Контроллер

 

Контроллер относится к области машиностроения и может быть использован в системах управления транспортными средствами. Он содержит корпус (1), каретку (14), орган управления (4), механизм стопорения каретки, блок датчиков (12), и магниты (9). Механизм стопорения хода каретки содержит установленную в корпусе органа управления (4) подпружиненную кнопку(7) с толкателем (6), причем толкатель (6) упирается в верхнюю часть коромысла (2), закрепленного с возможностью поворота на стойке каретки (8). Нижняя часть коромысла (2) расположена напротив свободного плеча упорного рычага каретки (15), закрепленного с возможностью поворота на каретке (14), причем подпружиненный конец упорного рычага каретки(20) в одном из положений каретки (8) упирается в упор (19), жестко закрепленный на корпусе (1) контроллера. В корпусе (1) контроллера также жестко закреплены блок датчиков (12) и магниты (9). Для повышения надежности и уменьшении трудоемкости изготовления введены три магнита (10, 11, 13), один из которых установлен на каретке (14) со стороны блока датчиков (12), а два других (10, 11) закреплены на каретке (14) соосно с магнитами (9), установленными на корпусе(1) контроллера. 3 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления транспортными средствами, в частности в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования.

Известен кулачковый контроллер КВ-70 [Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-717.5 и 81-714.5 Акционерное общество «Метровагонмаш» Москва «ТРАНСПОРТ» 1993 г. стр.49, 91] содержит верхнее и нижнее основания, соединенные между собой угольниками и рейками. Внутри корпуса размещены два барабана - главный и реверсивный, расположенные на одном валу и сблокированные между собой. Контактные устройства расположены по обе стороны кулачковых контактных элементов.

Наиболее близким по технической сущности является контроллер (2286898 С1 опубл. 10.11.2006) содержащий корпус, каретку, орган управления, механизм фиксации, механизм стопорения, блок датчиков, магниты и шторку. Механизм фиксации состоит из подпружиненного рычага, закрепленного на каретке с воможностью перемещения его плеча по профильной планке, установленной на корпусе контроллера. Механизм стопорения содержит установленную в корпусе органа управления подпружиненную кнопку с толкателем, причем толкатель упирается в верхнюю часть коромысла, закрепленного с возможностью поворота на стойке каретки. Нижняя часть коромысла расположена напротив свободного плеча упорного рычага, закрепленного с возможностью поворота на каретке, причем подпружиненный конец упорного рычага каретки упирается в упор, жестко закрепленный на корпусе контроллера. Блок датчиков и магниты жестко закреплены с зазором напротив друг друга в корпусе контроллера, а зазор перекрывается шторкой, установленной на каретке.

Недостатками этих контроллеров являются:

- малая надежность

- большая трудоемкость изготовления

Сущность полезной модели состоит в том, что предлагаемый контроллер содержит корпус, каретку, орган управления, блок датчиков, установленный на корпусе контроллера, механизм стопорения хода каретки, выполненный в виде установленной в корпусе органа управления подпружиненной кнопки с толкателем. Толкатель упирается в верхнюю часть коромысла, закрепленного с возможностью поворота на стойке каретки, а нижняя часть коромысла расположена напротив свободного плеча упорного рычага, закрепленного с возможностью поворота на каретке. Подпружиненный конец упорного рычага каретки в одном из положений каретки упирается в упор, жестко закрепленный на корпусе контроллера. Блок датчиков и магниты жестко закреплены в корпусе контроллера. Новым в предлагаемом контроллере является введение трех магнитов, один из которых установлен

на каретке со стороны блока датчиков, а два других закреплены на каретке соосно с магнитами, установленными на корпусе.

Технический результат предлагаемого контроллера состоит в повышении надежности и снижении себестоимости изготовления.

На фиг.1 представлен пример конструктивного выполнения контроллера.

На фиг 2 представлен вид А и разрезы ВВ контроллера.

На фиг.3 представлен разрез ББ контроллера.

Контроллер состоит из корпуса 1, коромысла 2, оси коромысла 3, корпуса органа управления (рукоятки) 4, пружины 5, толкателя 6, кнопки 7, стойки каретки 8, магнитов 9, 10, 11 и 13, блока датчиков, например датчиков Холла 12, каретки 14, оси упорного рычага каретки 15, оси пружины 16, подшипников 17, пружины 18, упора 19, упорного рычага 20.

Контроллер, содержит корпус 1, магниты 9 (количество магнитов определяется количеством позиции каретки), закрепленных на корпусе 1, а также двух магнитов 10 и 11, установленных на каретке соосно с магнитами, закрепленными в корпусе 1. Механизм стопорения каретки выполнен в виде установленной в корпусе рукоятки 4, кнопки 7 с пружиной 5 и толкателем 6, причем толкатель 6 упирается в верхнюю часть коромысла 2, закрепленного на оси 3 стойки каретки 8. Нижняя часть коромысла 2 расположена напротив свободного плеча упорного рычага 20, закрепленного на оси 15 каретки 14, причем подпружиненный конец упорного рычага 20 каретки 14 упирается в нейтральном положении в упор 19, жестко закрепленный на корпусе контроллера 1. Блок датчиков 12 закреплен на корпусе 1, магнит 13 установлен на каретке напротив блока датчиков 12 с зазором.

Контроллер работает следующим образом. Изначально каретка 14 находится в нейтральном положении, при этом фиксация положения осуществляется за счет силы сцепления магнитных потоков одного из магнитов 9, закрепленных на корпусе 1, и магнитов 10 и 11, установленных на каретке 14. Подпружиненный конец упорного рычага 20 упирается в упор 19. При нажатии на кнопку 7 усилие передается через коромысло 2 на

свободный конец упорного рычага 20, при этом подпружиненный конец рычага сходит с упора 19.

Одновременно при приложении усилия в горизонтальном направлении от себя к рукоятке 4 каретка 14 начинает двигаться, при этом сила сцепления магнитных потоков одного из магнитов 9 корпуса 1 и магнитов 10 и 11 каретки 14 вначале движения препятствует перемещению каретки, а при приближению к следующему фиксированному положению придает движению каретки 14 ускорение. При перемещении каретки 14 из одного фиксированного положения в другое магнит 13 каретки 14 поочередно занимает положение напротив блока датчиков Холла 12 закрепленных на корпусе контроллера 1, при этом датчики выдают сигналы управления тяговыми двигателями транспортного средства (ходовые сигналы XI...XN). При перемещении каретки в противоположном направлении после ее упора в корпус контроллера происходит переключение ходовых позиций от XN до XI, затем через нейтральное положение в тормозные позиции TI...TN до упора каретки 14 в корпус контроллера 1, причем при переходе нейтрального положения подпружиненный конец упорного рычага 20 скользит по упору 19 и не препятствует движению каретки 14, а в позициях TI...TN датчики Холла 12 выдают сигналы управления на тормозные системы транспортного средства. При нахождении каретки в нейтральном положении подпружиненный конец упорного рычага 20 упирается в упор 19 и движение каретки в сторону ходовых позиций без нажатия на кнопку 7 органа управления 4 не возможно.

Таким образом, предлагаемая конструкция контроллера обеспечивает повышение надежности этого устройства и снижение трудоемкости его изготовления.

Контроллер, содержащий корпус, каретку, орган управления, блок датчиков, установленный на корпусе контроллера, механизм стопорения хода каретки, выполненный в виде установленной в корпусе органа управления подпружиненной кнопки с толкателем, причем толкатель упирается в верхнюю часть коромысла, закрепленного с возможностью поворота на стойке каретки, а нижняя часть коромысла расположена напротив свободного плеча упорного рычага, закрепленного с возможностью поворота на каретке, причем подпружиненный конец упорного рычага каретки в одном из положений каретки упирается в упор, жестко закрепленный на корпусе контроллера, кроме того, блок датчиков и магниты жестко закреплены в корпусе контроллера, отличающийся тем, что дополнительно введены три магнита, один из которых установлен на каретке со стороны блока датчиков, а два других закреплены на каретке соосно с магнитами, установленными на корпусе.



 

Похожие патенты:

Технический результат повышение надежности работы автоматического выключателя, за счет исключения попадания дуги во внутреннюю полость выключателя автоматического
Наверх