Устройство для покрытия сидений транспортного средства

 

Полезная модель относится к гигиене труда, в частности к гигиене труда водителей автотранспорта, и может быть использовано для повышения уровня комфорта условий их труда.

Недостатком известных устройств является сложность и высокая стоимость.

Предлагается устройство, которое выполнено в виде накидки на сидение транспортного средства, содержащей воздуховодные каналы, соединенные гофрированным воздуховодом с блоком нагнетания воздуха с возможностью обеспечения принудительной циркуляции воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля, причем, выполнена в виде модуля из профилированного упруго-эластичного материала (изолон, пенополисевилен и др.), содержащего основание, на котором выполнены параллельно друг другу ребра; передняя часть основания модуля размером, равным двойной высоте ребер, выполнена гладкой и не содержит ребер; модуль, размещен в комбинированном чехле, верхняя часть которого, размещенная над ребрами, выполнена из смесовых или искусственных волокон с ячейками не менее 5 мм, а остальные части чехла, выполнены из гидрофобной ткани по типу плащевой; основание модуля, ребра, и верхняя часть комбинированного чехла, образуют воздуховодные каналы; передняя часть основания модуля и покрывающая его часть чехла, образуют накопитель воздуха, который связан с одной стороны с воздуховодными каналами, а с другой - через гофрированный воздуховод, со штатной системой обогрева и вентиляции кузова транспортного средства; чехлы с модулями выполнены с возможностью последовательного соединения друг с другом.

Полезная модель относится к гигиене труда, в частности к гигиене труда водителей автотранспорта и может быть использовано для повышения уровня комфорта условий их труда.

Известно устройство - сидение для транспортного средства, например, сидение автомобиля, содержащее каркасы для подушки, спинки и подголовника со слоем поропласта, смежным с телом потребителя на каркасе подушки, на каркасе спинки, и/или на каркасе подголовника, соответственно, покрытые поверхностным слоем, отличающееся тем, что слой поропласта представляет собой слой в существенной степени энергопоглощающего поропласта, имеющего плотность 30-110 кг/м3, нагрузка при деформации вдавливанием, при вдавливании, составляющем 65%, находится в пределах 100-500 Н, а отскок составляет максимум 10% при определении его в соответствии со стандартом ASTM-D-1564 (Заявка на изобретение №2000124935 Американского общества по испытанию материалов).

Недостатком устройства является его техническая сложность и высокая стоимость.

Известно устройство, которое относится к автомобильным сиденьям с принудительной вентиляцией. Оно представляет собой накидку на кресло автомобиля и состоит из основы, лицевой части, выполненной с перфорированным покрытием, и полости с воздухопроводящими каналами, соединенной гофрированным воздуховодом с блоком нагнетания воздуха, размещенным под креслом автомобиля или на тыльной стороне спинки кресла автомобиля с возможностью подключения к электросети автомобиля для принудительной циркуляции воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля. Технический результат - упрощение конструкции. (Патент США №2297342)

Недостатком известного устройства является его сложность и высокая стоимость.

Цель полезной модели - упрощение и удешевление конструкции.

Цель достигается тем, что устройство выполнено в виде накидки на сидение транспортного средства, содержащей воздуховодные каналы, соединенные гофрированным воздуховодом с блоком нагнетания воздуха, с возможностью обеспечения принудительной циркуляции воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля, причем, выполнена в виде модуля из профилированного упруго-эластичного материала (изолон, пенополисевилен и др.), содержащего основание, на

котором выполнены параллельно друг другу ребра; передняя часть основания модуля размером, равным двойной высоте ребер, выполнена гладкой и не содержит ребер; модуль, размещен в комбинированном чехле, верхняя часть которого, размещенная над ребрами, выполнена из смесовых или искусственных волокон с ячейками не менее 5 мм, а остальные части чехла, выполнены из гидрофобной ткани по типу плащевой; основание модуля, ребра, и верхняя часть комбинированного чехла, образуют воздуховодные каналы; передняя часть основания модуля и покрывающая его часть чехла, образуют накопитель воздуха, который связан с одной стороны с воздуховодными каналами, а с другой - через гофрированный воздуховод, со штатной системой обогрева и вентиляции кузова транспортного средства; чехлы с модулями выполнены с возможностью последовательного соединения друг с другом.

На фиг.1 представлен общий вид устройства - в разрезе, вид спереди;

На фиг.2 представлен общий вид сверху.

Устройство выполнено в виде накидки на сидение транспортного средства, содержащей воздуховодные каналы (1), соединенные гофрированным воздуховодом (2) с блоком нагнетания воздуха (3), и возможностью обеспечения принудительной циркуляции воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля, причем, выполнена в виде модуля (4) из профилированного упруго-эластичного материала (изолон, пенополисевилен и др.), содержащего основание (5), на котором выполнены параллельно друг другу ребра (6); передняя часть основания (5) модуля (4) размером, равным двойной высоте ребер (6), выполнена гладкой и не содержит ребер; модуль (4), размещен в комбинированном чехле, верхняя часть которого (7), размещенная над ребрами (6), выполнена из смесовых или искусственных волокон с ячейками не менее 5 мм, а остальные части чехла (8), выполнены из гидрофобной ткани по типу плащевой; основание модуля (5), ребра (6), и верхняя часть комбинированного чехла (7), образуют воздуховодные каналы (1); передняя часть основания модуля (5) и покрывающая его часть чехла (8), образуют накопитель воздуха (9), который связан с одной стороны с воздуховодными каналами (1), а с другой - через гофрированный воздуховод (2), со штатной системой обогрева и вентиляции кузова транспортного средства (3); чехлы (7, 8) с модулями (4) выполнены с возможностью последовательного соединения друг с другом.

Устройство работает следующим образом.

Накидка размещается на сидении транспортного средства (водителя или пассажиров). В зависимости от климато-географических условий водители наземной подвижной техники в процессе профессиональной деятельности могут подвергаться воздействию как высоких, так и низких температур внутри обитаемых отделений (кабин) и вне объекта при проведении каких-либо ремонтных работ. Особенно часто возникает чрезмерное охлаждение поверхности поясницы и ягодиц при вождении техники в сложных дорожных и климатических условиях, когда водитель,

испытывая высокое психоэмоциональное напряжение, интенсивно потеет и пот из-за отсутствия эффективной вентиляции в области сидения и спинки кресла сильно увлажняет одежду. Это приводит к существенному увеличению теплоотдачи и охлаждению данных участков тела. Если в оптимальных климатических условиях температура кожи в области поясницы и ягодиц находится в пределах 33-34°С, то при охлаждении ее значения могут снижаться более, чем на 5°С, а в супраоптимальньых микроклиматических условиях могут достигать температуры окружающей среды. Столь значительные температурные перепады и являются ведущей причиной возникновения острых и обострения хронических воспалительных заболеваний. Наиболее выраженный градиент температур между передней и задней поверхностью тела может возникать при выполнении водителями ремонтных работ лежа на охлажденных (снег, бетон, сырая земля и др.) или нагретых поверхностях (асфальт, песок в летний период).

Воздух, находящийся в воздуховодных каналах (1), образованных ребрами (6), основанием (5) и верхним частью комбинированного чехла (7) в короткий промежуток времени обретает температуру прилегающих к накидке (1) тканей и благодаря низкой теплопроводности воздуха предохраняет их от вредного влияния изменяющейся температуры окружающей среды.

Устройство может предусматривать наряду с естественным вентилированием пространства между поверхностью тела водителя и сидением, также искусственное (принудительное) вентилирование данной области с использованием штатных источников воздухоподачи (например, от штатной системы вентилирования салона автомобиля) (3), с которой оно соединено с помощью гофрированного воздуховода (2). При этом подаваемый приточный воздух заполняет накопитель воздуха (9) и далее воздухоносные каналы (1) и обепечивает вентиляцию, обогрев, удаление избытка влаги из модуля (4). Температура нагнетаемого воздуха, скорость его движения регулируются с помощью штатной системы обогрева и вентиляции кузова транспортного средства (3).

Предлагаемое устройство может быть использовано в качестве коврика при проведении различных ремонтных работ в положении лежа на земле. Модуль (4), размещенный в чехле (7, 8), верхний участок которого (7), размещен над ребрами (6) и выполнен из смесовых или искусственных волокон, а боковые и нижняя части чехла (8) выполнены из гидрофобной ткани. При загрязнении чехла (8) модули (4) могут быть перемещены в другой чехол (7, 8)

Таким образом, устройство, состоящее из модулей позволяет изготовить коврики любых размеров. Устройство обладает высокими теплоизоляционными свойствами за счет практически инертного воздуха в вентиляционных каналах и самом упруго-эластичном каркасе из вспененных полимеров. Чехол из ветровлагозащитной ткани повышает теплоизолирующие его характеристики, а также препятствует его контактному загрязнению. Использование водителями устройства в качестве

коврика существенно снижает риск возникновения заболеваний, связанных с контактным переохлаждением или перегревом задней поверхности тела. Проведенные в лабораторных условиях исследования макетного образца показали высокую эффективность вентилирования задней поверхности тела человека, сидящего в кресле-имитаторе водительского сидения, а также высокие теплоизолирующие характеристики при использовании в качестве коврика на охлажденной поверхности.

Накидка на сиденье транспортного средства, содержащая воздуховодные каналы, соединенные гофрированным воздуховодом с блоком нагнетания воздуха с возможностью обеспечения принудительной циркуляции воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля, отличающаяся тем, что выполнена в виде модуля из профилированного упругоэластичного материала (изолон, пенополисевилен и др.), содержащего основание, на котором выполнены параллельно друг другу ребра; передняя часть основания размером, равным двойной высоте ребер, выполнена гладкой и не содержит ребер; модуль размещен в комбинированном чехле, верхний участок которого, размещенный над ребрами, выполнен из смесовых или искусственных волокон с ячейками не менее 5 мм, а остальные части чехла выполнены из гидрофобной ткани по типу плащевой; основание, ребра и верх комбинированного чехла образуют воздуховодные каналы; передняя часть основания и покрывающая его часть чехла образуют накопитель воздуха, который связан с одной стороны с воздуховодными каналами, а с другой - через гофрированный воздуховод со штатной системой обогрева и вентиляции кузова транспортного средства; чехлы с модулями выполнены с возможностью последовательного соединения друг с другом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий

Метла // 130484
Наверх