Спидометр транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно, к измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути. Задачами предлагаемого технического решения являются обеспечение работоспособности прибора как с индуктивными датчиками, вырабатывающими синусоидальный сигнал, амплитуда которого зависит от скорости движения а/м, так и с датчиками, выполненными на эффекте Холла. Поставленные задачи решаются тем, что в электронный спидометр транспортного средства, содержащий датчик скорости, блок управления, блок питания, указатель пройденного пути на жидкокристаллическом индикаторе, указатель скорости, кнопку управления, дополнительно включен автоматически перестраиваемый фильтр низкой частоты, который в зависимости от установленного значения коэффициента спидометра - количества импульсов с датчика скорости на 1 км. пройденного пути, обеспечивает требуемую частоту среза фильтра низкой частоты. Фильтр низкой частоты включен во входную цепь и управляется электронным ключом. При малых значениях частоты среза обеспечивается работоспособность электронного спидометра в комплекте с индуктивными датчиками, генерирующими сигналы синусоидальной формы, амплитуда которых зависит от скорости движения а/м. При больших значениях частоты среза обеспечивается работа спидометра в комплекте с датчиками, выполненными на эффекте Холла и формирующими сигнал прямоугольной формы. Определение, установка и корректировка коэффициента спидометра обеспечивается сервисной функцией, реализованной программным способом. Такое исполнение конструкции решает все поставленные задачи.

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути.

Известен спидометр транспортного средства 85.3802, выпускаемый ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир по ТУ 37.453. 193-2006, и предназначенный для обработки и отображения информации о скорости движения автомашины и пройденного пути (общего и суточного пробегов).

Спидометр содержит датчик скорости, блок управления, блок питания, указатель пройденного пути, указатель скорости, кнопку сброса суточного пробега, сигнализатор «дальний свет фар».

Недостатком данного прибора является наличие фиксированного передаточного отношения (1 км пробега а/м соответствует 624 оборота приводного вала) при использовании датчиков, выполненных на эффекте Холла, которые вырабатывают прямоугольный импульсный сигнал положительной полярности (1 обороту вала датчика соответствует 6 импульсов), т.е. коэффициент спидометра равен 624×6=3744 (1 км. пройденного пути автомобиля соответствует 3744 импульсам с датчика скорости).

Предлагаемая полезная модель направлена на решение следующих задач:

- обеспечение работоспособности как с индуктивными датчиками, вырабатывающими синусоидальный сигнал, амплитуда которого зависит от скорости движения а/м, так и с датчиками, выполненными на эффекте Холла;

- возможность определения, установки и корректировки коэффициента спидометра.

Поставленные задачи решаются тем, что в электронный спидометр транспортного средства, содержащий датчик скорости, блок управления,

блок питания, указатель пути на жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ), указатель скорости, кнопку управления, сигнализатор «дальний свет фар», дополнительно включен автоматически перестраивающийся фильтр низкой частоты, который в зависимости от установленного значения коэффициента спидометра - количества импульсов с датчика скорости на 1 км. пройденного пути, обеспечивает требуемую частоту среза фильтра низкой частоты.

Автоматически перестраивающийся фильтр низкой частоты, включенный во входную цепь, управляется электронным ключом, который, в зависимости от установленного значения коэффициента спидометра, обеспечивает требуемую частоту среза в зависимости от используемого типа датчика.

При малых значениях частоты среза обеспечивается работоспособность электронного спидометра в комплекте с индуктивными датчиками, генерирующими сигналы синусоидальной формы, амплитуда которых зависит от скорости движения а/м.

При больших значениях частоты среза обеспечивается работа спидометра в комплекте с датчиками, выполненными на эффекте Холла и формирующими сигнал прямоугольной формы.

Определение, установка и корректировка коэффициента спидометра обеспечивается сервисной функцией, реализованной программным способом.

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - функциональная схема электронного спидометра

Электронный спидометр транспортного средства содержит датчик скорости (1), блок управления (2), блок питания (3), указатель пройденного пути на ЖКИ (4), указатель скорости (5), автоматически перестраивающийся фильтр низкой частоты (6), электронный ключ (7).

Электронный спидометр транспортного средства работает следующим образом:

Сигнал с датчика скорости поступает через интегрирующую входную цепь на блок управления, где происходит преобразование входного сигнала в прямоугольные импульсы для управления скоростным узлом спидометра,

выполненным на основе шагового двигателя, а также для отображения информации о пройденном пути на жидкокристаллическом индикаторе.

Блок питания формирует стабилизированное напряжение питания спидометра и напряжение питания для датчика скорости.

Автоматически перестраивающийся входной фильтр низкой частоты, управляемый электронным ключом, в зависимости от установленного значения коэффициента спидометра, обеспечивает требуемую частоту среза в зависимости от используемого типа датчика. Например, при значениях коэффициента спидометра в диапазоне от 1100 до 2500 имп/км обеспечивается малая частота среза фильтра низкой частоты для работы в комплекте с индуктивными датчиками, при значениях коэффициента спидометра в диапазоне от 2501 до 25000 имп/км обеспечивается большая частота среза фильтра низкой частоты для работы в комплекте с датчиками, выполненными на эффекте Холла.

Определение, установка и корректировка коэффициента спидометра обеспечивается сервисной функцией, реализованной программным способом с помощью кнопки управления и режимов индикации ЖКИ.

Таким образом, реализация предлагаемой полезной модели решает все поставленные задачи.

Электронный спидометр транспортного средства, содержащий датчик скорости, блок управления, блок питания, указатель пути, указатель скорости, отличающийся тем, что дополнительно содержит автоматически перестраивающийся фильтр низкой частоты, который в зависимости от установленного значения коэффициента спидометра - количества импульсов с датчика скорости на 1 км пройденного пути, обеспечивает требуемую частоту среза фильтра низкой частоты.



 

Наверх