Дорожный генератор

 

Изобретение относится к технике преобразующей невостребованную механическую энергию автомобиля в полезную электроэнергию. Устройство «дорожный генератор» заключено в корпус. Корпус устройства вмонтирован в дорожное полотно. Устройство включает в себя ИДН с переменным углом наклона, который изменяется за счет прохождения транспортным средством ИДН, по отношению к дорожному полотну. Изменение угла наклона ИДН ограничено. Корпус включает большие цилиндры, оснащенные поршнями. Большие цилиндры имеют гидравлическую связь с малыми цилиндрами. Передача кинетической энергии транспортного средства осуществляется посредством механизма преобразования энергии, включающий шатуны, передающие энергию малых поршней на коленный вал, обгонную муфту, предназначенную для предотвращения торможения маховика, вал генератора с маховиком, генератор, аккумулятор. Устройство имеет блок управления.

Изобретение относится к технике преобразующей, механическую энергию в электроэнергию.

Наиболее близким к данному изобретению является, «лежачий полицейский», преобразующий механическую энергию в электроэнергию, включающий подвижную искусственную дорожную неровность (ИДН) с присоединенным к ее середине шатуном и коленный вал, передающий энергию на генератор.

Недостатком этого изобретения является низкая надежность и безопасность конструкции. Не эффективное преобразование энергии. Высокие эксплуатационные и монтажные/демонтажные затраты. Большая площадь монтажа.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности, за счет простоты исполнительного механизма, и безопасности конструкции. Повышение КПД. Снижение эксплуатационных и монтажных/демонтажных затрат. Уменьшение площади монтажа.

Это достигается тем, что устройство «дорожный генератор» (ДГ) заключено в корпус (4 Фиг.1а). Устройство включает в себя ИДН (2 Фиг.1а). Устойчивость устройства осуществляет опорная балка (3 Фиг.1а). Устройство вмонтировано в дорожное полотно (1 Фиг.1а). Корпус (4 Фиг.1а) включает цилиндры (5 Фиг.1а), оснащенные поршнями (6 Фиг.1а). Цилиндры (5 Фиг.1а) соединены с гидромагистралью (7 Фиг.1а), передающей механическую энергию на механизм преобразования энергии (9 Фиг.1а). Механизм преобразования энергии (9 Фиг.1а) включает малые поршни (8 Фиг.1а), шатуны (11 Фиг.1a), коленвал (10 Фиг.1a), маховик (12 Фиг.1a), оснащенный обгонной муфтой (13 Фиг.1а), генератор (14 Фиг.1а), аккумулятор (15 Фиг.1а).

Устройство работает следующим образом.

А/м двигаясь по дорожному полотну (1 Фиг.1а) наезжает передними колесами на ИДН (2 Фиг.1а), нагружает своей массой поршень (6а и 6б Фиг.1а), которые через гидромагистраль (7а и 7б Фиг.1а) приводят в движение шатуны (11а и 11б Фиг.1а), придающие вращение коленному валу (10 Фиг.1а). Коленвал (10 Фиг.1а) посредством обгонной муфты (13 Фиг.1а) придает маховику (12 Фиг.1а) вращение. Маховик (12 Фиг.1а) накапливает механическую энергию и посредством вала (10 Фиг.1а) передает ее на генератор (14 Фиг.1а) и далее на аккумулятор (15 Фиг.1а).

А/м продолжая движение по ИДН (2 Фиг.1в), нагружает своей массой поршень (6в и 6г Фиг.1в), которые через гидромагистраль (7в и 7г Фиг.1 г) приводят в движение шатуны (11в и 11г Фиг.1г), придающие вращение коленному валу (10 Фиг.1г). Коленвал (10 Фиг.1г) посредством обгонной муфты (13 Фиг.1а) придает маховику (12 Фиг.1а) вращение. Маховик (12 Фиг.1а) накапливает механическую энергию и посредством вала (10 Фиг.1а) передает ее на генератор (14 Фиг.1а) и далее на аккумулятор (15 Фиг.1а).

Возможен другой вариант реализации устройства.

Устройство «дорожный генератор» (ДГ) заключено в корпус (4 Фиг.2). Устройство вмонтировано в дорожное полотно (1 Фиг.2). Устройство включает в себя ИДН (2 Фиг.2) с изменяемым углом наклона по отношению к дорожному полотну (1 Фиг.2). Корпус (4 Фиг.2) включает цилиндры (5 Фиг.2), оснащенные поршнями (6 Фиг.2). ИДН имеет 3 сектора, два из которых соединены с большими поршнями посредством амортизирующей каучуковой пластины (2г Фиг.2), третий сектор (средний) (2б Фиг.2) соединен с двумя другими посредством сустава (13 Фиг.2), работающего на подшипниках, в одной плоскости. Цилиндры (5 Фиг.2) имеют непосредственную гидравлическую связь с малыми цилиндрами (7 Фиг.2) которые содержат малые поршни (8 Фиг.2). Механизм преобразования энергии (9 Фиг.2) включает, шатуны (9 Фиг.2), передающие энергию малых поршней (8 Фиг.2) на коленчатый вал (10 Фиг.2), вал с маховиком (12 Фиг.2), оснащенный обгонной муфтой (13 Фиг.2а), генератор (14 Фиг.2а), аккумулятор. Коленчатый вал и вал с маховиком имеют крепления (11 Фиг.2), оснащенные подшипниками.

Устройство работает следующим образом. 2 фазы:

1. А/м двигаясь по дорожному полотну (1 Фиг.2) наезжает передними колесами на сектор №1 ИДН (2а Фиг.2), нагружает своей массой поршень (6а Фиг.2), который приводит в движение малый поршень (8 Фиг.2) и шатун (11а Фиг.2) соответственно, предающий вращение коленчатому валу (10 Фиг.2). Коленчатый вал (10 Фиг.2) посредством обгонной муфты (13 Фиг.2) придает маховику (12 Фиг.2) вращение. Маховик (12 Фиг.2) накапливает механическую энергию и посредством вала передает ее на генератор (14 Фиг.2) и далее на аккумулятор.

2. А/м продолжая движение по ИДН (2 Фиг.2) проезжает передними колесами средний сектор ИДН (2б Фиг.2), проезжая сектор №2 ИДН (2в Фиг.2) А/м нагружает своей массой поршень (6б Фиг.2), который приводит в движение малый поршень (8б Фиг.2) и шатун (11б Фиг.2) соответственно, придающий вращение коленчатому валу (10 Фиг.2). Коленчатый вал (10 Фиг.2) посредством обгонной муфты (13 Фиг.2а) придает маховику (12а Фиг.2а) вращение. Маховик (12а Фиг.2а) накапливает механическую энергию и посредством вала (12б Фиг.2а) передает ее на генератор (14 Фиг.2а) и далее на аккумулятор.

Дорожный генератор, вмонтированный в дорожное полотно, включающий в себя искусственную дорожную неровность с изменяемым углом наклона по отношению к дорожному полотну, заключен в корпус, включающий большие цилиндры, оснащенные поршнями, соединенными с искусственной дорожной неровностью, причем большие цилиндры соединены с гидромагистралью, передающей механическую энергию на механизм преобразования энергии, который включает малые поршни, шатуны, коленвал, маховик, оснащенный обгонной муфтой, генератор, аккумулятор.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкциям коленчатых валов небольших размеров для агрегатов типа насосов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания малой мощности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к ленточным конвейерам для горно-рудной промышленности
Наверх