Датчик пульсации давления

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению и может быть использована для измерения параметров дизельного двигателя, топливной дизельной аппаратуры.

Расширение функциональных возможностей датчика для снятия характеристик расширенного диапазона размеров топливных трубок достигается тем, что датчик пульсации давления состоит из корпуса, выполненного разъемным, в котором расположены чувствительные элементы, ограниченные внешними и внутренними контактами. Внутренние контакты охватывают топливную трубку, а внешние являются корпусом, разъемные части корпуса соединены креплением, причем разъемные части корпуса состоят из подвижных и неподвижных частей, чувствительные элементы и внутренние контакты выполнены пластинами прямоугольный формы, расположенными по касательной к окружности топливной трубки, причем в одной из частей корпуса выполнен паз.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению и может быть использована для измерения параметров дизельного двигателя, топливной дизельной аппаратуры.

Известно устройство для измерения параметров дизельного двигателя (патент РФ №2187689), содержащее один пьезодатчик, расположенный с одной стороны топливной трубки и блок обработки, причем пьезодатчик размещен в корпусе, который разъемно и жестко закреплен на топливной трубке дизельного двигателя. Для выделения полезной составляющей сигнала пьезодатчика применен высокочастотный фильтр. Пьезодатчик электрически соединен с высокочастотным фильтром.

Посредством одного пьезоэлемента невозможно выделить только пульсацию в топливной трубке, так как на сигнал накладываются составляющие от работы механизмов дизеля и вибрации самой трубки. Их необходимо отфильтровывать дополнительно, что является недостатком данного устройства.

В качестве прототипа выбран датчик момента впрыска топлива, описанный в каталоге фирмы CAPELEC, состоящий из корпуса, выполненного разъемным, в котором чувствительные элементы расположены встречно друг другу, ограниченные контактами, охватывающими топливную трубку. Разъемные части корпуса скрепляют накладками с заклепками с одной стороны и с помощью разъемного соединения - с другой. Благодаря встречному расположению чувствительных элементов, удается скомпенсировать составляющие вибрации самой трубки и механизмов дизеля и получить только составляющие от пульсации давления в топливной трубке. Для разных типов

двигателей применяются топливные трубопроводы разных диаметров, что приводит к необходимости использования разных типоразмеров датчиков.

В данной конструкции датчик настроен на один типоразмер и невозможно снять характеристики с разных типоразмеров топливных трубок и учесть допуски на изготовление топливной трубки, что является недостатком.

Техническим результатом полезной модели является расширение функциональных возможностей датчика для снятия характеристик расширенного диапазона размеров топливных трубок.

Технический результат достигается тем, что датчик пульсации давления, состоит из корпуса, выполненного разъемным, в котором расположены чувствительные элементы, ограниченные внешними и внутренними контактами. Внутренние контакты охватывают топливную трубку, а внешние являются корпусом. Разъемные части корпуса состоят из подвижных и неподвижных частей и соединены креплением, обеспечивающим их взаимное перемещение для перенастройки на разные диаметры топливных трубок, а элементы и внутренние контакты выполнены пластинами прямоугольный формы, расположенными по касательной к окружности топливной трубки, причем в одной из частей корпуса выполнен паз.

На фиг.1 представлен предлагаемый датчик пульсации давления, где 1 - подвижная часть корпуса, 2 - неподвижная часть корпуса, 3 - внутренний контакт, 4 - лепесток для снятия сигнала, 5 - винт, 6 - чувствительный элемент.

Устройство работает следующим образом: корпус выполнен разъемным, в подвижной части корпуса 1 выполнен паз, другая часть корпуса сделана неподвижной 2, в теле корпуса расположены чувствительные элементы 6, например - пьезоэлементы, ограниченные внутренними контактами, которые соприкасаются с поверхностью топливной трубки для преобразования пульсации топливной трубки в электрический сигнал. При работе двигателя, во время впрыска топлива через топливную форсунку, происходит кратковременное расширение топливной трубки, по которой подается порция топлива, в результате чего происходит деформация пьезоэлемента,

обуславливающая прямой пьезоэффект с получением электрического сигнала. Выполнение чувствительного элемента и внутренних контактов прямоугольной формой, расположенных по касательной к окружности топливной трубки, а так же выполнение разъемного корпуса с обеспечением взаимного перемещения составляющих, позволяют снимать характеристики пульсации с достаточно широкого диапазона диаметров топливных трубок, используя один типоразмер датчика. Для обеспечения демонтажа датчика в одной из частей корпуса выполнен паз. Взаимное перемещение элементов корпуса обеспечивается например, винтами.

Датчик пульсации давления, состоящий из корпуса, выполненного разъемным, в котором расположены чувствительные элементы, которые ограничены внешними и внутренними контактами, причем внутренние контакты охватывают топливную трубку, а внешние являются корпусом, разъемные части корпуса соединены креплением, отличающийся тем, что разъемные части корпуса состоят из подвижных и неподвижных частей, чувствительные элементы и внутренние контакты выполнены пластинами прямоугольный формы, расположенными по касательной к окружности топливной трубки, причем в одной из частей корпуса выполнен паз.



 

Похожие патенты:

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.

Полезная модель валковой дробилки относится к устройствам для дробления нерудных материалов и предназначено для применения в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности.

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к выполнению работ по экономическим показателям
Наверх