Световод измерительного прибора транспортного средства

 

Полезная модель относится к области измерительной техники и может быть использована в автомобильной технике в качестве световода измерительного прибора, например спидометра, тахометра или комбинации приборов. Задачами предлагаемого технического решения являются снижение цены измерительного прибора за счет упрощения конструкции световода, повышение качества подсветки измерительного прибора в темное время суток, увеличение срока службы оснастки. Поставленные задачи решаются тем, что отражающие призмы на световоде имеют простую конструкцию, без выступающих за основание световода частей, с минимальными разрывами, а призма, находящаяся под указательной стрелкой измерительного прибора, выполнена в виде усеченного конуса. Такое исполнение конструкции:

- позволяет снизить цену на измерительный прибор,

- свести к минимуму зоны затенения на шкале спидометра измерительного прибора от световода,

- уменьшить трудоемкость изготовления и повысить срок эксплуатации пресс-формы на световод.

Таким образом, реализация полезной модели решает все поставленные задачи.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к электрооборудованию транспортных средств, и применяется в качестве световода измерительных приборов, например электронных спидометров, тахометров, а также комбинаций приборов автомобилей, автобусов и других транспортных средств.

Известен электронный спидометр 81.3802010 со световодом 81.38022, выпускаемый по техническим условиям ТУ37.453.180-2005 ОАО «Завод «Автоприбор» (г.Владимир, Россия), который состоит из нескольких сборочных узлов и деталей. Корпус в сборе включает в себя корпус, установленную в него печатную плату с электронными компонентами и шаговым двигателем, световод, шкалу, которая наклеивается на световод, указательную стрелку. К корпусу в сборе крепится экран и стекло, с тыльной стороны крепится крышка.

Световод представляет собой пластмассовую деталь, отлитую из прозрачного пластика. Его основное назначение - перенаправить свет от ламп подсветки, установленных на плате печатной спидометра, к указательной стрелке спидометра, чтобы обеспечить ее подсветку в темное время суток.

Это достигается за счет двух групп отражающих призм и световых коридоров. Первая группа призм 1 отражает свет, идущий от ламп подсветки, и направляет его вдоль основания световода через световые коридоры 2 ко второй группе призм 3, которая состоит из набора призм, расположенных определенным образом. Вторая группа призм направляет свет непосредственно в указательную стрелку спидометра.

Недостатками такого технического решения являются:

- существование зон затенения на шкале из-за наличия на световоде утолщений в виде световых коридоров и вырезов, предусмотренных конструкцией,

а именно: наличие вырезов и утолщений в основании световода создает различные теневые участки, которые видны на шкале спидометра в режиме включенной подсветки;

- сложность и трудоемкость изготовления пресс-формы для световода, заключающиеся в сложности получения высокого класса чистоты для рабочих поверхностей призм небольшой площади, а также в сложности конструкции пресс-формы с учетом выступающих частей призм. Предлагаемая полезная модель направлена на решение следующих задач:

- снижение цены измерительного прибора за счет упрощения конструкции световода;

- улучшение подсветки прибора в темное время суток;

- снижение трудоемкости изготовления пресс-формы на световод;

- увеличение срока эксплуатации оснастки (пресс-формы) на световод.

Поставленные задачи решаются тем, что в световоде измерительного прибора транспортного средства, выполненного из прозрачного пластика и включающего не менее двух групп отражающих призм, первая группа отражающих призм выполнена в основании световода в рамках его границы, а элементы, провоцирующие возникновение зон затенения на шкале, сведены к минимуму. Вторая группа призм, направляющих свет в стрелку прибора, выполнена одним элементом (призмой), имеющим форму усеченного конуса.

Выполненная таким образом конструкция позволяет:

- упростить конструкцию детали световода, соответственно, значительно снизить трудоемкость изготовления пресс-формы на световод и, как следствие, снизить цену измерительного прибора;

- исключить теневые зоны на шкале прибора из-за отсутствия элементов на световоде, провоцирующих возникновение таких зон;

- увеличить срок эксплуатации пресс-формы на световод и уменьшить количество ремонтов за счет упрощения конструкции частей пресс-формы, формирующих призмы.

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

Фиг.1. - общий вид измерительного прибора, например электронного спидометра транспортного средства.

Фиг.2. - эскиз световода измерительного прибора транспортного средства.

Спидометр состоит из корпуса 1, в котором находится плата печатная 2 с шаговым двигателем, световодом 3, шкалой 4, приклеиваемой на световод, указательной стрелкой 5. С передней стороны к корпусу крепится экран со стеклом 6, с задней стороны спидометр закрывается крышкой 7.

Световод 3 состоит из основания 8 с элементами крепления к корпусу спидометра 9 и групп отражающих призм, простой конструкции. Первая группа 10 сформирована в основании световода, вторая призма 11 имеет форму усеченного конуса.

Реализация предлагаемой полезной модели позволяет решить все поставленные задачи.

Световод измерительного прибора транспортного средства, выполненный из прозрачного пластика и содержащий не менее двух групп отражающих призм, отличающийся тем, что одна группа отражающих призм выполнена в основании световода в рамках его границ в поперечном сечении, а группа призм, направляющая свет в стрелку прибора, выполнена единым элементом в форме усеченного конуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути
Наверх