Рельсовый электрический соединитель

 

Полезная модель относится к устройствам рельсовых цепей, а именно, к конструкции рельсового электрического соединителя и может быть использована на железнодорожном транспорте.

Рельсовый электрический соединитель состоят из гибкого биметаллического сталемедного провода 1, закрепленного в манжетах 2. Манжеты 2 выполнены из сталемедного сплава и имеют цилиндрическую часть 3 для размещения концов провода 1 и клемму 4, предназначенную для пайки к рельсам. Концы сталемедного провода 1 припаяны к манжетам 2 бронзовым припоем через отверстие 4.

Технический результат состоит в получении надежного неразрывного соединения с хорошей электропроводностью и обеспечении долговременной эксплуатации. 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам рельсовых цепей, а именно, к конструкции рельсового электрического соединителя и может быть использована на железнодорожном транспорте.

Известен рельсовый стыковой соединитель для электрифицированных железных дорог, содержащий медный многожильный токопровод и упруго-пластически обжатые и закрепленные по его концам, присоединяемые к боковой поверхности головки рельсов стыка, стальные, снабженные тангенциальной стенкой (фартуком) обоймы (см. RU, Патент №27019, В60М5/00, 2003).

Согласно действующим на железных дорогах Российской Федерации правилам рельсовые электрические соединители должны быть выполнены из медного гибкого провода. Применение именно медных проводов объясняется, кроме их хороших электрических характеристик, высокой гибкостью, необходимой для обеспечения долговечности соединителей в условиях постоянных динамических нагрузок: горизонтальных и, прежде всего, вертикальных перемещений концов провода при взаимных перемещениях концов рельсов при проходе по рельсовому стыку колес подвижного состава.

Однако использование для рельсовых соединителей дорогостоящих медных проводов, наряду с удовлетворительными эксплуатационными качествами имеет и резко выраженные недостатки. Это, прежде всего, массовые хищения соединителей, сдачи их в цветной металлолом, и небольшой срок службы из-за низкой прочности проволок, из которых состоит трос. Повреждению проволок способствуют не только естественные нагрузки, характерные для условий их эксплуатации, но и работа снегоочистительной техники, и удары щебня особенно при прохождении поездов.

Известен рельсовый приварной электрический соединитель, состоящий из гибкого проводника, закрепленного в концевых стальных манжетах, предназначенных для приварки к рельсам, в качестве проводника использован биметаллический сталемедный провод, содержащий не менее 50% меди по сечению, выполненный из 61 сталемедной проволоки, свитой по формуле 1+6+12+18+24 (см. RU, Патент №61207, В60М 5/00, 2007).

Недостаток любых рельсовых соединителей, присоединенных к рельсам методом электродуговой приварки, заключается в необходимости производить предварительный подогрев до 400°С для образования благоприятной структуры стали в головке рельса, что является очень трудоемкой операцией. Кроме того, данную операцию можно производить только в летнее время.

Технический результат, который может быть получен от использования заявленной полезной модели, состоит в устранении вышеуказанного недостатка, получении надежного неразрывного соединения с хорошей электропроводностью и обеспечении долговременной эксплуатации.

Указанный технический результат достигается в конструкции рельсового электрического соединителя, состоящего из гибкого биметаллического сталемедного провода, закрепленного в манжетах, причем манжеты выполнены из сталемедного сплава и имеют цилиндрическую часть для размещения концов провода и клемму, предназначенную для пайки к рельсам, при этом концы сталемедного провода припаяны к манжетам бронзовым припоем.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где 1- биметаллический сталемедный провод, 2 - цилиндрическая часть манжеты, 3 -клемма, 4 - отверстие в цилиндрической части.

Предложенный новый антивандальный рельсовый электрический соединитель изготовлен из биметаллического сталемедного провода, при этом манжеты также выполнены из сталемедного сплава. Манжеты имеют толщину 2-2,5 мм. Длина цилиндрической части манжеты составляет порядка

32 мм. Концы провода заводят в манжеты и обжимают. Затем концы провода припаивают к манжетам бронзовым припоем через отверстие в цилиндрической части с торцевой стороны, прилегающей к клемме. Предлагаемый новый рельсовый электрический соединитель может устанавливаться к рельсам любых типов в интервале температур от - 30 до +40°С. Пайка манжеты с проводом бронзовым припоем дает надежное неразрывное соединение с хорошей электропроводностью и обеспечивает долговременную эксплуатацию.

Рельсовый электрический соединитель, состоящий из гибкого биметаллического сталемедного провода, закрепленного в манжетах, отличающийся тем, что манжеты выполнены из сталемедного сплава и имеют цилиндрическую часть для размещения концов провода и клемму, предназначенную для пайки к рельсам, при этом концы сталемедного провода припаяны к манжетам бронзовым припоем.



 

Похожие патенты:
Наверх