Подвеска гусеницы снегохода

 

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов снегоходной и другой гусеничной техники. Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является исключение из конструкции пружин кручения, что позволит упростить конструкцию и применять данную конструкцию практически для любой ширины гусеничной ленты, а так же данная конструкция позволяет более равномерного распределить нагрузку по всей поверхности опорной рамки. Заявленный технический результат достигается тем, что подвеска гусеницы снегохода содержит опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, натяжные и поддерживающие катки. Натяжные и поддерживающие катки расположены на осях, причем ось последних закреплена на раме снегохода. Подвеска содержит задний рычаг, шарнирно соединенный с рамой снегохода через ось поддерживающих катков, демпфер, расположенный между опорной рамкой и осью шарнирного соединения заднего рычага, а также направляющий рычаг. Новым в полезной модели является то, что второй конец заднего рычага закреплен на опорной рамке, а демпфер, расположен между опорной рамкой и осью шарнирного соединения заднего рычага.

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов снегоходной и другой гусеничной техники.

Известна подвеска гусеницы снегохода, содержащая опорную рамку, направляющий рычаг, который соединен первым демпфером - с опорной рамкой и вторым демпфером - с рамой снегохода. Поддерживающие катки расположены на направляющем рычаге (описание к патенту №69825 на полезную модель, МПК B62D 55/00, завл. 2007.08.07, опубл. 2008.01.10)

Недостатком такой конструкции является наличие в ней двух демпферов, что усложняет ее, увеличивает массу и высотные габариты, т.к. второй демпфер расположен между гусеницей и корпусом снегохода. Такое размещение второго демпфера смещает вверх центр тяжести подвески, что приводит к неустойчивости снегохода и малой грузоподъемности

Также известна подвеска гусеницы снегохода, содержащая опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, а также поддерживающие катки. Поддерживающие катки расположены на оси, закрепленной на раме снегохода. Демпфер расположен между осью поддерживающих катков и осью опорных катков, установленных на опорной рамке. На этих осях также закреплены пружины кручения. Подвеска также содержит задний рычаг, шарнирно соединенный с осью поддерживающих катков, а с опорной рамкой с помощью серьги и дополнительного рычага, на котором расположены натяжные катки. Подвеска содержит две пары опорных катков и направляющий рычаг закреплен на рамке между опорными катками. (Описание к свидетельству РФ на полезную модель №25724, заявл. 02.04.2002, опубл. 10.10.2002 г.).

Однако, такая подвеска имеет сложную конструкцию, что обусловлено наличием пружин кручения и их креплений к заднему рычагу и опорной рамке. Такая подвеска имеет большие габариты по ширине, т.к. пружины

кручения располагаются вдоль оси поддерживающих катков, а способ их установки не позволяет располагать пружины в середине рычага. Так же в такой подвеске оказывается разгруженной передняя часть опорной рамки, что приводит к неравномерной нагрузке на снежный покров и на проходимость соответственно, а так же на энергоемкость подвески.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является исключение из конструкции пружин кручения, что позволит упростить конструкцию и применять данную конструкцию практически для любой ширины гусеничной ленты, а так же данная конструкция позволяет более равномерного распределить нагрузку по всей поверхности опорной рамки.

Заявленный технический результат достигается тем, что подвеска гусеницы снегохода содержит опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, натяжные и поддерживающие катки. Натяжные и поддерживающие катки расположены на осях, причем ось последних закреплена на раме снегохода. Подвеска содержит задний рычаг, шарнирно соединенный с рамой снегохода через ось поддерживающих катков, демпфер, расположенный между опорной рамкой и осью шарнирного соединения заднего рычага, а также направляющий рычаг.

Новым в полезной модели является то, что второй конец заднего рычага закреплен на опорной рамке, а демпфер, расположен между опорной рамкой и осью шарнирного соединения заднего рычага.

На прилагаемых чертежах изображена заявляемая подвеска:

фиг.1 - общий вид,

фиг.2 - вид по стрелке А фиг 1.

Подвеска гусеницы снегохода содержит опорную рамку 1 (фиг.1), соединенную через направляющий рычаг 2 с рамой 3 снегохода, натяжные 4 и поддерживающие 5 катки. Поддерживающие катки 5 расположены на оси 6 (фиг.2), закрепленной на раме 3 снегохода. Подвеска содержит демпфер 7 (фиг.1), расположенный между осью 8 и опорной рамкой 1, а также задний

рычаг 9, шарнирно соединенный с рамой 3 снегохода через ось 6 (фиг.2) поддерживающих катков 5 и промежуточный рычаг 10 (фиг.1). Второй конец заднего рычага 9 и ось натяжных катков 11 (фиг.2) закреплены на опорной рамке 1.

Подвеска может содержать опорные катки 12, ось которых закреплена на опорной рамке 1, и демпфер 7 может быть соединен с опорной рамкой 1 через эту ось.

Подвеска гусеницы снегохода работает следующим образом. При передаче крутящего момента от двигателя снегохода (на чертеже не показан) на ведущую звездочку 13 происходит круговое движение гусеницы 14, приводящей в движение снегоход. При движении по пересеченной местности, имеющей неровную поверхность, происходит гашение колебаний, за счет восприятия их демпфером 7. Траекторию движения опорной рамки 1 задает направляющий рычаг 2, который воспринимает только растягивающие нагрузки, а нагрузки от профиля поверхности, по которой передвигается снегоход, воспринимает опорная рамка 1, соединенная через демпфер 7 с рамой 3 снегохода через задний рычаг 9, промежуточный рычаг 10 и ось 6 поддерживающих катков 5. В данном случае нагрузка прикладывается всегда в одной точке, а именно в шарнирном соединении заднего рычага 9.

Такое соединение заднего рычага 9 с рамой позволяет сместить центр приложения масс ближе к середине подвески, что снижает нагрузку на ходовую часть и нагрузка лучше распределяется между лыжами и гусеницей, что в свою очередь благоприятно повлияет на проходимость снегохода и его грузоподъемность, т.к. с такой подвеской он может быть двухместным.

Кроме того, исключение из конструкции пружин кручения и придания их функций промежуточному рычагу, позволяет упростить конструкцию и применять данную конструкцию практически для любой ширины гусеничной ленты.

Подвеска гусеницы снегохода, содержащая опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, а также демпфер и задний рычаг, один конец каждого из которых шарнирно соединен с опорной рамкой, отличающаяся тем, что подвеска снабжена промежуточным рычагом, второй конец демпфера и заднего рычага шарнирно соединены между собой и через промежуточный рычаг с осью поддерживающих катков.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Изобретение относится к ядерной энергетике и может быть использовано при транспортировке и хранении отработавшего ядерного топлива и других радиоактивных материалов
Наверх