системы.

Одновременно с этим, тот же импульс со второго выхода компаратора 106 задерживается элементом 113 на время выдачи кода адреса и с выхода 122 поступает на вход 210 модуля 9, где проходит через элемент 191 И, открытый по второму входу высоким потенциалом с входа 212, на выход 36 системы в качестве сигнала управления записью.

Этот сигнал поступает на вход второго канала прерывания сервера базы данных, по которому сервер переходит на подпрограмму записи содержимого регистра 80 модуля 4, поступающего на вход 205 модуля 9, где содержимое регистра проходит через элементы 185 И группы, также открытые высоким потенциалом с входа 212, на выход системы 33, в базу данных по адресу, сформированному на выходе 31 системы.

Кроме того, импульс с выхода элемента 113 задержки модуля 5 поступает на счетный вход счетчика 104, фиксируя первое проданное пассажирское место.

Следует иметь ввиду, что синхронизирующий импульс с выхода элемента 90 модуля 4 также поступает на прямые входы триггеров 83, 84, устанавливая их в единичное состояние, при котором триггер 83 закроет элемент 87 И, и элементы 88, 89 И группы, а триггер 84 откроет элемент 86 И по одному входу.

В результате этого, при поступлении очередной кодограммы на вход 22, она будет занесена только в регистр 80, а синхронизирующий импульс с выхода элемента 86 И через выход 96 модуля 4 и вход 118 модуля 5 сразу же поступает на вход элемента 107 ИЛИ.

Процесс приема кодограмм оформленных и проданных клиентам электронных пассажирских билетов и запись их в базу данных указанного рейса и времени отправления продолжается описанным выше образом до тех пор, пока компаратор 106 не зафиксирует равенство кодов регистра 102 и счетчика 104 выдачей сигнала на свой первый выход.

Этот сигнал, во-первых поступает на установочные входы регистров 102, 103, счетчика 104 и сумматора 105, а, во-вторых, с выхода 121 он поступает на вход 213 модуля 9, где проходит элемент 192 И, открытый по второму входу высоким потенциалом с входа 212 и выдается на выход 37 системы в качестве сигнала окончания продажи мест и готовности к выдаче списка пассажиров в службу регистрации и посадки.

С этой целью в регистр 139 модуля 6 заносятся номер и дата рейса, коды которых с выхода 132 регистра 139 поступают на вход 144 компаратора 140 и на выход 173 модуля 6.

С входа 159 модуля 7 коды даты и номера рейса поступают на вход дешифратора 151, который расшифровывает входную кодовую комбинацию и подготавливает цепь прохождения сигнала с входа 160, открывая один из элементов 153-155 И. Для определенности положим, что высокий потенциал поступил на один вход элемента 155 И.

Та же кодовая комбинация с выхода 132 регистра 139 поступает на один вход 144 компаратора 140, на другой вход 145 которого поступает кодовая комбинация даты и номера рейса, считанная с билета, предъявленного пассажиром при регистрации.

При предъявлении билета на регистрацию его показатели автоматически считываются считывающим устройством (на чертеже не показано) на информационный вход 23 регистра 139 модуля 6, куда они заносятся синхронизирующим импульсом с входа 29 системы.

Структура считываемой кодограммы показателей билета имеет следующий вид:

КОДКОД КОД
Дата и номер рейса Номер местаАтрибуты документальных данных пассажира

Синхронизирующий импульс с входа 29 системы, поступающий на синхронизирующий вход регистра 139, задерживается элементом 142 на время занесения кода, и далее поступает на синхронизирующий вход компаратора 140. Последний сравнивает входные коды, и если дата и номер рейса, указанные в билете пассажира, совпадают с датой и номером рейса регистрации, то на выходе 147 компаратора 140 появляется сигнал, который, во-первых, поступает на единичный вход триггера 141 и устанавливает его в единичное состояние, при котором высокий разрешающий потенциал будет выдан на выход 148.

С этого выхода высокий потенциал поступает на вход 214 модуля 9, где открывает по одному входу элементы 181 И группы.

Во-вторых, сигнал с выхода 147 модуля 6 поступает на вход 160 модуля 7, где он проходит на опрос состояния элементов 153 - 155 И.

Учитывая то обстоятельство, что открытым по одному входу будет только элемент 155 И, то пройдя этот элемент И, синхроимпульс поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 150, где хранится код опорного адреса базы данных рейса и считывает его на один вход сумматора 152, на другой информационный вход которого с выхода 172 модуля 6 через вход 158 выдается код места пассажира.

Синхронизирующий импульс с входа 160 модуля 7 задерживается элементом 156 на время считывания данных из ПЗУ 150 и поступает на синхронизирующий вход сумматора 152, который к базовому адресу данного рейса прибавляет номер места пассажира, формируя тем самым адрес считывания данных пассажира из базы данных рейса, который через выход 161 выдается на вход 202 модуля 9 и далее поступает на информационный вход регистра 180 модуля 9, куда и заносится синхронизирующим импульсом с выхода 162 модуля 7, поступающим через вход 206 модуля 9.

Одновременно с этим, тот же синхронизирующий импульс с входа 206 модуля 9 проходит элемент 195 ИЛИ, дополнительно задерживается элементом 198 на время срабатывания регистра 180, проходит элемент 196 ИЛИ и с выхода 35 системы выдается на вход первого канала прерывания сервера базы данных.

По этому сигналу сервер базы данных переходит на подпрограмму считывания данных пассажира из базы данных по адресу, установленному на адресном выходе 31 системы, и выдачи их на информационный вход 24 регистра 163 модуля 8, куда они заносятся синхронизирующим импульсом с входа 30 системы.

Структура кодограммы считывания данных пассажира имеет следующий вид:

КОДКОД
Атрибуты документальных данных пассажираФотография пассажира

С выхода регистра 163 атрибуты документальных данных пассажира поступают на один информационный вход компаратора 164, на другой информационный 166 вход которого с выхода 174 модуля 6 поступают атрибуты документальных данных пассажира, указанные в билете.

Синхронизирующий импульс с входа 30 системы задерживается элементом 165 на время занесения кода записи в регистр 163, компаратор 164 сравнивает атрибуты документальных данных билета и записи базы данных.

Если атрибуты документальных данных билета и атрибуты записи базы данных будут одинаковы, то компаратор 164 на выходе 169 формирует управляющий сигнал, разрешающий проход пассажира на посадку, который через выход 39 системы выдается на АРМ посадки пассажиров.

Если же компаратор 164 выявит несовпадение документальных данных клиента, купившего билет, и лица, предъявившего его при регистрации, то сигнал блокирования этого пассажира будет выдан с выхода 168 модуля 8 на вход 216 модуля 9 и далее через элемент 197 ИЛИ на выход 38 системы и далее на АРМ посадки пассажиров.

Если же модуль 6 выявит несовпадение номера и даты рейса, указанного в предъявленном билете, с номером и датой рейса, зафиксированных в записи при продаже билета, то с выхода 171 модуля 6 будет также выдан сигнал блокирования пассажира, который поступает на вход 217 модуля 9 и через элемент 197 ИЛИ будет выдан на выход 38 системы и далее на АРМ посадки пассажиров.

Таким образом, введение новых узлов и блоков позволило существенно повысить быстродействие системы путем локализации адресов записей документальных данных граждан, в базе данных системы по идентификаторам их фамилии, имени и отчества.

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания заявки:

1. Патент США №5136708 М.кл. G06F 15/16, 1992

2. Патент США №5129083 М.кл. G06F 12/00, 15/40, 1992 (прототип).

Автоматизированная система обеспечения транспортной безопасности, содержащая модуль идентификации входных данных, информационный и синхронизирующий входы которого являются первыми информационным и синхронизирующими входами системы, первый информационный выход модуля идентификации входных данных соединен с первым информационным входом модуля выдачи данных и сигналов управления, второй информационный выход модуля идентификации входных данных подключен к информационному входу модуля формирования адресов записей базы данных, синхронизирующий выход модуля идентификации входных данных соединен с первым синхронизирующим входом модуля формирования адресов записей базы данных и с первым синхронизирующим входом блока выдачи данных и сигналов управления, первый адресный вход которого подключен к информационному выходу блока формирования адресов записей базы данных, модуль выборки и селекции контрольных данных, информационный вход которого соединен с третьим информационным выходом модуля идентификации входных данных, один синхронизирующий вход модуля выборки и селекции контрольных данных подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации входных данных, а установочный вход соединен с установочным выходом модуля формирования адресов записей базы данных, при этом информационный и синхронизирующий входы модуля выборки и селекции контрольных данных являются вторыми информационным и синхронизирующим входами системы, один выход модуля выборки и селекции контрольных данных соединен со счетным входом модуля формирования адресов записей базы данных и со вторым синхронизирующим входом модуля выдачи данных и сигналов управления, другой выход модуля выборки и селекции контрольных данных является первым сигнальным выходом системы и подключен к первому установочному входу модуля формирования адресов записей базы данных, установочный выход которого соединен с установочным входом модуля идентификации входных данных, второй информационный вход модуля выборки и селекции контрольных данных соединен с первым информационным выходом модуля идентификации входных данных, а третий выход модуля выборки и селекции контрольных данных соединен со вторым установочным входом модуля формирования адресов записей базы данных и с третьим синхронизирующим входом модуля выдачи данных и сигналов управления, адресный выход которого является адресным выходом системы, первый, второй и третий информационные выходы являются первым, вторым и третьим информационными выходами системы соответственно, первый и второй синхронизирующие выходы которого являются первым и вторым синхронизирующими выходами системы, отличающаяся тем, что система содержит модуль приема электронного образа билета, информационный и синхронизирующий входы которого являются третьими информационным и синхронизирующим входами системы, управляющий вход модуля приема электронного образа билета является управляющим входом системы, первый информационный выход модуля приема электронного образа билета соединен со вторым информационным входом модуля выдачи данных и сигналов управления, первый и второй управляющие входы которого подключены к первому и второму управляющим выходам модуля приема электронного образа билета, модуль селекции опорных адресов базы данных, информационные входы которого соединены со вторым и третьим информационными выходами модуля приема электронного образа билета, а первый и второй синхронизирующие входы модуля селекции опорных адресов базы данных подключены к первому и второму синхронизирующим выходам модуля приема электронного образа билета соответственно, при этом информационный выход модуля селекции опорных адресов базы данных соединен со вторым адресным входом модуля выдачи данных и сигналов управления, синхронизирующий выход модуля селекции опорных адресов базы данных подключен к четвертому синхронизирующему входу модуля выдачи данных и сигналов управления, установочный выход модуля селекции опорных адресов базы данных соединен с установочным входом первого модуля приема электронного образа билета и с первым установочным входом модуля выдачи данных и сигналов управления, второй и третий сигнальные выходы которого являются вторым и третьим сигнальными выходами системы, модуль идентификации документальных данных, информационный и синхронизирующий входы которого являются четвертыми информационным и синхронизирующим входами системы, при этом первый и второй управляющие выходы модуля идентификации документальных данных соединены с третьим и четвертым управляющими входами модуля выдачи данных и сигналов управления, а один сигнальный выход подключен к первому сигнальному входу модуля выдачи данных и сигналов управления, модуль идентификации базового адреса рейса транспортной перевозки, первый и второй информационные входы которого соединены с первым и вторым информационными выходами модуля идентификации документальных данных, а синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса рейса транспортной перевозки подключен к другому синхронизирующему выходу модуля идентификации документальных данных, при этом информационный выход модуля идентификации базового адреса рейса транспортной перевозки подключен к третьему адресному входу модуля выдачи данных и сигналов управления, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса рейса транспортной перевозки соединен с пятым синхронизирующим входом блока выдачи данных и сигналов управления, и модуль идентификации личности пассажиров, один информационный вход которого является пятым информационным входом системы, другой информационный вход соединен с третьим информационным выходом модуля идентификации документальных данных, синхронизирующий вход модуля идентификации личности пассажиров является пятым синхронизирующим входом системы, при этом один выход модуля идентификации личности пассажиров соединен со вторым сигнальным входом модуля выдачи данных и сигналов управления, другой выход модуля идентификации личности пассажиров является управляющим выходом системы, а второй синхронизирующий вход модуля идентификации документальных данных подключен к пятому синхронизирующему входу системы.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом от использования универсальной платежной системы является возможность автоматического управления блокировкой отечественных автоматических выключателей и повышение надежности их работы

Полезная модель относится к сигнальным системам, реагирующим на нежелательный или ненормальный режим работы, охватывающим более чем одну из групп сигналов, в частности вибрационные, световые, акустические и радиосигналы
Наверх