Опора рычага переключения передач

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к автомобильным коробкам передач с механическим приводом управления и может быть использована в механизме переключения коробки передач. Технический результат заключается в создании конструкции опоры рычага переключения передач, обладающей технологичностью, ремонтопригодностью, надежностью при эксплуатации и транспортировке. В заявляемой опоре рычага переключения передач новыми признаками является наличие дополнительных устройств: стопорного устройства, датчика слежения за положением рычага переключения передач, возвратного элемента, удерживающего рычаг в среднем положении, а также крепление рычага переключения передач разъемным соединением. Опора рычага переключения передач, состоит из корпуса, в соосных отверстиях которого на подшипниковых опорах установлен поперечный вал с закрепленным на нем рычагом переключения передач разъемно. В переднем отверстии корпуса закреплена консольно съемная крышка, в сквозном отверстии которой установлена подшипниковая опора. На съемной крышке сверху установлено стопорное устройство в виде болта и гайки. В боковой стенке корпуса спереди установлен датчик, контактирующий с рычагом переключения передач. Датчик выполняет функцию устройства слежения за положением рычага переключения передач и исключает возможность включения двигателя при включенной передаче. Для удержания рычага переключения передач в среднем положении опора рычага переключения передач содержит возвратную пружину, размещенную на заднем конце поперечного вала в

корпусе пружины, который крепится к корпусу опоры болтами. Корпус опоры рычага переключения передач крепится к крышке коробки передач. 1 н.п., 3 з.п. ф-лы, 3 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к автомобильным коробкам передач с механическим приводом управления и может быть использована в механизме переключения коробки передач.

Известна, закрепляемая на верхней крышке коробки передач, опора рычага механизма переключения передач, состоящая из корпуса, в отверстии которого в опоре, прижимаемой крышкой, установлен шток, на заднем конце которого закреплен болтом рычаг переключения передач (см. «Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ», Москва, «ТРАНСПОРТ», 1976 г., рис.86, стр.157)

Наиболее близким к заявленному техническому решению (принятому в качестве прототипа) по совокупности существенных признаков является опора рычага переключения передач, состоящая из корпуса, в соосных отверстиях которого на подшипниковых опорах установлен поперечный вал с закрепленным на нем с помощью неразъемного соединения рычага переключения передач, причем в переднем отверстии корпуса закреплена съемная крышка, выполненная с консолью с выполненным в ней сквозным отверстием, в котором установлена подшипниковая опора, а в заднем отверстии корпуса закреплена съемная крышка с глухим отверстием, в котором установлена подшипниковая опора, при этом сопрягаемые с корпусом поверхности обеих крышек аналогичны (см. патент RU №2164873, МПК 7 B60K 17/06, 2001 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что опора не обладает ремонтопригодностью, т.к. рычаг переключения передач установлен на поперечном валу неразъемно. Опора рычага переключения

передач является запасной частью автомобиля и при транспортировке могут происходить непредвиденные поломки, а в известном техническом решении отсутствует стопорное устройство, предохраняющее опору при транспортировке. Также отсутствует устройство, предохраняющее двигатель от запуска при включенной передаче.

Была поставлена задача, создать конструкцию опоры рычага переключения передач, обладающей технологичностью, ремонтопригодностью, надежностью при эксплуатации и транспортировке.

Указанная задача решается тем, что в опоре рычага переключения передач, состоящей из корпуса, в соосных отверстиях которого на подшипниковых опорах установлен поперечный вал с закрепленным на нем рычагом переключения передач, в переднем отверстии корпуса закреплена консольно съемная крышка, в сквозном отверстии которой установлена подшипниковая опора, опора рычага переключения передач дополнительно содержит стопорное устройство, установленное в съемной крышке, устройство слежения за положением рычага переключения передач, выполненное в виде датчика, установленного в боковой стенке корпуса и контактирующего с рычагом переключения передач, возвратный элемент, удерживающий рычаг в среднем положении, выполненный в виде пружины, установленной на заднем конце поперечного вала в корпусе пружины, закрепленном на переходнике-втулке, установленном в заднем отверстии корпуса, кроме того, рычаг переключения передач закреплен на поперечном валу разъемным соединением.

В заявляемой опоре рычага переключения передач новыми признаками являются наличие дополнительных устройств: стопорного устройства, датчик слежения за положением рычага переключения передач, возвратного элемента, удерживающего рычаг в среднем положении, а также крепление рычага переключения передач на поперечном валу разъемным соединением.

Стопорное устройство предохраняет механизм опоры переключения передач при транспортировке от непредвиденных поломок.

Датчик отслеживает положение рычага управления коробкой передач и исключает возможность включения двигателя при включенной передаче.

Возвратный элемент удерживает рычаг переключения передач в среднем положении в районе 2-3 передачи.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

Фиг.1 - опора рычага переключения передач в разрезе, вид спереди;

Фиг.2 - опора рычага переключения передач, вид сверху;

Фиг.3 - опора рычага переключения передач, вид А на фиг.2 (увеличено, вид без кронштейна);

Опора рычага переключения передач состоит из корпуса 1, в соосных отверстиях которого установлен поперечный вал 2 с закрепленным на нем рычагом 3 переключения передач. В переднем отверстии корпуса закреплена консольно съемная крышка 4, в сквозном отверстии которой установлена подшипниковая опора 5. На съемной крышке 4 сверху установлено стопорное устройство в виде болта 7 и гайки 8. В боковой стенке корпуса 1 спереди установлен датчик 9, контактирующий с рычагом 3 переключения передач. Датчик 9 является одним из элементов системы слежения за положением рычага 3 переключения передач, исключающей возможность включения двигателя при включенной передаче. Одним из элементов системы удержания рычага 3 переключения передач в среднем положении является возвратная пружина 10, размещенная на заднем конце поперечного вала 2 в корпусе 11 пружины. Корпус 11 пружины крепится к корпусу 1 опоры при помощи переходника-втулки 12, входящего в заднее отверстие корпуса 1 опоры. Крепежные отверстия в переходнике-втулке 12 расположены в крестообразном фланце. С другой стороны корпус 11 пружины

закрывается втулкой 13, с таким же крестообразным фланцем, и кронштейном 14. Крепление осуществляется 4-мя болтами 15. Кронштейн 14 имеет полку, отогнутую в сторону корпуса 1 опоры рычага. К кронштейну 14 крепится тяга (не показано). Корпус 1 опоры рычага переключения передач крепится к крышке коробки передач. Рычаг 3 переключения передач закреплен на поперечном валу 2 разъемно.

Опора рычага переключения передач имеет специальное покрытие для защиты от коррозии.

Опора рычага переключения передач обладает ремонтопригодностью, т.к. все входящие в опору детали, в том числе и рычаг переключения передач, установлены разъемно. Опора рычага переключения передач обладает технологичностью, надежностью при эксплуатации и транспортировке.

Технический результат достигается наличием дополнительных устройств. Заявляемая опора рычага переключения передач содержит стопорное устройство, датчик слежения за положением рычага переключения передач, предохраняющий двигатель от запуска при включенной передаче, возвратную пружину, удерживающую рычаг в среднем положении.

Заявляемая опора рычага переключения передач может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Опора рычага переключения передач, состоящая из корпуса, в соосных отверстиях которого на подшипниковых опорах установлен поперечный вал с закрепленным на нем рычагом переключения передач, в переднем отверстии корпуса закреплена консольно съемная крышка, в сквозном отверстии которой установлена подшипниковая опора, отличающаяся тем, что опора рычага переключения передач дополнительно содержит стопорное устройство, элемент системы слежения за положением рычага переключения передач, возвратный элемент системы, удерживающей рычаг в среднем положении, а рычаг переключения передач закреплен на поперечном валу разъемным соединением.

2. Опора рычага переключения передач по п.1, отличающаяся тем, что стопорное устройство установлено в съемной крышке.

3. Опора рычага переключения передач по п.1, отличающаяся тем, что элемент системы слежения за положением рычага переключения передач выполнен в виде датчика, установленного в боковой стенке корпуса и контактирующего с рычагом переключения передач.

4. Опора рычага переключения передач по п.1, отличающаяся тем, что в заднем отверстии корпуса установлен переходник-втулка, к которому крепится корпус возвратного элемента, выполненного в виде пружины, установленной на заднем конце поперечного вала.



 

Наверх