Контроллер

 

Предлагаемый контроллер относится к области машиностроения и может быть использован в системах управления транспортными средствами. Он содержит корпус (1), крышку (3), блок датчиков (19, 20), установленный на корпусе (1) и рукоятку (14). Для повышения надежности, уменьшении энергопотребления и тепловыделения в корпусе (1) контроллера установлен с возможностью вращения барабан (4) с упорами (6) и зубчатым сектором внутреннего зацепления (5), причем зубчатый сектор (5) входит в зацепление с установленным в корпусе с возможностью вращения валом-шестерней (8), на котором жестко закреплен диск (9). С одной стороной диска (9) по окружности установлены N магнитов (12), где N - число, равное количеству позиций переключения, а с другой стороны на нем соосно с одним из N магнитов закреплена колонка с одним магнитом (13), напротив N магнитов, установленных на диске, в корпусе закреплены N магнитов (11), причем рукоятка (14), жестко соединенная с подпружиненным фиксатором (16), установлена на барабане, а фиксатор (16) скользит по фигурным пазам (2), выполненным с двух сторон корпуса (1). 2 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления транспортными средствами, в частности в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования. контактных элементов.

Известен контроллер [2286898 С1 опубл. 10.11.2006] содержащий корпус, каретку, орган управления, механизм фиксации, механизм стопорения, блок датчиков, магниты и шторку. Механизм фиксации состоит из подпружиненного рычага, закрепленного на каретке с возможностью перемещения его плеча по профильной планке, установленной на корпусе контроллера. Механизм стопорения содержит установленную в корпусе органа управления подпружиненную кнопку с толкателем, причем толкатель упирается в верхнюю часть коромысла, закрепленного с возможностью поворота на стойке каретки. Нижняя часть коромысла расположена напротив свободного плеча упорного рычага, закрепленного с возможностью поворота на каретке, причем подпружиненный конец упорного рычага каретки

упирается в упор, жестко закрепленный на корпусе контроллера. Блок датчиков и магниты жестко закреплены с зазором напротив друг друга в корпусе контроллера, а зазор перекрывается шторкой, установленной на каретке.

Наиболее близким по технической сущности является «Контроллер» [2210127 С1 опубл. 10.08.2003], содержащий корпус, крышку, и рукоятку. В корпусе контроллера для управления транспортным средством установлен вал, на котором закреплен ротор с зубчатым венцом, кодовый диск, диск с фигурным пазом, соединенные с рукояткой, и блок датчиков, установленный с возможностью регулировки положения. Соосно с валом установлены жестко закрепленные в корпусе контроллера для управления транспортным средством катушка возбуждения, якорь с зубчатым венцом и крышкой, а в корпусе контроллера установлен проходящий через фигурный паз подпружиненный фиксатор с катушкой возбуждения, расположенной на корпусе фиксатора, причем количество зубьев венца якоря кратно количеству зубьев зубчатого венца ротора.

Недостатком этих контроллеров являются:

- малая надежность;

- большое энергопотребление;

- большое тепловыделение.

Сущность полезной модели состоит в том, что контроллер содержит корпус, крышку, блок датчиков, закрепленный на корпусе и рукоятку. Отличительными признаками заявляемого контроллера является то, что в корпусе контроллера установлены с возможностью вращения барабан с упорами и зубчатым венцом внутреннего зацепления. Зубчатый сектор входит в зацепление с установленным в корпусе с возможностью вращения валом-шестерней. На валу-шестерне закреплен диск, с одной стороны диска по окружности установлены N магнитов, где N - число, равное количеству позиций переключения. С другой стороны соосно с одним из N магнитов закреплена колонка с одним магнитом. Напротив N магнитов, установленных

на диске, в корпусе закреплены N магнитов. Рукоятка, жестко соединенная с подпружиненным фиксатором, установлена на барабане, а фиксатор скользит по фигурным пазам, выполненным с двух сторон корпуса.

Технический результат предлагаемого контроллера состоит в повышении надежности, уменьшении энергопотребления и тепловыделения. На фиг.1 представлен пример конструктивного выполнения контроллера. На фиг 2 представлен вид АА и разрезы ВВ контроллера.

Контроллер состоит из корпуса 1 с фигурными пазами 2, крышки 3, барабана 4 с зубчатым сектором внутреннего зацепления 5 и упорами 6, стойки 7, вала-шестерни 8, диска 9, колонки 10, N-магнитов, установленных на корпусе 11, N-магнитов установленных на диске 12, магнит, закрепленный на колонке 13, рукоятки 14, штанги 15, фиксатора 16 с цилиндрическими торцами 17, пружины 18, блока датчиков, состоящего из платы датчиков 19 с датчиками 20, подшипников 21, 22, шпонки 23, винтов 24 и гайки 25.

Контроллер содержит корпус 1 с фигурными пазами 2 и установленными в нем магнитами 11, крышку 3, барабан 4 с зубчатым сектором внутреннего зацепления 5, упорами 6 и закрепленной на нем стойкой 7, установленный в корпусе 1 на подшипниках 21, вал-шестерню 8, установленный в корпусе 1 на подшипниках 22, диск 9 с закрепленными на нем магнитами 12 и колонкой 10 с магнитом 13, диск 9 жестко соединен с валом-шестерней 8 с помощью шпонки 23 и гайки 25, рукоятку 14 жестко соединенную через штангу 15 с подпружиненным с помощью пружины 18 фиксатором 16 с цилиндрическими торцами 17 и закрепленный на корпусе с помощью винтов 24, блок датчиков, состоящего из платы датчиков 19 с датчиками 20.

Контроллер работает следующим образом:

Изначально барабан 4 с рукояткой 14 находится в нейтральном положении, при этом цилиндрические торцы 17 фиксатора 16 поджимаются пружиной 18 к стойкам 7 фигурных пазов 2 корпуса 1 и фиксируют барабан

4. Фиксация осуществляется также с помощью взаимодействия магнитов 11 корпуса 1 и магнитов 12 диска 9. Для переключения позиций из нейтрального положения необходимо вначале приложить усилие к рукоятке 14 в вертикальном положении вниз, затем, в направлении вперед при включении ходовых позиций и назад при включении тормозных позиций. При переключении позиций вращение барабана 4 преобразуется во вращательное движение диска 9 с магнитами 12 посредством зубчатой передачи внутреннего зацепления (зубчатый сектор внутреннего зацепления 5 барабана 4 - вал-шестерня 8). Наличие зубчатой передачи позволяет в М раз, где М - число, равное передаточному отношению зубчатого зацепления, уменьшить люфт рукоятки в фиксированных положениях, а также увеличить количество позиций переключений в пределах угла перемещения рукоятки 14 в ограниченных габаритах контроллера. Магнит 13 диска 9 при переключении позиций взаимодействует своим магнитным полем с датчиками 20 блока датчиков, при этом датчики 20 выдают сигналы управления тяговыми двигателями при ходовых позициях и тормозными системами при тормозных позициях.

Регулировка усилия переключения позиций производится путем изменения зазора между магнитами 11 корпуса 1 и магнитами 12 диска 9, а также изменением количества магнитов 12 диска 9.

Ограничение прокачки барабана 4 в конечных позициях обеспечивается за счет контакта упоров 6 барабана 4 с корпусом 1. Повышение надежности, уменьшение энергопотребления и тепловыделения достигаются за счет использования в предлагаемом контроллере механизма фиксации положений на постоянных магнитах.

Контроллер, содержащий корпус, крышку, блок датчиков, установленный на корпусе, и рукоятку, отличающийся тем, что в корпусе контроллера установлен с возможностью вращения барабан с упорами и зубчатым сектором внутреннего зацепления, причем зубчатый сектор входит в зацепление с установленным в корпусе с возможностью вращения валом-шестерней, на котором жестко закреплен диск, с одной стороной диска по окружности установлены N магнитов, где N - число, равное количеству позиций переключения, а с другой стороны на нем соосно с одним из N магнитов закреплена колонка с одним магнитом, напротив N магнитов, установленных на диске, в корпусе закреплены N магнитов, причем рукоятка, жестко соединенная с подпружиненным фиксатором, установлена на барабане, а фиксатор скользит по фигурным пазам, выполненным с двух сторон корпуса.



 

Похожие патенты:

Технический результат повышение надежности работы автоматического выключателя, за счет исключения попадания дуги во внутреннюю полость выключателя автоматического
Наверх