Соединитель рельсовый со средством контроля его наличия и целостности

 

Решение относится к железнодорожной отрасли, а именно к элементам электрических рельсовых цепей. Техническим результатом решения является повышение безопасности движения подвижного состава путем обеспечения возможности визуального наблюдения рельсового соединителя, который установлен под рельсовой накладкой, а также путем обеспечения возможности контроля целостности элементов рельсового соединителя. Соединитель содержит токопроводную пластину с электроконтактными элементами, взаимодействующими с шейками рельсов в рельсовом стыке, пружину, опирающуюся на внутреннюю поверхность рельсовой накладки и прижимающую через токопроводную пластину электроконтакные элементы к шейкам рельсов, вывод, один конец которого выходит наружу в рельсовый стык либо за конец рельсовой накладки, второй - взаимодействует с токопроводной пластиной, либо с пружиной, либо с пластиной и пружиной.

Решение относится к железнодорожной отрасли, а именно к элементам электрических рельсовых цепей.

Уровень техники известен из решения (Свидетельство на полезную модель №32124 «Рельсовый соединитель, 2003 год»), где соединитель рельсовый содержит токопроводную пластину с электроконтактными элементами и пружинный элемент.

Недостатком (условным, социальным) решения является возможность сомнения эксплуатирующих или инспектирующих лиц в том, что соединитель установлен (смонтирован) в рельсовый стык. Дело в том, что соединитель монтируется между рельсом и рельсовой накладкой, его не видно глазом человека. Отсутствие возможности визуального наблюдения вызывает тревогу (беспокойство, сомнение) - установлен ли соединитель, не забыли ли его установить?

Другим (техническим) недостатком является отсутствие возможности контроля его целостности, а, следовательно, и работоспособности, без разборки рельсового стыка (что трудоемко и возможно не всегда).

Техническим результатом решения является повышение безопасности движения подвижного состава путем обеспечения возможности визуального контроля наличия рельсового соединителя под рельсовыми накладками рельсового стыка и обеспечение возможности контроля целостности основных элементов рельсового соединителя без разборки рельсового стыка.

Технический результат достигается тем, что соединитель дополнительно снабжен устройством, выходящим за пределы рельсовой накладки и, тем самым. позволяющим увидеть факт наличия соединителя под рельсовой накладкой. Более того, дергая рукой за конец этого устройства (элемента), можно убедиться, ч то устройство из-под накладки не вытаскивается, следовательно цел тот элемент соединителя, к которому устройство прикреплено.

Таким образом заявляемый объект:

а) как и прототип содержит токопроводящую пластину с электроконтактными элементами, пружинный элемент;

б) отличается тем, что соединитель дополнительно снабжен выводом, один конец которого выполнен взаимодействующим (соединен, зацеплен, заклепан. склеен и т.д.) с токопроводной пластиной или /и пружинным элементом (как наиболее часто отказывающим деталями), а второй конец выведен наружу для визуального наблюдения и возможности воздействия рукой человека.

На фиг.1 показана схема рельсового стыка с установленным рельсовым соединителем, у которого вывод соединен с пружиной рельсового соединителя и выведен наружу за край (конец) рельсовой накладки.

На фиг.2 показан вариант обеспечения взаимодействия вывода с пружинным элементом или токопроводной пластиной.

На фиг.3 показана схема (сечение через зазор рельсового стыка) монтажа рельсового соединителя с выводом в межрельсовый зазор.

На фиг.4 показано то же, но вид сверху, вывод выведен в сторону той боковой поверхности головки рельсов, которая противоположна реборде колеса подвижного состава.

Соединитель содержит токопроводную пластину 1 с электроконтактными элементами 2, пружинный элемент 3 и вывод 4. Вывод одним концом взаимодействует (приклеен, припаян, приклепан и т.д.) либо с пружиной 3, либо с пластиной 1 (показано штриховой линией), второй конец свободно выведен наружу через пространство пазухи 5 между шейкой рельса 6 и рельсовой накладкой 7, т.е. за конец рельсовой накладки.

Работает соединитель следующим образом. После его монтажа в рельсовый стык электроконтактные элементы взаимодействуют с шейками соседних стыкуемых рельсов. Вибрации в рельсовом стыке от подвижного состава и тепловые деформации рельсов достаточны для удаления элементами 3 (шаберами) с шейки рельсов ржавчины и образующихся окислов. Электрическая рельсовая цепь с одного рельса на другой замыкается через элементы 2 и пластину 1. Выглядывающий из под рельсовой накладки конец вывода 4 позволяет увидеть его и, тем самым, убедиться, что соединитель смонтирован (т.е. его не забыли установить). Эпизодически дергая за этот конец вывода можно убедиться, что изделие (пластина 1 или пружина 3) цело или наоборот сломано. При поломке вывод вместе с отломанной частью изделия будет иметь дополнительную свободу перемещения.

Описанное выше доказывает достижение технического результата.

Для удобства монтажа, транспортировки, установки и т.д. вывод 4 может быть выполнен отдельным, фиг.2, и соединяться с пружиной 3, пластиной 1, либо с тем и другим одновременно, непосредственно перед установкой в рельсовый стык. Вариантов соединения много, например, в токопроводной пластине 1 выполнено отверстие 8, в которое вводят загнутый конец 9 вывода 3.

В ряде случаев (особенно при нормальной величине зазора 10 между концами стыкуемых рельсов 6) технологически удобное вывод 4 вывести в зазор 10. Для удобства его отгиб следует повернуть (при выводе наружу из зазора, как показано пунктиром на фиг.3) в ту сторону боковой поверхности головки рельса, где не работает реборда колеса подвижного состава. Отгиб можно вообще не выводить за пределы рельса.

1. Соединитель рельсовый со средством контроля его наличия и целостности, содержащий токопроводящую пластину с электроконтактными элементами и пружинный элемент, отличающийся тем, что дополнительно снабжен выводом, один конец которого выполнен взаимодействующим с токопроводной пластиной или пружинным элементом, а другой конец выведен наружу.

2. Соединитель по п.1, отличающийся тем, что второй конец вывода выведен за конец рельсовой накладки.

3. Соединитель по п.1, отличающийся тем, что второй конец вывода выведен в зазор между торцами стыкуемых рельсов.



 

Похожие патенты:
Наверх