Панель дорожного знака

 

Панель (1) дорожного знака содержит прямоугольные панельные элементы (2), скрепленные смежными торцами в горизонтальном направлении и в вертикальном направлении крепежными элементами, и присоединенные к ним вертикальные прямоугольные трубы (3). Каждый панельный элемент (2) включает прямоугольную металлическую пластину (4), усиленную по контуру каркасом (5) из металлических уголков (6) [-образного профиля. Каждая прямоугольная труба (3) прикреплена к каркасам (50 вертикального ряда панельных элементов (2) с помощью соединительных узлов (12). Соединительный узел (12) выполнен в виде планки (13) с буртиком (14), от которого под углом 90° отходит П-образная скоба (15).

8 з.п., 11 илл.

Полезная модель относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения.

Известна панель дорожного знака (см. патент US №7069681, МПК G09F 9/22, опубликован 04.07.2006), содержащая четырехугольную пластину, вставленную в раму, закрепленную на вертикальных стержнях, снабженных роликами для перемещения по направляющим фермы, установленной на стойках.

Конструкция известной панели предназначена для изготовления дорожных знаков одинакового размера, так как не позволяет оперативно изменять ее площадь. К тому же крепление панели к ферме достаточно сложное.

Известна панель дорожного знака (см. патент US №6076295, МПК G09F 7/18, опубликован 20.07.2000), содержащая один ряд панельных элементов, верхние и нижние торцы которых вставлены в линейные пазы двух горизонтальных перекладин. К задней поверхности панельных элементов прикреплены вертикальные планки для увеличения их жесткости.

В известной панели может изменяться только ее длина за счет увеличения числа панельных элементов.

Известна панель дорожного знака (см. патент SE №433682, МПК G09F 7/10, опубликован 04.08.1984), совпадающая с заявляемым техническим решением по наибольшему числу существенных признаков и принятая за прототип. Известная панель-прототип содержит два ряда панельных элементов, вставленных в пазы трех параллельных фигурных направляющих, которые, в свою очередь, U-образными скобами закреплены на трубчатых вертикальных стойках.

В известной панели каждый из двух рядов может быть составлен из разного числа панельных элементов, однако не представляется возможным образовать гладкую сплошную поверхность панели из-за фронтальных ребер фигурных направляющих, выступающих за поверхность панельных элементов. К тому же панельные элементы не скреплены друг с другом, что отрицательно сказывается на жесткости конструкции.

Задачей, которую решает заявляемая полезная модель, являлась разработка такой панели дорожного знака, которая бы имела ровную

фронтальную поверхность, обладала повышенной жесткостью и позволяла изготавливать дорожные знаки разного размера и различной конфигурации.

Поставленная задача решается тем, что панель дорожного знака содержит прямоугольные панельные элементы, скрепленные смежными торцами в горизонтальном направлении и в вертикальном направлении крепежными элементами и упрочненные вертикальными прямоугольными трубами. Каждый панельный элемент включает прямоугольную металлическую пластину, усиленную по контуру каркасом из металлических уголков [-образного профиля с отверстиями в стойках уголков под крепежные элементы. Каркас прикреплен большей горизонтальной полкой к тыльной поверхности пластины. Каждая прямоугольная труба прикреплена к каркасам вертикального ряда панельных элементов с помощью соединительных узлов. Соединительный узел выполнен в виде планки с буртиком, от которого под углом 90° отходит П-образная скоба, при этом в планке и в противолежащих щечках скобы соединительного узла выполнены отверстия под крепежные элементы. П-образная скоба охватывает прямоугольную трубу и закреплена на ней, а планка соединительного узла размещена между большей и меньшей полками уголка каркаса панельного элемента и прикреплена к стойке уголка каркаса панельного элемента.

Пластина панельного элемента может быть соединена с каркасом, например, с помощью заклепок, выполненных заподлицо с фронтальной поверхностью пластины.

Пластина и каркас панельного элемента могут быть выполнены из алюминия.

Пластина панельного элемента может быть выполнена из алюминиевого сплава.

Крепежные элементы для соединения панельных элементов друг с другом и с прямоугольными трубами могут быть выполнены в виде винтов с гайками, болтов с гайками или шпилек с гайками.

Прямоугольные трубы могут быть выполнены из алюминиевого сплава.

Высота буртика планки соединительного узла может быть больше или равна ширине меньшей полки уголка каркаса панельного элемента, а ширина планки соединительного узла может быть равна высоте стойки уголка каркаса панельного элемента. Такое соотношение размеров планки соединительного узла и уголка каркаса панельного элемента дополнительно повышает жесткость соединения панельных элементов.

Заявляемая панель дорожного знака поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан вид спереди на заявляемую панель дорожного знака;

на фиг.2 приведен вид сзади на панель, изображенную на фиг.1;

на фиг.3 изображен вид сбоку на заявляемую панель дорожного знака;

на фиг.4 показан вид сзади на панельный элемент;

на фиг.5 изображен вид сбоку на панельный элемент по сечению А-А;

на фиг.6 приведен вид узла I, изображенного на фиг.2;

на фиг.7 изображен вид узла II, изображенного на фиг.2;

на фиг.8 показан вид сверху на соединительный узел;

на фиг.9 приведена развертка соединительного узла на плоскость;

на фиг.10 изображен вид сбоку на соединительный узел;

на фиг.11 приведен вид узла III, изображенного на фиг.3, присоединенного к круглым трубам пояса стойки.

Заявляемая панель 1 дорожного знака (см. фиг.1, фиг.2 и фиг.3) содержит набор прямоугольных панельных элементов 2 и набор вертикальных прямоугольных труб 3. Каждый панельный элемент 2 (см. фиг.4, фиг.5) включает прямоугольную металлическую пластину 4 и каркас 5 из [-образного профиля. Уголок 6 имеет меньшую полку 7 и большую полку 8, соединенные стойкой 9 с отверстиями 10 под крепежные элементы для 11. Пластина 4 прикреплена к каркасу 5, например, с помощью заклепок 12, выполненных заподлицо с фронтальной поверхностью пластины 4. Панельные элементы 2 скреплены смежными торцами в горизонтальном направлении с помощью крепежных элементов 11 (см. фиг.6, фиг.7), например, в виде винтов или болтов с гайками (обычно по два на каждую грань панельного элемента 2). Каждый вертикальный ряд панельных элементов 2 соединен с вертикальными прямоугольными трубами 3 с помощью соединительных узлов 12. Каждый соединительный узел 12 (см. фиг.8, фиг.9 и фиг.10) выполнен в виде планки 13 с буртиком 14, от которого под углом 90° отходит П-образная скоба 15. В планке 13 выполнены отверстия 17 под крепежные элементы 11. Планка 13 соединительного узла 12 размещена между большей полкой 8 и меньшей полкой 7 уголка 6 каркаса 5 панельного элемента 2 и прикреплена крепежными элементами 11 к стойке 9 уголка 6. Целесообразно высоту буртика 14 планки 13 соединительного узла 12 выполнять большей или равной ширине меньшей полки 7 уголка 6 каркаса 5, а ширину планки 13 соединительного узла 12 равной высоте стойки 9 уголка 6. В противолежащих щечках 16 скобы 15 соединительного узла 12 выполнены отверстия 18 под крепежные элементы 19 (выполненные, например, в виде резьбовых или шпилечных соединений), с помощью которых скоба 15 прикрепляется к прямоугольной трубе 3.

В зависимости от размера изготавливаемого дорожного знака определяют количество вертикальных и горизонтальных рядов панельных элементов 2 панели 1. Скрепляют панельные элементы 2 горизонтальных рядов с помощью крепежных элементов 11. Соединяют стойки 9 уголков 6 панельных элементов 2 смежных горизонтальных рядов с планками 13 соединительных узлов 12. Прикрепляют скобы 15 соединительных узлов 12 к вертикальным прямоугольным трубам 3 с помощью крепежных элементов 19. На фронтальную поверхность собранной панели 1 наклеивают пленку с изображением соответствующего дорожного знака. Изготовленный таким образом дорожный знак закрепляют на горизонтальных трубах 20 пояса стойки дородного знака с помощью планок 21 и шпилек 22 с гайками 23 (см. фиг.11).

1. Панель дорожного знака, содержащая прямоугольные панельные элементы, скрепленные смежными торцами в горизонтальном направлении и в вертикальном направлении и дополнительно прикрепленные к вертикальным прямоугольным трубам, каждый панельный элемент включает прямоугольную металлическую пластину, усиленную по контуру каркасом из металлических уголков [-образного профиля с отверстиями в стойках уголков под крепежные элементы, каркас прикреплен большей горизонтальной полкой к тыльной поверхности пластины, прямоугольные трубы прикреплены к каркасам вертикальных рядов панельных элементов с помощью соединительных узлов, каждый из которых выполнен в виде планки с буртиком, от которого под углом 90° отходит П-образная скоба, в планке и в противолежащих щечках скобы соединительного узла выполнены отверстия под крепежные элементы, при этом П-образная скоба охватывает прямоугольную трубу и закреплена на ней, а планка соединительного узла размещена между большей и меньшей полками уголка каркаса панельного элемента и прикреплена к стойке уголка.

2. Панель по п.1, отличающаяся тем, что пластина панельного элемента соединена с каркасом с помощью заклепок, выполненных заподлицо с фронтальной поверхностью пластины.

3. Панель по п.1, отличающаяся тем, что пластина и каркас панельного элемента выполнены из алюминия.

4. Панель по п.1, отличающаяся тем, что пластина панельного элемента выполнена из алюминиевого сплава.

5. Панель по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде винтов с гайками.

6. Панель по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде болтов с гайками.

7. Панель по п.1, отличающаяся тем, что прямоугольные трубы выполнены из алюминиевого сплава.

8. Панель по п.1, отличающаяся тем, что высота буртика планки соединительного узла больше или равна ширине меньшей полки уголка каркаса панельного элемента.

9. Панель по п.1, отличающаяся тем, что ширина планки соединительного узла равна высоте стойки уголка каркаса панельного элемента.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере изготовления дорожных знаков и предназначена для крепления дорожных знаков к опорам и указателей с двойной отбортовкой.

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.
Наверх