Секция загрузочная ленточного конвейера

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно, к загрузочным секциям ленточных конвейеров. Технический результат заявленного устройства - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Секция загрузочная ленточного конвейера содержит раму, на которой смонтированы направляющие для ленты 10 конвейера и средство для снижения ударных нагрузок на ленту конвейера. Направляющие для ленты выполненные в виде свободно вращающихся роликов 11 для нерабочей ветви ленты конвейера и в виде поддерживающих опор 6 для грузонесущей ее ветви. Средство для снижения ударных нагрузок на ленту конвейера установлено под ее грузонесущей ветвью и выполнено в виде амортизаторов 9, установленных на поддерживающих опорах 6, которые в свою очередь опираются на демпферы 5, установленными на раме 1 по всей длине загрузочной секции. 5 доп.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно, к загрузочным секциям ленточных конвейеров.

Известно устройство для поддержания ленты конвейера в месте его загрузки, содержащее эластичные валики, выполненные из надувных камер тороидной формы, каждый из которых свободно размещен на двух поддерживающих роликах с буртиками по торцам и с размещенными по их длине концентрическими приливами полукруглой формы с возможностью их взаимодействия с поверхностью эластичных валиков, раму конвейера и ленту конвейера, опирающуюся на эластичные валики. Последние свободной примыкают друг к другу и фиксируются с двух сторон нажимными дисками, снабженными консольно и концентрично закрепленными на них обечайками цилиндрической формы, взаимодействующими с внутренними поверхностями крайних надувных камер, при этом упомянутые концентрические приливы размещены в свободных зонах между надувными камерами (патент на изобретение РФ №2261213, МПК B65G 15/60, 2005 г.)

Недостатком этого устройства является сложность конструкции. Кроме того, не исключена возможность пробоя валиков

Известно устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, содержащее направляющие с подъемно-опускными элементами, связанными с механизмом подъема, который выполнен в виде камеры, соединенной трубопроводом с источником сжатого воздуха (авторское свидетельство СССР №561692, МПК B65G 15/60, 1975 г.)

В этом известном устройстве возможен быстрый износ роликов и механизма подъема. Кроме того, наличие трубопроводной системы, связывающей камеры (поз.4) с источником сжатого воздуха, усложняет конструкцию,

а подача сжатого воздуха очень часто не возможна из-за места установки конвейера.

Известна также опора для ленты конвейера на воздушной подушке (авторское свидетельство СССР №610742, МПК B65G 15/60, 1976 г.) При ударе груза о ленту подушка предотвращает ее соприкосновение с жесткой опорой.

Недостатком этого устройства, также как и предыдущего, является наличие трубопроводной системы, связывающей камеры с источником сжатого воздуха, что усложняет конструкцию.

Технический результат заявленного устройства - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.

Устройство по патенту РФ №2261213 является наиболее близким к предложенному, поэтому принято за прототип.

Указанный технический результат достигается за счет того, что секция загрузочная ленточного конвейера, содержащая раму, на которой смонтированы направляющие для ленты, выполненные в виде свободной вращающихся роликов для нерабочей ветви конвейера и в виде поддерживающих опор для грузонесущей ее ветви, и средство для снижения ударных нагрузок на ленту конвейера, установленное под ее грузонесущей ветвью, снабжена установленными на раме демпферами с возможностью опирания на них поддерживающих опор, а средство для снижения ударных нагрузок на ленту конвейера выполнено в виде амортизаторов, установленных на поддерживающих опорах.

При этом каждая поддерживающая опора установлена с возможностью опирания на четыре демпфера, два из которых установлены с одной стороны рамы, а два - с другой; демпферы выполнены резинометаллическими, а амортизаторы выполнены в виде балок ремаслайд.

Кроме того, внутренние стенки бункера покрыты футерованной резиной, а между бункером и грузонесущей частью ленты конвейера установлены уплотнители.

Заявленная полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена загрузочная секция конвейера, главный вид;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Секция загрузочная конвейера содержит раму 1, которая образована стойками 2, продольными балками 3 и раскосами 4. К продольным балкам 3 рамы 1 прикреплены резинометаллические демпферы 5, на которые опираются своими концами поддерживающие опоры 6. Каждая опора 6 опирается на четыре демпфера, два из которых установлены с одной стороны рамы, а два - с другой. На опорах 6 закреплены ложементы с горизонтальными участками 7 и с наклонными участками 8, за счет чего поддерживающие опоры 6 приобретают желобообразную форму. На горизонтальных и наклонных участках 7 и 8 ложементов установлены амортизаторы 9, выполненные в виде балок ремаслайд. В примере конкретного выполнения четыре амортизатора установлены на горизонтальном участке 7 каждой опоры 6, и по два амортизатора - на наклонных участках 8. Лента 10 конвейера своей верхней грузонесущей ветвью опирается на амортизаторы 9, а нижней, нерабочей ветвью - на нижние роликоопоры 11, оси 12 которых присоединены к кронштейнам 13, закрепленным на боковых сторонах рамы 1. В верхней части рамы смонтирован загрузочный бункер 14, внутренние стенки которого покрыты футерованной резиной 15. Между бункером 14 и грузонесущей ветвью конвейерной ленты 10 установлены уплотнители 16. Амортизаторы 9 установлены только в зоне загрузки, под загрузочным бункером 14, а на остальном участке загрузочной секции лента 10 опирается на обрезиненные ролики 17, подвешенные к опорным стойкам 18, которые закреплены на опорах 6, с образованием желобообразной формы. Демпферы 5 установлены по всей длине загрузочной секции.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Из загрузочного бункера материал падает на ленту 10 конвейера. Лента 10 при этом прогибается до взаимодействия с амортизаторами 9, которые

гасят «ударную энергию» ленты 10, защищая ее от повреждений, в том числе, сквозных. Нагрузка от удара материала передается через ложементы, опорные площадки 6 на раму 1, при этом за счет установки демпферов 5 она значительно снижена.

1. Секция загрузочная ленточного конвейера, содержащая раму, на которой смонтированы направляющие для ленты, выполненные в виде свободно вращающихся роликов для нерабочей ветви ленты конвейера и в виде поддерживающих опор для грузонесущей ее ветви, и средство для снижения ударных нагрузок на ленту конвейера, установленное под ее грузонесущей ветвью, отличающаяся тем, что она снабжена установленными на раме демпферами с возможностью опирания на них поддерживающих опор, а средство для снижения ударных нагрузок на ленту конвейера выполнено в виде амортизаторов, установленных на поддерживающих опорах.

2. Загрузочная секция ленточного конвейера по п.1, отличающаяся тем, что каждая поддерживающая опора установлена с возможностью опирания на четыре демпфера, два из которых установлены с одной стороны рамы, а два - с другой.

3. Загрузочная секция ленточного конвейера по п.1 или 2, отличающаяся тем, что демпферы выполнены резинометаллическими.

4. Загрузочная секция ленточного конвейера по п.1, отличающаяся тем, что амортизаторы выполнены в виде балок ремаслайд.

5. Загрузочная секция ленточного конвейера по п.1, отличающаяся тем, что внутренние стенки бункера покрыты футерованной резиной.

6. Загрузочная секция ленточного конвейера по п.1, отличающаяся тем, что между бункером и грузонесущей частью ленты конвейера установлены уплотнители.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх