Транспортер

 

Полезная модель направлена на упрощение конструкции транспортера. Указанная цель достигается тем, что транспортер содержит направляющие ролики, которые также являются натяжителями транспортерной ленты, а приводной и натяжной барабаны выполнены в виде валов, установленных в правой и левой рамах, представляющих собой внешнюю и внутреннюю направляющую рамы. 8 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к скребковым транспортерам для перемещения сыпучих материалов.

Цель полезной модели - упрощение конструкции транспортера.

Известен крутонаклонный ленточный конвейер (патент СССР №1474032 B65G, 1989 г.), содержащий приводной и натяжной барабаны, грузонесущее полотно, траверсы, ходовые колеса, несущие соединительные захваты, установленные в местах загрузки и разгрузки конвейера. Недостатком такой конструкции является ее сложность.

Наиболее близким к предлагаемой конструкции является транспортер, описанный в патенте (СССР №1720550 A01D, 1992 г.) и содержащий скребки, выполненные вогнутой формы с дугообразной зубчатой верхней кромкой. Но в том патенте не рассмотрена конструкция транспортера, а только сказано, что он выполнен изогнутым.

Поставленная цель достигается тем, что транспортер содержит направляющие ролики, которые также являются натяжителями транспортерной ленты, а приводной и натяжной барабаны выполнены в виде валов.

На фиг.1 представлен общий вид транспортера; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 - вид А на фиг.1; на фиг.7 - вид Б на фиг.4; на фиг.8 - вид В на фиг.3.

Транспортер содержит левую внешнюю 1 и внутреннюю направляющую 2 рамы, которые крепятся между собой болтовым соединением 6, и правую внешнюю 3 и внутреннюю направляющую 4 рамы. Правая и левая рамы соединяются шпилькой 5. В отверстиях правой и левой рам установлены валы 7 на подшипниках 8. Для предотвращения попадания пыли и грязи в подшипники 8 установлены крышки 9 с уплотнителями 10 и 11. Во избежание сползания ленты 12 с вала 7, последний выполнен изогнутой формы. К ленте 12 посредством болтового соединения 13 крепятся скребки 14. Для обеспечения постоянного и необходимого натяжения ленты 12 в конструкции транспортера имеются ролики 15, которые крепятся к внутренним направляющим рамам 2 и 4 посредством стоек 16. Необходимое количество направляющих роликов 15 зависит от требуемой величины тягового усилия и от материала ленты 12. Во избежание попадания транспортируемого материала к роликам 15, на внутренних направляющих рамах 2 и 4 установлены перегородки 17.

Транспортер работает следующим образом. При вращении вала 7 приводится в движение лента 12 транспортера. Созданию тягового усилия способствуют направляющие ролики 15. Во время транспортирования материала сползание ленты 12 предотвращает изогнутая форма вала 7.

Предлагаемый транспортер прост по конструкции, надежен и эффективен в работе.

Транспортер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабан ленту, на которой установлены скребки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции транспортера, приводной и натяжной барабаны выполнены в виде валов, установленных в правой и левой рамах, представляющих собой внешнюю раму и внутреннюю направляющую раму, содержащую направляющие ролики, являющиеся натяжителями транспортерной ленты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвижной лентой и может быть использован во всех отраслях промышленности
Наверх