Токоотводное устройство для вагонов метро

 

Токоотводное устройство для вагонов метро содержит корпус с крышкой, внутри которого установлен щеткодержатель с механизмом для прижатия щетки. Устройство снабжено дополнительной щеткой, установленной в щеткодержателе, выполненном в виде трех секций. Щетки установлены в щеткодержателе с возможностью съема. Механизм для прижатия щеток выполнен в виде рулонной пружины и пластины для фиксации рулонной пружины. Рулонная пружина выполнена в виде полосы, один конец которой закреплен посредством пластины на щеткодержателе, а второй конец в сечении имеет форму плоской спирали в виде, не менее двух, витков. Рулонные пружины и пластины для фиксации их в секциях щеткодержателя выполнены из упругого материала. Технический результат при использовании полезной модели - повышение надежности путем обеспечения постоянного усилия прижима щеток к контактной поверхности торцевой части оси колеса. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к оборудованию систем электроснабжения вагонов метро, а именно к заземляющим токоотводным устройствам колесных пар.

Известно заземляющее устройство, содержащее щеткодержатель с двумя подпружиненные щетками, установленными с возможностью взаимодействия с контактным кольцом вагонного колеса (см. кн. Э.М. Добровольская "Электропоезда метрополитена" Издательский центр «Академия», Москва, 2003 г., стр.102-103).

Данное устройство не обеспечивает необходимой надежности вследствие интенсивного износа щеток из-за непостоянного усилия прижима.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является торцевое заземляющее устройство колесной пары моторного вагона, содержащее корпус с крышкой, внутри которого установлен щеткодержатель с механизмом для прижатия щетки (см. кн. "Электропоезда.", Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2000 г., стр.70-73).

Известное устройство не обеспечивает необходимой надежности из-за отсутствия постоянного усилия прижима щеток к контактной поверхности торцевой части оси колеса.

Техническим результатом при использовании полезной модели является повышение надежности путем обеспечения постоянного усилия прижима щеток к контактной поверхности торцевой части оси колеса.

Указанный технический результат достигается тем, что токоотводное устройство для вагонов метро, содержащее корпус с крышкой, внутри которого установлен щеткодержатель с механизмом для прижатия щетки, снабжено дополнительной щеткой, установленной в щеткодержателе, а механизм для прижатия щетки выполнен в виде рулонной пружины и пластины для фиксации рулонной пружины, при этом рулонная пружина выполнена в виде полосы, один конец которой закреплен посредством пластины на щеткодержателе, а второй конец в сечении имеет форму плоской спирали в виде, не менее двух, витков, и установлен с возможностью воздействия на торец щетки.

Кроме того, щеткодержатель выполнен в виде трех секций, внутри которых установлены с возможностью съема щетки;

рулонные пружины и пластины для фиксации рулонной пружины выполнены из упругого материала.

На фиг.1 изображено токоотводное устройство для вагонов метро, общий вид.

нафиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Токоотводное устройство для вагонов метро содержит корпус 1 с крышкой 2, в котором размещен щеткодержатель 3 с секциями 4, в которых установлены щетки 5, 6 и дополнительная щетка 7. Щеткодержатель 3 выполнен в виде трех секций 4, расположенных по окружности с межосевым углом 120°. В каждой из трех секций 4 установлен механизм 8 для прижатия соответственно щеток 5, 6, 7.

Каждый из трех механизмов 8 выполнен в виде рулонной пружины 9 и пластины 10 для ее фиксации в секции 4 щеткодержателя 3. Рулонная пружина 9 выполнена в виде полосы, один конец которой закреплен посредством пластины 10 в секции 4 щеткодержателя 3 с возможностью съема, а второй конец в сечении имеет форму плоской спирали в виде, не менее двух, витков, и

установлен с возможностью взаимодействия на торец щетки, что обеспечивает взаимодействие щетки с контактной поверхностью 11 торцевой части оси колеса. Рулонные пружины 9 и пластины 10 выполнены из упругого материала.

Щеткодержатель 3 соединен посредством клеммы 12 с вводным электрическим кабелем (на чертеже не показан).

Токоотводное устройство для вагонов метро работает следующим образом.

На вагонах метрополитена принята система токосъема, при которой одним проводом является контактный рельс, расположенный сбоку от ходовых рельсов, а вторым проводом служат непосредственно ходовые рельсы, соединенные с минусовым выводом тяговой подстанции.

При движении вагона метро электрический ток поступает с контактного рельса через токосъемный башмак, проходит через тяговые двигатели, совершая работу, и протекает далее через токоотводное устройство, ось колесной пары и колесо к ходовым рельсам. В токоотводном устройстве при движении вагона метро щетки 5, 6, 7, находящиеся в соприкосновении с контактной поверхностью 11 торцевой части оси колесной пары, изнашиваются, однако механизмы 8 для прижатия щеток обеспечивают постоянное усилие прижатия щеток к поверхности 11, т.к. при работе, за счет упругости, развернутые витки рулонной пружины 9 перемещают щетки 5,6,7 в сторону контактной поверхности 11.

1. Токоотводное устройство для вагонов метро, содержащее корпус с крышкой, внутри которого установлен щеткодержатель с механизмом для прижатия щетки, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной щеткой, установленной в щеткодержателе, а механизм для прижатия щетки выполнен в виде рулонной пружины и пластины для фиксации рулонной пружины, при этом рулонная пружина выполнена в виде полосы, один конец которой закреплен посредством пластины на щеткодержателе, а второй конец в сечении имеет форму плоской спирали в виде, не менее двух, витков, и установлен с возможностью воздействия на торец щетки.

2. Токоотводное устройство по п.1, отличающееся тем, что щеткодержатель выполнен в виде трех секций, внутри которых установлены с возможностью съема щетки.

3. Токоотводное устройство по п.1, отличающееся тем, что рулонные пружины и пластины для фиксации рулонной пружины выполнены из упругого материала.



 

Наверх