Рельсовый стыковый соединитель для электрифицированных железных дорог

 

Рельсовый стыковки соединитель для электрифицированных железных дорог используется на участках магистрального и промышленного транспорта. Рельсовый стыковой соединитель из отожженного медностального провода на концах которого крепятся стальные обоймы, имеющие в зоне контакта с медностальным проводом регулярную поперечную макрошероховатость.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована на участках железных дорог магистрального и промышленного транспорта, оборудованных рельсовыми цепями.

Прототипом является авторское свидетельство №1801811 на изобретение «Рельсовый стыковый соединитель для электрифицированных железных дорог» авторы В.А.Косарев, С.А.Щиголев, Е.Б.Морозов.

Заявка №4872424, приоритет изобретения 10 июля 1990 г., зарегистрировано в Государственном реестре изобретений СССР 9 октября 1992 г.

Недостатком известного устройства является то, что контакт между медным многожильным проводом, концы которого обжаты стальными цилиндрическими обоймами обеспечивается на каждой обойме двумя поперечными канавками в виде двух противоположно расположенных полудуг с секторным раствором от 59 до 90, т.е. не обеспечивается полный контакт между медным многожильным проводом и стальными цилиндрическими обоймами, кроме того применение многожильного медного провода связано со значительным расходом цветного металла на изготовление изделия.

Заявленное техническое решение направлено на решение следующих задач:

1. Увеличение площади контакта между многожильным проводом стальными цилиндрическими обоймами.

2. Применение вместо многожильного медного провода, многожильного медностального провода.

Технический результат достигается предложенным техническим решением заключающемся в том, что на внутренней поверхности стальных обойм в зоне их контакта с медностальным многожильным проводом за счет нанесения на их поверхности макрошероховатостей контакт между

стальными обоймами и медностальным многожильным проводом увеличивается за счет внедрения макрошероховатостей в медный слой медностальных проводов, что улучшает токопроводимость в зоне контакта и повышает надежность соединения стальных манжет с многожильным медностальным проводом.

Поставленная задача решается за счет того, что рельсовый стыковой соединитель содержит отожженный медностальной многожильный провод 1 диаметром d (сечением 70-175 миллиметров квадратных) фигура 1 с диаметром медностальной проволоки 0,1 d, поверхность стальных обойм 2 фигура 1 толщиной 0,33-0,34 d, которые имеют регулярную подобранную поперечную макрошероховатость с шагом 0,015-0, 100 d и глубиной 0,01-0,02 d в зоне обжима провода фигура 2. Каждая обойма приваривается к головке концов отдающего и принимающего рельсов 3 сварным швом 4, так, что нижняя часть поверхности обоймы фигура 3 находится от верхней части поверхности накладки 5 на расстоянии 0,1-0,2 d.

Полезная площадь поясняется на чертеже, где на

Фигуре 1 - Рельсовый стыковый соединитель для электрифицированных железных дорог;

Фигуре 2 - Регулярная поперечная макрошероховатость;

Фигура 3 - Крепление рельсового соединителя к головке рельса. Рельсовый стыковой электрический соединитель включает:

позиция 1 - многожильный провод;

позиция 2 - стальную обойму;

позиция 3 - стальной рельс;

позиция 4 - сварной шов, которым приваривается каждая стальная обойма к головке концов отдающего и принимающего рельсов 3;

позиция 5 - верхняя часть поверхности накладки.

Работа рельсового электрического стыкового соединителя осуществляется следующим образом: электрический сигнал передается через рельсовый электрический соединитель с концов отдающего и принимающего рельсов.

Рельсовый стыковой соединитель для электрофицированных железных дорог, содержащий многожильный отожженный медностальной провод и закрепленные на его концах, присоединенные к боковым поверхностям головок рельсов стыка стальные обоймы, каждая из которых выполнена в виде петли с выступающей стенкой и незамкнутой цилиндрической частью, отличающийся тем, что на внутренней поверхности стальных обойм в зоне контакта с многожильным медностальным проводом сечением 70-175 мм2 нанесена регулярная поперечная макрошероховатость с шагом 0,015d.



 

Наверх