Устройство для проведения лотереи

 

Полезная модель относится к коллективным играм и может быть использована для проведения лотерей с розыгрышем Джекпота.

Задачей заявленной полезной модели является обеспечение возможности принудительного розыгрыша призового фонда Джекпота в дополнительном розыгрыше, который проводят после завершения всех предусмотренных в текущем тираже игр среди невыигрышных билетов текущего тиража.

Сущность заявленной полезной модели заключается в том, что организаторы лотереи предварительно выбирают и объявляют условия принудительного розыгрыша, например, по превышению некоторого заранее оговоренного числа проведенных нерезультативных розыгрышей а затем подсчитывают число подряд проведенных нерезультативных розыгрышей и при нарушении пороговых соотношений формируют сигнал, разрешающий проведение в текущем тираже дополнительного розыгрыша призового фонда Джекпота по условию совпадения всех символов игрового поля билета с формируемой в процессе розыгрыша случайной последовательностью символов и при этом дополнительно увеличивают число формируемых при поведении розыгрыша случайных символов.

Приведенные технические решения, представляют собой аппаратно-программные комплексы, которые выполняются на современных средствах вычислительной техники и микроэлектроники.

Полезная модель относится к коллективным играм и может быть использована для проведения розыгрыша лотерей.

Известно устройство для проведения лотереи, содержащее специально подготовленные защищенные от подделки лотерейные билеты с двумя игровыми картами в виде матрицы 3*9, в ячейках которых в заданном порядке нанесены случайным образом сформированные 15 чисел из наперед заданного массива (1,89), блок розыгрыша, содержащий такое же количество бочонков с числами, с помощью которого при проведении розыгрыша формируют случайную числовую последовательность и по заранее объявленным правилам проводят розыгрыш на ожидание совпадения сформированной числовой последовательности с символами в игровых картах (RU №2137522 кл.А 63 F 3/06, В 42 D 15/00,1998).

Известное устройство для проведения лотереи (прототип) содержит блок ввода и вывода информации, интерфейс, блок разработки полиграфического макета, блок тиражирования, первый вычислитель, блок формирования учетных данных, первый генератор случайных чисел, блок памяти, таймер, первый блок сравнения, блок сигнализации, второй генератор случайных чисел, банк, блок установки условий игры, второй вычислитель, второй блок сравнения, имеющие двухстороннюю связь с интерфейсом и R терминалов реализации, соединенных двухсторонними линиями связи с банком и блоком тиражирования, причем второй и третий выходы второго блока сравнения подключены соответственно к входу блока сигнализации и второму входу второго генератора случайных чисел, второй вход которого соединен с третьим выходом второго блока сравнения.(см, патент RU №2124230 кл.G 07 С 15/00,1997 г.)

Недостатком известных устройств является невозможность проведения принудительного розыгрыша Джекпота при розыгрыше тиража лотереи.

Задачей заявленной полезной модели является обеспечение возможности принудительного розыгрыша Джекпота в дополнительном тираже, который проводят после завершения всех предусмотренных в текущем тираже игр среди невыигрышных билетов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для проведения лотереи, содержащее блок ввода и вывода информации, интерфейс, блок разработки полиграфического макета, блок тиражирования, первый вычислитель, блок формирования учетных данных, первый генератор случайных чисел, блок памяти, таймер, первый блок сравнения, блок сигнализации, второй генератор случайных чисел, банк, блок установки условий игры, второй вычислитель, второй блок сравнения, имеющие двухстороннюю связь с интерфейсом и R терминалов реализации, соединенных двухсторонними линиями связи с банком и блоком тиражирования, причем второй и третий выходы второго блока сравнения подключены соответственно к входу блока сигнализации и второму входу второго генератора случайных чисел, второй вход которого соединен с третьим выходом второго блока сравнения, дополнительно введен счетчик первый вход которого подключен к четвертому выходу второго блока сравнения, а выход соединен со входом блока установки порога выход которого подключен к второму входу блока установки условий игры, второй, третий и четвертый выход которого соответственно подключены к третьему входу второго блока сравнения, к второму входу блока установки порогов и к третьему входу второго генератора случайных чисел, причем первый выход блока установки условий розыгрыша через интерфейс соединен с входом первого вычислителя.

Устройство для проведения лотереи содержит: блок ввода и вывода информации 1, интерфейс 2,блок разработки полиграфического макета 3, блок формирования учетных данных 4, первый генератор случайных чисел 5, блок памяти 6, 1-ый блок сравнения 7, первый вычислитель 8, блок тиражирования 9, терминалы реализации лотерейных билетов 10.1-10.R, банк 11, второй вычислитель 12,

таймер 13, второй блок генератор случайных чисел 14, 2-ой блок сравнения 15, блок сигнализации 16, блок установки условий игры 17,первый счетчик 18, второй счетчик 19, первый блок установки порога 20, второй блок установки порога 21, Устройство работает следующим образом.

Устанавливают правила проведения лотереи, например,:

- лотерея проводится в виде регулярного розыгрыша тиража, в каждом из которых разыгрывают несколько игр с собственным призовым фондом, объединенных едиными правилами и единым типом билетов, основная игра представляет собой вариант лотерейной игры на ожидание совпадения по заранее установленным правилам набора чисел (символов), нанесенных на одну или несколько игровых карт, расположенных в игровом поле билета с набором чисел (символов), который формируют по случайному закону в процессе розыгрыша. Например, для билета, содержащего в игровом поле две игровых карты в виде матрицы 3 *9 первые три розыгрыша основной игры проводят на

- совпадение символов первой строки в любой игровой карте,

- на совпадение всех символов в любой из игровых карт,

- на совпадение всех символов в двух игровых картах билета.

Дополнительные розыгрыши основной игры проводят на совпадение всех символов в двух игровых картах до исчерпания общего призового фонда тиража за счет увеличения числа формируемых во время розыгрыша случайных чисел.

На тех же игровых картах проводят дополнительную игру Джекпот, призовой фонд которой формируют из общего призового фонда тиража лотереи, путем отчисления перед проведением розыгрыша установленного организаторами лотереи процента из общего призового фонда тиража лотереи.

- дополнительная игра (розыгрыш Джекпота) проводится, например, каждый раз на первом этапе розыгрыша первой игры, т.е. в соответствии с правилами заранее объявленное число, например, первые пять подряд генерируемых случайных символов одновременно участвуют в обоих играх и в случае, если Джекпот не

разыгран, то после завершения текущего розыгрыша основной игры цикл повторяют в розыгрыше следующего тиража, увеличивая в соответствии с указанными правилами призовой фонд Джекпота, причем количество таких циклов ограничивают каким-либо условием (либо до заранее оговоренного значения призового фонда Джекпота, либо до заранее оговоренного числа нерезультативных розыгрышей Джекпота и т.д), а затем проводят его принудительный розыгрыш по объявленным в правилах проведения лотереи измененным правилам проведения принудительного розыгрыша, уже по окончании розыгрыша последней основной игры.

Пусть, например, в последнем розыгрыше основной игры победителя определяли по совпадению всех символов нанесенных в игровом поле билета с набором случайных символов, полученных при проведении розыгрыша. Для принудительного розыгрыша Джекпота увеличивают количество генерируемых случайных символов на заранее оговоренное число G и разыгрывают приз Джекпота среди невыигрышных в основной игре билетов по правилам совпадения всех символов в игровом поле.

На этапе допечатной подготовки билетов к проведению лотереи определяют размеры полей для размещения учетных данных (номер билета, номер серии, меток и другой необходимой учетной и защитной информации) и игровых полей для проведения игры. Эти поля неизменны в одном тираже, но могут изменяться в других тиражах.

На первом этапе Оператор через блок ввода и вывода информации 1 вводит необходимые исходные данные (размерность игровых карт для проведения игры и их количество в игровом поле, размерность и тип массива символов, предельное значение величины разыгрываемого приза Джекпота или число нерезультативных розыгрышей Джекпота и т.д.).

С выхода блока ввода и вывода информации 1 электрические сигналы через интерфейс 2 поступают соответственно на входы блока разработки полиграфического макета 3, блока формирования учетных данных 4, первого генератора случайных чисел 5.

В соответствии с полученными исходными данными в блоке разработки полиграфического макета 3 производят электронную разработку макета билета, в котором предусматривают поля для указания мест, дат и времени проведения каждого конкретного розыгрыша данного тиража лотерейных билетов, способов трансляции, поля для нанесения учетного номера, защитных меток и игрового поля, содержащего указанное в исходных данных число игровых карт (К) размером M *N.

Пусть для данного примера К=2, N=3, М=9, т.е. каждый билет содержит две игровые карты, а игровое поле представляет собой матрицу 3*9, в ячейках которой размещают игровые символы (числа).

В блоке разработки полиграфического макета 3 при дизайнерской разработке макета билета определяют в соответствии с исходными данными местоположение и конкретные размеры полей для нанесения всех видов служебной и игровой информации. Координаты полей фиксируют в виде отдельного списка. На выходе блока разработки полиграфического макета 3 формируют соответствующие изображению и спискам электрические сигналы, которые через интерфейс 2 подают на вход блока памяти 6 и фиксируют в соответствующих разделах.

Блок формирования учетных данных 4 генерирует J-разрядную числовую последовательность учетных номеров лотерейных билетов со всеми необходимыми атрибутами (номер серии, буквенные индексы и т.д.). Значение J определяют тиражом печатаемых билетов. Результаты работы блока оформляют в виде списка и на его выходе формируют электрический сигнал, который через интерфейс 2 подают на вход блока памяти 6 и фиксируют в соответствующем разделе.

Игровые данные составляют в соответствии с исходными данными (размер матрицы, число символов в каждой строке, число символов в каждом столбце, тираж печатной продукции и т.д.).Сигнал с выхода блока ввода и вывода информации 1 через интерфейс 2 подают для формирования игровых данных на вход первого генератора случайных чисел 5, в котором формируют по наперед заданному случайному закону наборы случайных чисел длиной v из наперед заданного массива W (1, Р), где Р-произвольное, наперед заданное число, например, при работе с матрицей 3*9 -пусть это будут наборы по 15 случайных чисел из массива

чисел W 0(1,89), причем выборка для каждого набора должна производиться по три числа из каждого десятка.

На втором выходе первого генератора случайных чисел 5 формируют электрический сигнал для каждого набора, который подают на 2-ой вход 1-го блока сравнения 7, на 1-ый вход которого подают через интерфейс 2 электрический сигнал, ранее записанный в блоке памяти 6 в разделе игровые данные 2-ой игры. В первом блоке сравнения 7 проверяют на неповторяемость наборы случайных чисел(символов) в списке игровых данных.

При отсутствии совпадения анализируемого набора с уже записанными ранее в этот раздел памяти 6 наборами данных в первом блоке сравнения 7 формируют управляющий сигнал, по которому с 1-го выхода первого блока сравнения 7 электрический сигнал новой кодовой комбинации через интерфейс 2 подают на информационный вход блока памяти 6 и запоминают, т.е. осуществляют модификацию списка игровых данных. В противном случае, т.е., когда обнаруживают совпадение анализируемого набора с уже имеющимся в списке аналогичным набором, формируют сигнал запрета записи и анализируемый сигнал уничтожают. Эту процедуру проводят для всех игровых наборов. Общее количество игровых данных должно соответствовать общему числу игровых карт тиража билетов.

После завершения подготовительных этапов формирования учетных и игровых данных в различных разделах блока памяти 6 их объединяют в единую электронную базу данных лотерейных билетов по заранее заданному закону (регулярному или случайному), когда каждый конкретный учетный номер однозначно связывают с конкретным игровым набором данных (в том случае, если в игровом поле билета размещено несколько игровых карт, то число наборов равно числу игровых карт), а затем, при необходимости, вычисляют по ним индивидуальную защитную метку, которую используют в процедурах проверки билета на подлинность. Для этого, например, выбирают алгоритм вычисления защитной метки и на вход первого вычислителя 8 подают электрические сигналы, соответствующие выбранным для кодирования элементам буквенно-цифровой

информации лотерейного билета из блока памяти 6, а на выходе первого вычислителя 8 формируют сигнал, соответствующий индивидуальной защитной метке, который через интерфейс 2 подают на вход блока памяти 6 и фиксируют в электронной базе данных лотерейных билетов.

В результате в блоке памяти 6 формируется эталонная база данных лотерейных билетов тиража и соответствующий сигнал с его выхода по разрешающему сигналу оператора от блока ввода информации 1 через интерфейс 2 поступает в блок тиражирования лотерейных билетов 9 для изготовления и проверки качества полиграфической продукции. В этом же блоке производится уничтожение брака и допечатка тиража. Все операции документируются, оформляются в виде списка и соответствующий сигнал через интерфейс 2 подается на вход блока памяти 6, где записывается в соответствующий раздел.

Готовая продукция с выхода блока тиражирования лотерейных билетов 9 поступает в терминалы реализации 10.1-10.R для продажи населению. С выходов терминалов реализации 10.1-10.R денежные средства поступают в банк 11. На выходе банка 11 формируют сигнал о поступивших денежных средствах на счет лотереи, который через интерфейс 2 поступает на 1-ый вход 2-го вычислителя 12 для расчета призовых фондов каждого розыгрыша лотереи, выигрышей и других финансовых расчетов.

Розыгрыш тиража начинают по разрешающему сигналу, который формирует таймер 13 после совпадения заранее установленного сигнала эталонного времени (даты и времени) с сигналом текущего времени, который через интерфейс 2 двухсторонней связью подключен к 2-му генератору случайных чисел 14, включение которого производят только по команде оператора через блок ввода информации 1 и интерфейс 2.

После выпадения первого случайного числа 2-ой генератор случайных чисел 14 останавливают и соответствующий выпавшему числу электрический сигнал с его второго выхода подают на второй вход 2-го блока сравнения 15, который двухсторонней связью через интерфейс 2 подключают к разделу блока памяти 6, где хранятся учетные данные зарегистрированных на проводимый розыгрыш тиража

лотерейных билетов, при этом 2-ой выход блока сравнения 15 подключают к входу блока сигнализации 16 для оповещения участников розыгрыша об обнаружении совпадения, а затем на 3-ем выходе второго блока сравнения 15 формируют управляющий сигнал, который подают на 2-ой вход 2-го генератора случайных чисел 14 и разрешают его повторное включение. Цикл повторяют до тех пор, пока не будут выполнены объявленные в правилах условия проведения второй игры (розыгрыш Джекпота), которые были предварительно оператором лотереи введены через блок ввода-вывода информации 1 и интерфейс 2 в блок установки условий игры 17, 2-ой выход которого соединен с 3-им входом второго блока сравнения 15.

Пусть, например, для выигрыша ДжекПота необходимо обнаружить совпадение для выбранной игровой карты участвующего в розыгрыше билета пяти чисел расположенных в любой горизонтальной строке игровой карты с первыми пятью случайными числами, сформированными 2-ым генератором случайных чисел 14 во время первого тура розыгрыша.

В случае обнаружения совпадения первых разыгранных пяти случайных чисел с комбинацией в лотерейном билете, розыгрыш Джекпота считают завершенным и продолжают дальнейший розыгрыш лотереи в соответствии с объявленными правилами.

В том случае, если совпадение по указанным в правилах условиям не обнаружено на 4-ом выходе блока сравнения 15 формируют сигнал, соответствующий текущему состоянию признака условного перехода к принудительному розыгрышу. Пусть, например, переход к принудительному розыгрышу Джекпота должен быть осуществлен после проведения подряд Куст нерезультативных розыгрышей. В этом случае после каждого неразыгранного розыгрыша Джекпота формируют управляющий импульс, который подают на первый вход счетчика 18, в котором фиксируют число нереализованных розыгрышей Джекпота и сигнал, соответствующий текущему значению счетчика сравнивают с заранее установленным сигналом порога в блоке установки порога 20 циклически при каждом розыгрыше тиража. Пороговый сигнал формируют на третьем выходе блока установки условий розыгрыша 17 по сигналу оператора,

поступающему через блок ввода-вывода 1 через интерфейс 2.

По сигналу, фиксирующему наличие признака нерезультативного розыгрыша Джекпота, в блоке установки условий розыгрыша 17 на первом выходе формируют сигнал, разрешающий модификацию призового фонда Джекпота в следующем тираже, который через интерфейс 2 подают на вычислитель 12.

Режим принудительного розыгрыша Джекпота наступает в том случае, когда Джекпот не был разыгран за заранее объявленное число розыгрышей. В этом случае формируют сигнал, соответствующий нарушению пороговых соотношений в блоке установки порога 20, который подают на 2-ой вход блока установки условий игры 17 и изменяют его параметры в соответствии с правилами проведения принудительного розыгрыша, а с 4-го выхода блока установки условий игры 17 подают сигнал, разрешающий генерацию следующего случайного числа на 3-ий вход 2-го генератора случайных чисел 14, и одновременно с первого выхода блока установки условий игры 17 через интерфейс 2 на вход 2-го вычислителя 12 и на вход блока памяти 6 подают соответствующие сигналы, по которым в блоке памяти б формируют базу данных сигналов, соответствующих учетным номерам невыигрышных билетов, а в втором вычислителе 12, в соответствии с установленным числом G дополнительно генерируемых случайных чисел, призовой фонд делится в выбранных по усмотрению организаторов лотереи соотношениях на G частей, каждая из которых разыгрывается при генерации очередного дополнительного случайного числа.

Использование заявленной полезной модели позволит осуществить принудительный розыгрыш Джекпота что позволит игрокам значительно увеличить вероятность выигрыша, а следовательно и увеличить привлекательность игры.

Устройство для проведения лотереи, содержащее блок ввода и вывода информации, интерфейс, блок разработки полиграфического макета, блок тиражирования, первый вычислитель, блок формирования учетных данных, первый генератор случайных чисел, блок памяти, таймер, первый блок сравнения, блок сигнализации, второй генератор случайных чисел, банк, блок установки условий игры, второй вычислитель, второй блок сравнения, имеющие двухстороннюю связь с интерфейсом и R терминалов реализации, соединенных двухсторонними линиями связи с банком и блоком тиражирования, причем второй и третий выходы второго блока сравнения подключены соответственно к входу блока сигнализации и второму входу второго генератора случайных чисел, второй вход которого соединен с третьим выходом второго блока сравнения, отличающееся тем, что в него дополнительно введен счетчик, первый вход которого подключен к четвертому выходу второго блока сравнения, а выход соединен со входом блока установки порога, выход которого подключен к второму входу блока установки условий игры, второй, третий и четвертый выход которого соответственно подключены к третьему входу второго блока сравнения, к второму входу блока установки порогов и к третьему входу второго генератора случайных чисел, причем первый выход блока установки условий розыгрыша через интерфейс соединен с входом первого вычислителя.



 

Наверх