Устройство для притирки уплотнительных поверхностей задвижек
Полезная модель относится к машиностроению и предназначена для восстановления запорной функции промышленной трубопроводной арматуры (задвижек). В устройстве для притирки уплотнительных поверхностей задвижек, корпус задвижки снабжен направляющими элементами с возможностью взаимодействия с пазами задвижки. Каждый притир подвижно установлен на диске привода и снабжен кольцевым буртиком, который соприкасается со стопором. Между фланцем корпуса и фланцем задвижки установлена плоская пружина. Устройство опускают до соприкосновения плоской пружины с фланцем задвижки и притиров с уплотнительными поверхностями корпуса задвижки. Вращение привода передается притирам. Толщина снимаемого металла регулируется стопором. 3 ил., 1 пр.
Полезная модель относится к машиностроению и предназначена для восстановления запорной функции промышленной трубопроводной арматуры (задвижек).
Известно устройство для обработки уплотнительных поверхностей задвижек, содержащее корпус с фланцем и привод обрабатывающего инструмента - резца, (патент РФ №2144449,B23В 41/00, 2000).
Устройство не предназначено для притирки уплотнительных поверхностей задвижек.
Известно устройство для притирки уплотнительных поверхностей задвижек, содержащее корпус с фланцем и привод притирочных дисков. Притирочный диск прижимается к уплотнительной поверхности иглой. (Имбрицкий М.И., Краткий справочник по трубопроводам и арматуре, М., Энергия, 1969, с 344, рис.67).
Недостатком известного устройства является поочередная работа притиров, сложность настройки. Устройство используется при восстановлении герметичности уплотнительных поверхностей корпуса задвижек только в стационарных условиях.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для притирки уплотнительных поверхностей задвижек, содержащее корпус с фланцем и привод притирочных дисков. (Имбрицкий М.И., Краткий справочник по трубопроводам и арматуре, М., Энергия, 1969, с.345-347, рис.69).
Известное устройство используется при восстановлении герметичности уплотнительных поверхностей корпуса задвижек только в стационарных условиях.
Целью является восстановление герметичности уплотнительных поверхностей корпуса задвижек на месте установки задвижек на трубопроводе.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для притирки уплотнительных поверхностей задвижек, корпус задвижки снабжен направляющими элементами с возможностью взаимодействия с пазами задвижки, каждый притир подвижно установлен на диске привода и снабжен кольцевым буртиком, который соприкасается со стопором, а между фланцем корпуса и фланцем задвижки установлена плоская пружина.
На фиг.1 - предлагаемое устройство, разрез; на фиг.2 - узел А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.
Устройство содержит корпус 1 с фланцем 2, направляющие элементы 3 и привод притиров 4. Привод притиров 4 состоит из вала-шестерни 5 и двух дисков 6, на одной стороне которых расположено зубчатое колесо 7, а на второй подвижно установлен
притир 4. В диске 6 установлены пальцы 8 для передачи вращения притиру 4. На пальцах 8 установлены пружины 9 для поджатия притира 4. Для стопорения и регулирования притир 4 имеет кольцевой буртик 10, который соприкасается со стопором 11 (фиксатором). Между фланцем 2 корпуса и фланцем задвижки установлена плоская пружина 12.
Устройство работает следующим образом.
Снимают крышку задвижки. Направляющие элементы 3 вводят в пазы «а» корпуса задвижки. Устройство опускают до соприкосновения плоской пружины 12 с фланцем задвижки и притиров 4 с уплотнительными поверхностями корпуса задвижки. Вращение от двигателя (на чертеже не показан) через вал-шестерню 5 и зубчатое колесо 7 передается пальцами 8 притирам 4, которые прижаты пружиной 9 к уплотнительным поверхностям задвижки. Толщина снимаемого металла регулируется стопором (фиксатором) 11. Переносное движение притира 4 создается вертикальным перемещением устройства в пределах хода плоской пружины 12.
Пример конкретного выполнения. Обрабатываются уплотнительные поверхности задвижки ЗКЛ2-16Ду80 диаметром 95 мм. Ширина рабочей поверхности притира 15 мм. Усилие поджатия притира к уплотнительной поверхности - до 5 кгс. Вертикальное перемещение устройства (плоской пружины) - 4 мм. Скорость вращения притира - до 200 об/мин. Качество поверхности - шероховатость до 0,16 мкм.
Устройство для притирки уплотнительных поверхностей задвижек, содержащее корпус с фланцем и привод притиров, отличающееся тем, что корпус снабжен направляющими элементами с возможностью взаимодействия с пазами задвижки, каждый притир подвижно установлен на диске привода и снабжен кольцевым буртиком, который соприкасается со стопором, а между фланцем корпуса и фланцем задвижки установлена плоская пружина.