Электронный спидометр транспортного средства
Техническое решение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути автотранспортного средства.
Предлагаемая полезная модель направлена на решение следующих задач:
- увеличение ресурса электронного спидометра,
- упрощение технологии изготовления и
- унификации изделия
Поставленные задачи решаются тем, что в приборе показывающем предлагаемого электронного спидометра транспортного средства используется блок светодиодной подсветки для жидкокристаллического индикатора и шкалы и стрелки показывающего прибора, а также элементы защиты и формирования напряжения, необходимые для корректной работы (с заданной яркостью и стабильностью) светодиодов.
Таким образом, реализация полезной модели обеспечивает выполнение всех поставленных задач.
Техническое решение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути автотранспортного средства.
Известен электронный спидометр транспортного средства, состоящий из датчика скорости и показывающего прибора (RU, 75051, G01P 3/489)
Недостатком данного технического решения является то, что подсветка шкалы прибора и жидкокристаллического индикатора осуществляется с использованием ламп накаливания с прямым подключением к бортовой сети, что значительно уменьшает ресурс работы прибора и его устойчивость к электромагнитным воздействиям от бортовой сети автомобиля, которые ведут к выходу из строя и необходимости замены ламп накаливания.
Предлагаемая полезная модель направлена на решение следующих задач:
- увеличение ресурса электронного спидометра,
- упрощение технологии изготовления и
- унификации изделия
за счет использования блока светодиодной подсветки шкалы и стрелки прибора показывающего и светодиодной подсветки жидкокристаллического индикатора.
Поставленные задачи решаются тем, что в приборе показывающем предлагаемого электронного спидометра транспортного средства имеется блок светодиодной подсветки для жидкокристаллического индикатора, шкалы и стрелки показывающего прибора, а также элементы защиты и формирования напряжения, необходимые для корректной работы (с заданной яркостью и стабильностью) светодиодов.
Наличие светодиодной подсветки и цепей защиты подсветки расширяет возможности электронного спидометра:
- увеличивается ресурс работы изделия;
- появляется возможность регулировки яркости подсветки за счет использования светодиодов с различным световым потоком, в зависимости от пожелания потребителя;
- упрощается ряд технологических операций, например, так как светодиоды напаиваются непосредственно на плату, исключается операция выполнения специальных посадочных мест (отверстий) в плате и крышке изделия для установки ламп накаливания, как в прототипе;
- по требованию потребителя появляется возможность изменения цвета подсветки (упрощается тюнинг);
- повышается устойчивость подсветки прибора и жидкокристаллического индикатора к воздействию электромагнитных помех от бортовой сети автомобиля, так как блок светодиодной подсветки содержи, кроме светодиодов, элементы защиты и формирования напряжения, необходимые для корректной работы (с заданной яркостью и стабильностью) светодиодов.
Полезная модель поясняется следующим рисунком:
Рис.1 - структурная схема электронного спидометра транспортного средства.
Электронный спидометр транспортного средства содержит показывающий прибор (1) с микроконтроллером (2) и ЖКИ (3), светодиодной подсветкой шкалы и стрелки (4) и подсветкой ЖКИ (5), цепи защиты подсветки и формирования напряжения (6), и датчик скорости (7).
Таким образом, реализация полезной модели обеспечивает выполнение всех поставленных задач.
Электронный спидометр транспортного средства, содержащий датчик скорости и прибор показывающий с микроконтроллером и жидкокристаллическим индикатором, отличающийся тем, что прибор показывающий содержит светодиодную подсветку жидкокристаллического индикатора, шкалы, стрелки, а также цепи защиты подсветки и формирования напряжения.