Контроллер

 

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в системах управления транспортными средствами, в частности в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования. Предлагаемый контроллер, содержит корпус, орган управления, блок датчиков, жестко закрепленный на корпусе контроллера. Механизм фиксации, состоит из подпружиненного рычага, закрепленного на каретке с возможностью перемещения его плеча по профильной планке, установленной на корпусе контроллера. Механизм стопорения каретки, выполнен в виде установленной в корпусе рукоятки подпружиненной кнопки с толкателем. Толкатель упирается в верхнюю часть коромысла, закрепленного с возможностью поворота на стойке каретки, а нижняя часть коромысла расположена напротив свободного плеча упорного рычага, установленного с возможностью поворота на каретке, подпружиненный конец упорного рычага каретки упирается в упор, жестко закрепленный на корпусе контроллера. Для повышения помехоустойчивости, снижении энергопотребления, повышении надежности и увеличения срока службы контроллера магнит установлен в корпусе каретки, причем в рабочем положении рукоятки контроллера магнит располагается с зазором напротив одного из датчиков.

Предлагаемое техническое решение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления транспортными средствами, в частности в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования.

Известен контроллер для управления транспортным средством [RU 2210127 опубл. 10.08.2000 г.], содержащий корпус, крышку, рукоятку. В корпусе контроллера для управления транспортным средством установлен вал, на котором закреплен ротор с зубчатым венцом, кодовый диск, диск с фигурным пазом, соединенные рукояткой. Блок датчиков установлен с возможностью регулировки положения. Соосно с валом установлены жестко закрепленные в корпусе контроллера для управления транспортным средством катушка возбуждения, якорь с зубчатым венцом и крышкой. В корпусе контроллера для управления транспортным средством установлен проходящий через фигурный паз, подпружиненный фиксатор с катушкой возбуждения, расположенной на корпусе фиксатора. Количество зубьев венца якоря кратно количеству зубьев зубчатого венца ротора.

Недостатками этого контроллера являются:

- большое энергопотребление в рабочем состоянии;

- ограниченный срок службы из-за применения коммутационных устройств с магнитным управлением.

- недостаточная надежность;

Наиболее близким по технической сущности является контроллер для управления транспортным средством [RU 2286898 опубл. 20.11.2006.],

Известный контроллер, содержит корпус, орган управления, блок датчиков, механизм фиксации. Механизм фиксации состоит из подпружиненного рычага, закрепленного на каретке с возможностью перемещения его плеча по профильной планке, установленной на корпусе контроллера. Механизм стопорения каретки выполнен в виде установленной в корпусе органа управления подпружиненной кнопки с толкателем, причем толкатель упирается в верхнюю часть коромысла, закрепленного с возможностью поворота на стойке каретки. Нижняя часть коромысла расположена напротив свободного плеча упорного рычага, закрепленного с возможностью поворота на каретке, причем подпружиненный конец упорного рычага каретки упирается в упор, жестко закрепленный на корпусе контроллера. Блок датчиков и магниты жестко закреплены с зазором напротив друг друга в корпусе контроллера, а зазор перекрывается шторкой, установленной на каретке.

Однако известный контроллер имеет низкую помехоустойчивость в работе. В основе его работы - датчик с перекрыванием магнитного поля, в котором нормальное состояние датчика - включено. Если в зазор между магнитом и магниточуствительным датчиком вводится шторка из ферромагнитного материала, линии магнитного поля прерываются и датчик выключается.

В процессе эксплуатации контроллера на внешнюю поверхность магнитов попадают и налипают металлические опилки и, действуя

аналогично шторке, ослабляют магнитного поле, вызывая ложное срабатывание датчиков.

Сущность полезной модели состоит в том, что предлагаемый контроллер, содержит корпус, орган управления, блок датчиков, жестко закрепленный на корпусе контроллера. Механизм фиксации, состоит из подпружиненного рычага, закрепленного на каретке с возможностью перемещения его плеча по профильной планке, установленной на корпусе контроллера. Механизм стопорения каретки, выполнен в виде установленной в корпусе рукоятки подпружиненной кнопки с толкателем. Толкатель упирается в верхнюю часть коромысла, закрепленного с возможностью поворота на стойке каретки, а нижняя часть коромысла расположена напротив свободного плеча упорного рычага, установленного с возможностью поворота на каретке, подпружиненный конец упорного рычага каретки упирается в упор, жестко закрепленный на корпусе контроллера.

Новым в предлагаемом контроллере является то, что магнит установлен в корпусе каретки, причем в рабочем положении рукоятки контроллера магнит располагается с зазором напротив одного из датчиков.

Технический результат предлагаемой полезной модели состоит в повышении помехоустойчивости, снижении энергопотребления, повышении надежности и увеличения срока службы контроллера.

На фиг.1 представлен пример конструктивного выполнения контроллера.

На фиг.2 представлен вид А и разрезы ВВ и ГГ контроллера.

На фиг.3 представлен разрез ББ контроллера.

Контроллер состоит из корпуса 1, коромысла 2, оси коромысла 3, корпуса органа управления (рукоятки) 4, пружины 5, толкателя 6, кнопки 7, пружины 8, стойки каретки 9, профильной планки 10 с выступами 11 и впадинами 12, рычага 13, подшипников рычага 14, магнита 15,

подшипников 16, кронштейна 17, блока магниточувствительных датчиков 18, оси упорного рычага 19, оси пружины 20, пружины 21, каретки 22, упора 23, упорного рычага 24, подшипников 25, стержня 26.

Контроллер, содержит корпус 1, механизм фиксации, состоящий из подпружиненного рычага 13, закрепленного на каретке 22 с возможностью перемещения его плеча по профильной планке 10, установленной на корпусе 1 контроллера. Механизм стопорения каретки выполнен в виде установленной в корпусе рукоятки 4, кнопки 7 с пружиной 5 и толкателем 6, причем толкатель 6 упирается в верхнюю часть коромысла 2, закрепленного на оси 3 стойки каретки 9. Нижняя часть коромысла 2 расположена напротив свободного плеча упорного рычага 24, закрепленного на оси 19 каретки 22, причем подпружиненный конец упорного рычага 24 каретки 22 упирается в упор 23, жестко закрепленный на корпусе контроллера 1, каретки 22 с кронштейном 17, с магнитом 15 установленным в нем. На каретке 22 установлена ось 20 с пружиной 21.

Контроллер работает следующим образом. Изначально каретка 22 находится в нейтральном положении, при этом пружина 8 через рычаг 13 поджимает подшипники 16 к впадинам 12 профильных реек 10, а подпружиненный конец упорного рычага 24 упирается в упор 23. При нажатии на кнопку 7 усилие передается через коромысло 2 на свободный конец упорного рычага 24, при этом подпружиненный конец рычага сходит с упора 23.

При приложении к рукоятке 4 усилия в горизонтальном направлении от себя, каретка 22 начинает двигаться, при этом усилие в начале выхода подшипников 16 из впадин 12 профильных реек 10 возрастает, а после перехода подшипниками 16 вершин выступов 11 профильной рейки 10 под действием

усилия пружины 8 каретка 22 автоматически переходит в следующее фиксированное положение.

При перемещении рукоятки контроллера и, следовательно, каретки 22 из одного фиксированного положения в другое магнит 15 поочередно устанавливается напротив одного из магниточувствительных датчиков блока 18, соответствующих этому положению каретки.

При этом срабатывает лишь тот датчик, напротив которого устанавливается магнит и датчики блока 18 выдают на систему управления транспортного средства сигналы управления тяговыми двигателями (ходовые сигналы XI...XN).

После установки рукоятки контроллера в крайнее положение, упора каретки о корпус контроллера и перемещении ее в противоположном направлении происходит переключение ходовых позиций от XN до XI, затем при переходе через нейтральное положение в тормозные позиции TI...TN до упора каретки 22 в корпус контроллера 1.

При переходе нейтрального положения подпружиненный конец упорного рычага 24 скользит по упору 23 и не препятствует движению каретки 22. При этом в позициях TI...TN магниточувствительные датчики блока 18 выдают на систему управления транспортного средства сигналы для торможения.

При выходе каретки в нейтральное положение из положений TN...TI подпружиненный конец упорного рычага 24 упирается в упор 23 и движение каретки стопорится.

Повышение помехоустойчивости, снижение энергопотребления, большой срок службы достигается в предлагаемом контроллере за счет бесконтактной коммутации магниточувствительных датчиков.

Контроллер, содержащий корпус, орган управления, блок датчиков, жестко закрепленный на корпусе контроллера, механизм фиксации, состоящий из подпружиненного рычага, закрепленного на каретке с возможностью перемещения его плеча по профильной планке, установленной на корпусе контроллера, механизм стопорения каретки выполнен в виде установленной в корпусе рукоятки подпружиненной кнопки с толкателем, причем толкатель упирается в верхнюю часть коромысла, закрепленного с возможностью поворота на стойке каретки, а нижняя часть коромысла расположена напротив свободного плеча упорного рычага, установленного с возможностью поворота на каретке, подпружиненный конец упорного рычага каретки упирается в упор, жестко закрепленный на корпусе контроллера, отличающийся тем, что магнит установлен в корпусе каретки, причем в рабочем положении рукоятки контроллера магнит располагается с зазором напротив одного из датчиков.



 

Похожие патенты:

Технический результат повышение надежности работы автоматического выключателя, за счет исключения попадания дуги во внутреннюю полость выключателя автоматического
Наверх