Фильтрующий элемент

 

Полезная модель относится к фильтрующему элементу (1), содержащему кольцеобразную фильтровальную штору (2), установленную снаружи каркаса (5), и два кольцевых уплотнителя (3, 4), расположенные по обоим торцам фильтровальной шторы (2). Диаметр уплотнителя (3), расположенного с одного торца фильтровальной шторы (2), меньше диаметра уплотнителя (4), расположенного с другого торца фильтровальной шторы (2).

Фиг.1

Область техники

Данная полезная модель относится к фильтрующим элементам воздушных фильтров, предназначенным для очистки воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания.

Уровень техники

Задача воздушного фильтра, используемого в двигателе внутреннего сгорания, заключается в улавливании твердых частиц, присутствующих во всасываемом двигателем воздухе, а следовательно, в защите двигателя от нежелательного воздействия этих частиц. Основным рабочим элементом воздушного фильтра является предусмотренный внутри его корпуса фильтрующий элемент. Этот фильтрующий элемент содержит кольцеобразную фильтровальную штору, установленную снаружи металлического каркаса, и два уплотнителя, расположенные по обоим торцам фильтровальной шторы. У используемых в настоящее время фильтрующих элементов торцевые уплотнители выполнены в виде колец одинакового размера, закрывающих собою всю торцевую поверхность фильтровальной шторы. К сожалению, такие фильтрующие элементы имеют относительно большой вес, в силу чего они оказывают на корпус воздушного фильтра высокие динамические нагрузки. Во время движения автомобиля по неровностям дороги, а также при вибрации двигателя, эти динамические нагрузки действуют на корпус воздушного фильтра разрушающим образом, уменьшая срок службы воздушного фильтра.

Задачей данной полезной модели является создание фильтрующего элемента, лишенного недостатков аналогичных устройств известного уровня техники.

Сущность полезной модели

Поставленная задача решена путем создания фильтрующего элемента, содержащего кольцеобразную фильтровальную штору, установленную снаружи металлического каркаса, и два кольцевых уплотнителя, расположенные по обоим торцам фильтровальной шторы. Заявленный фильтрующий элемент

характеризуется тем, что диаметр уплотнителя, расположенного с одного торца фильтровальной шторы, меньше диаметра уплотнителя, расположенного с другого торца фильтровальной шторы.

Согласно одному из вариантов полезной модели, торцы фильтровальной шторы дополнительно герметизированы клеем-расплавом.

В предпочтительном случае указанные уплотнители выполнены из полиолитана.

Краткое описание чертежей

Ниже полезная модель описана более подробно на примере предпочтительного варианта ее выполнения, раскрытого со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

фиг.1 изображает заявленный фильтрующий элемент в продольном разрезе;

фиг.2 изображает заявленный фильтрующий элемент сверху.

Описание предпочтительного варианта полезной модели

Заявленный фильтрующий элемент 1 изображен на фиг.1 и 2. Он содержит кольцеобразную фильтровальную штору 2, установленную снаружи металлического каркаса 5, и два кольцевых уплотнителя 3 и 4, расположенные по обоим торцам фильтровальной шторы 2. Фильтровальную штору 2 обычно изготавливают из бумаги, пропитанной специальными смолами. В предпочтительном случае торцы фильтровальной шторы 2 герметизируют посредством горячего клея-расплава. Уплотнители предпочтительно выполнять из полиолитана.

Заявленный фильтрующий элемент 1 характеризуется тем, что диаметр уплотнителя 3, расположенного с одного торца фильтровальной шторы 2, меньше диаметра уплотнителя 4, расположенного с другого торца фильтровальной шторы 2. Как было экспериментально установлено заявителем, уменьшение диаметра одного из уплотнителей не ухудшает функциональные качества фильтрующего элемента, но при этом существенно уменьшает его вес. Так, например, посредством такого технического решения вес фильтрующего элемента может быть снижен вплоть до 30%. В свою

очередь, снижение веса фильтрующего элемента позволяет значительно увеличить срок службы воздушного фильтра, в корпусе которого он установлен. Это происходит благодаря снижению динамических нагрузок, действующих на корпус воздушного фильтра, которые пропорциональны весу фильтрующего элемента. Кроме того, уменьшение диаметра одного из уплотнителей позволяет снизить себестоимость фильтрующего элемента, так как в этом случае для его изготовления приходится использовать меньше материала.

Выше описан предпочтительный вариант фильтрующего элемента воздушных фильтров, который не следует рассматривать как ограничение патентных притязаний полезной модели. Специалистам данной области техники понятно, что в описанный и показанный на чертежах вариант выполнения могут быть внесены различные изменения и дополнения, не выходящие за пределы правовой охраны настоящей полезной модели, установленной приложенной формулой.

НОМЕРА ПОЗИЦИЙ

1 - фильтрующий элемент

2 - фильтровальная бумага

3 - уплотнитель уменьшенного диаметра

4 - уплотнитель большего диаметра

5 - металлический каркас

1. Фильтрующий элемент (1), содержащий кольцеобразную фильтровальную штору (2), установленную снаружи каркаса (5), и два кольцевых уплотнителя (3, 4), расположенные по обоим торцам фильтровальной шторы (2), отличающийся тем, что диаметр уплотнителя (3), расположенного с одного торца фильтровальной шторы (2), меньше диаметра уплотнителя (4), расположенного с другого торца фильтровальной шторы (2).

2. Фильтрующий элемент по п.1, отличающийся тем, что торцы фильтровальной шторы (2) герметизированы клеем-расплавом.

3. Фильтрующий элемент по п.2, отличающийся тем, что уплотнители (3, 4) выполнены из полиолитана.



 

Наверх