Предохранитель с контролем срабатывания

 

Полезная модель относится к области электротехники, преимущественно к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики. Задача полезной модели - повысить надежность предохранителя с контролем срабатывания. Технический результат достигается за счет того, что в предохранителе с контролем срабатывания, содержащем держатель плавкой вставки, в котором закреплены ножевые контакты, вставляемые в гнезда основания с пружинными контактами, при этом между верхними частями ножевых контактов натянута, прикреплена к ним и находится в непосредственном соприкосновении с опорной непроводящей пластиной, имеющей отверстие посередине, медная проволока рабочей плавкой вставки, за ее середину зацеплен подпружиненный стержень, нижняя изолирующая часть которого расположена над сигнальными разомкнутыми подпружиненными контактами, расстояние между местом зацепления подпружиненного стержня и внутренними кромками отверстия опорной непроводящей пластины не менее чем в 1,5 раза больше расстояния между верхними частями ножевых контактов и внешними кромками опорной непроводящей пластины.

Полезная модель относится к области электротехники, преимущественно к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известен предохранитель с контролем перегорания (Сороко В.И., Розенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник: в 2 кн. Кн.2. - 3-е изд. - М.: НПФ «Планета», 2000 - С.698). Он содержит держатель проволочной плавкой вставки и цоколь, с гнездами которой плавкая вставка соединена с помощью штырей. За плавкую вставку зацеплен одним концом подпружиненный стержень, другой изолирующий конец которого расположен над сигнальными разомкнутыми контактами. При перегорании плавкой вставки стержень под воздействием пружины перемещается вниз и замыкает сигнальные контакты, расположенные в основании предохранителя.

Недостатком рассмотренного предохранителя с контролем перегорания является сложность и низкая технологичность изготовления конструкции элементов держателя, с которыми соединена плавкая вставка, а также существенное влияние на надежность контроля предохранителя охлаждающего действия подпружиненного стержня и опорной непроводящей пластины, имеющей отверстие посередине, с которой плавкая вставка находится в непосредственном соприкосновении. Размеры опорной непроводящей пластины таковы, что расстояние между местом зацепления подпружиненного стержня и внутренними кромками отверстия опорной непроводящей пластины существенно меньше (примерно в 4 раза) по сравнению с расстоянием между верхними частями держателя плавкой вставки и внешними кромками опорной непроводящей пластины. Следовательно, проволочная плавкая вставка расплавляется не в зоне зацепления подпружиненного стержня с хорошими условиями ее охлаждения, а за пределами опорной непроводящей пластины, где условиями охлаждения плавкой вставки существенно хуже. В

результате в практике эксплуатации наблюдаются случаи зависания подпружиненного стержня на нерасплавленной средней части проволоки плавкой вставки, за которую он зацеплен. В этих случаях сигнальные контакты, расположенные в цоколе, не замыкаются и не дают информацию обслуживающему персоналу о факте срабатывания предохранителя.

Известен предохранитель с контролем срабатывания (Каталог изделий Санкт-Петербургского электротехнического завода МПС РФ. - СПб., ОАО «Иван Федоров», 1997. - С.137). Он содержит держатель плавкой вставки и основание, с гнездами которой плавкая вставка соединена с помощью ножевых контактов, причем плавкая вставка закреплена непосредственно на их верхних концах. За плавкую вставку зацеплен одним концом подпружиненный стержень, другой изолирующий конец которого расположен над сигнальными разомкнутыми контактами. При перегорании плавкой вставки стержень под воздействием пружины перемещается вниз и замыкает сигнальные контакты, расположенные в основании предохранителя.

Данный предохранитель с контролем срабатывания, принятый за прототип, конструктивно является более простым и более технологичным вариантом. Однако и этот вариант обладает теми же недостатками в части контроля, которые рассмотрены выше.

Задача полезной модели - повысить надежность предохранителя с контролем срабатывания.

Поставленная задача решается тем, что в предохранителе с контролем срабатывания, содержащем держатель плавкой вставки, в котором закреплены ножевые контакты, вставляемые в гнезда основания с пружинными контактами, при этом между верхними частями ножевых контактов натянута, прикреплена к ним и находится в непосредственном соприкосновении с опорной непроводящей пластиной, имеющей отверстие посередине, медная проволока плавкой вставки, за ее середину зацеплен подпружиненный стержень, нижняя изолирующая часть которого расположена над сигнальными разомкнутыми подпружиненными контактами, расстояние между местом зацепления

подпружиненного стержня и внутренними кромками отверстия опорной непроводящей пластины не менее чем в 1,5 раза больше расстояния между верхними частями ножевых контактов и внешними кромками опорной непроводящей пластины.

Устройство предлагаемого предохранителя с контролем срабатывания показано на фиг.1 и на фиг.2 (вид сверху).

Предохранитель с контролем срабатывания содержит держатель 1 плавкой вставки 2, в котором закреплены ножевые контакты 3, вставляемые в гнезда с пружинными контактами 4 основания 5, при этом между верхними частями ножевых контактов натянута, прикреплена к ним и находится в непосредственном соприкосновении с опорной непроводящей пластиной 6, имеющей отверстие 7 посередине, медная проволока плавкой вставки 2, подпружиненный стержень 8, нижняя изолирующая часть 9 которого расположена над сигнальными разомкнутыми подпружиненными контактами 10. Расстояние по длине плавкой вставки 2 между местом зацепления подпружиненного стержня 8 и внутренними кромками отверстия 7 опорной непроводящей пластины 6 не менее чем в 1,5 раза больше расстояния между верхними частями ножевых контактов и внешними кромками опорной непроводящей пластины 6 (эксперименты показали, что при меньшем соотношении указанных расстояний снижается вероятность расплавления проволоки именно в зоне отверстия 7).

Работа предохранителя с контролем срабатывания происходит следующим образом.

В нормальном режиме, когда ток нагрузки не превышает предельное значение для плавкой вставки 2, ток проходит через медную проволоку плавкой вставки 2. За плавкую вставку зацеплен одним концом подпружиненный стержень 8, другой изолирующий конец 9 которого расположен над сигнальными разомкнутыми контактами 10.

При превышении тока нагрузки предельного значения для плавкой вставки 2 последняя расплавляется именно в зоне отверстия 7 опорной непроводящей

пластины 6, поскольку именно в этой зоне охлаждающее действие опорной непроводящей пластины минимально. Расплавление проволоки в зоне отверстия 7 гарантирует освобождение стержня 8, который под воздействием пружины перемещается вниз и замыкает сигнальные контакты, расположенные в основании предохранителя.

Благодаря перераспределению теплоотвода по длине плавкой вставки и концентрации чувствительности ее к расплавлению в зоне зацепления подпружиненного стержня надежность контроля срабатывания предохранителя повышается. Эксперименты на макетном образце предохранителя подтвердили эффективность предлагаемого решения.

Предохранитель с контролем срабатывания, содержащий держатель плавкой вставки, в котором закреплены ножевые контакты, вставляемые в гнезда основания с пружинными контактами, при этом между верхними частями ножевых контактов натянута, прикреплена к ним и находится в непосредственном соприкосновении с опорной непроводящей пластиной, имеющей отверстие посередине, медная проволока рабочей плавкой вставки, за ее середину зацеплен подпружиненный стержень, нижняя изолирующая часть которого расположена над сигнальными разомкнутыми подпружиненными контактами, отличающийся тем, что расстояние между местом зацепления подпружиненного стержня и внутренними кромками отверстия опорной непроводящей пластины не менее чем в 1,5 раза больше расстояния между верхними частями ножевых контактов и внешними кромками опорной непроводящей пластины.



 

Наверх