Устройство визуального контроля за посадкой и высадкой пассажиров

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для визуального определения наличия пассажиров или посторонних предметов в зоне посадки-высадки пассажиров в железнодорожные вагоны. Ожидаемым техническим результатом от использования полезной модели является упрощение конструкции путем ее оптимизации, повышение безопасности пассажиров, улучшение условий труда поездной бригады. Он достигается тем, что в устройстве визуального контроля за посадкой и высадкой пассажиров содержащем корпус и сигнальный блок с сигнальными лампами установленными в световых окнах, в качестве сигнальных ламп использованы светодиоды, при этом светодиоды расположены друг от друга на расстоянии от 200 мм до 350 мм, и удалены от борта вагона на расстояние от 20 мм до 120 мм, причем количество светодиодов, установленных в световых окнах, не менее трех, а корпус выполнен герметичным. 1 илл.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для визуального определения наличия пассажиров или посторонних предметов в зоне посадки-высадки пассажиров в железнодорожные вагоны.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату является устройство для контроля за посадкой и высадкой пассажиров, содержащий корпус и сигнальный блок с сигнальными лампами (SU, Авторское свидетельство 1513492, Кл. G08В 21/00, опубл. 07.1089 г.)

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, а так же использование ламп накаливания в качестве источника света, которые быстро выходят из строя. В связи с воздействием внешних факторов, в процессе эксплуатации происходит загрязнение рассеивателя, что приводит к снижению яркости свечения. Все это затрудняет контроль нахождения пассажиров или посторонних предметов в зоне посадки - высадки в железнодорожные вагоны.

Ожидаемым техническим результатом от использования полезной модели является упрощение конструкции путем ее оптимизации, повышение безопасности пассажиров, улучшение условий труда поездной бригады.

Указанный технический эффект достигается тем, что в устройстве визуального контроля за посадкой и высадкой пассажиров содержащем корпус и сигнальный блок с сигнальными лампами установленными в световых окнах, в качестве сигнальных ламп использованы светодиоды, при этом светодиоды расположены друг от друга на расстоянии от 200 мм до 350 мм, и удалены от борта вагона на расстояние от 20 мм до 120 мм, причем количество светодиодов, установленных в световых окнах, не менее трех, а корпус выполнен герметичным.

В данной полезной модели источником света являются сверхяркие светодиоды в количестве трех или более штук, что обеспечивает более надежный контроль нахождения пассажиров или посторонних предметов в зоне посадки - высадки в вагоны, также увеличивает обзор контролируемого периметра, как в дневное, так и в ночное время.

Использование светодиодов в качестве сигнальных ламп так же позволяет достичь снижения потребления электроэнергии, увеличения срока службы до 10 лет непрерывного горения, более надежный контроль за счет повышения яркости свечения сигнальных ламп. Применение герметичного корпуса позволяет свести к минимуму попадание влаги и пыли внутрь корпуса устройства, что продлевает срок эксплуатации данного устройства.

Корпус устройства устанавливается на соответствующий борт головного вагона. Корпус имеет три или более световых окна, выполненных на расстоянии друг от друга от 200 мм до 350 мм. Уменьшение расстояния ниже 200 мм приводит к слиянию трех или более отдельных (дискретных) источников света в одну линию, что искажает контроль в зоне посадки - высадки. Свыше 350 мм ведет к тому, что в зоне посадки - высадки появляются неконтролируемые зоны между светящимися точками. Расстояние расположения светодиодов от борта вагона от 20 мм до 120 мм

является оптимальным. При величине расстояния менее 20 мм излучающий свет сливается в одну линию с бортом вагона, а свыше 120 мм введет к выходу устройства за габариты кузова вагона. Допускается закрытие герметичного корпуса устройства декоративно - защищенным кожухом.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид устройства визуального контроля за посадкой и высадкой пассажиров.

Устройство визуального контроля за посадкой и высадкой пассажиров состоит из корпуса 1, в котором имеются три или более световых окна 2, расположенные на расстоянии друг от друга от 200 мм до 350 мм. и удаленные от борта вагона на расстоянии от 20 мм до 120 мм. В световых окнах 2 устанавливаются светодиоды 3 и рассеиватели 4. Рассеиватели 4 изготовлены из стекла или пластика повышенной прочности, установлены герметично в световые окна 2 с целью защиты светодиодов от воздействия внешних факторов.

Устройство визуального контроля за посадкой и высадкой пассажиров крепится на борт головных вагонов согласно требованиям НБЖТ. Согласно правилам подвижного состава помощник машиниста, прежде чем подтвердит команду машиниста к движению поезда должен убедиться, в том, что свечение трех или более светодиодов 3 установленных в световых окнах 2 четкое, если наблюдается отсутствие свечения хотя бы одного из светодиодов 3, то в зоне посадки - высадки имеется наличие пассажиров или посторонних предметов.

Устройство визуального контроля за посадкой и высадкой пассажиров, содержащее корпус и сигнальный блок с сигнальными лампами, установленными в световых окнах, отличающееся тем, что в качестве сигнальных ламп использованы светодиоды, при этом светодиоды расположены друг от друга на расстоянии от 200 до 350 мм, и удалены от борта вагона на расстояние от 20 до 120 мм, причем количество светодиодов, установленных в световых окнах, не менее трех, а корпус выполнен герметичным.



 

Наверх