Рама транспортного средства

 

Рама транспортного средства содержит продольные лонжероны (1) двутаврового профиля и боковые обвязки (2), поперечины (3), жестко соединяющие их между собой. В передней части рамы между лонжеронами (1) установлен силовой элемент в виде дополнительных лонжеронов (4) и стыковочный элемент типа салазок (5). Салазки (5) жестко прикреплены к передней части рамы и плите (6) шкворня таким образом, что их нижняя поверхность размещена на одном уровне. Дополнительные лонжероны (4) имеют П-образный профиль, выполнены переменной высоты и установлены на наиболее нагруженном участке рамы от места крепления к раме плиты (6) шкворня до участка, расположенного за узлом (7) крепления стоек транспортного средства к лонжеронам. За участком максимальной нагрузки между лонжеронами (1) установлен продольный усилитель (8) переменного сечения. Вертикальные стенки продольных лонжеронов (1) выполнены переменной высоты и толщины, причем в передней части рамы лонжероны (1) имеют вертикальные стенки наименьшей высоты и наибольшей толщины, а их верхние полки (9) имеют -образное сечение. Заявляемые конструктивные признаки позволяют повысить надежность рамы, а также снизить затраты на производство. 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к рамам транспортных средств, и может быть использовано в конструкциях полуприцепов и прицепов.

Известна рама транспортного средства, содержащая средние лонжероны коробчатого сечения, состоящие из двух стенок и полок, верхней и нижней, и соединенные с боковыми лонжеронами через промежуточные элементы и поперечины двутаврового сечения, имеющие стенку, верхнюю и нижнюю полки, при этом промежуточные элементы выполнены в виде закрепленных на наружной стороне стенок средних лонжеронов накладок, с которыми жестко соединены стенки и нижние полки поперечин (а.с. СССР №484111, М. Кл. B62D 21/00, опубл. 15.09.1975).

Известна также рама транспортного средства, выбранная в качестве ближайшего аналога, содержащая продольные лонжероны, жестко соединенные между собой поперечинами, и силовой элемент, выполненный в виде дополнительного лонжерона и расположенный между лонжеронами на участке максимальной нагрузки (патент РФ на полезную модель №35618, MПK7 B62D 21/00, опубл. 27.01.2004).

Недостатками этой конструкции является ее низкая надежность и высокая себестоимость.

Была поставлена задача повысить надежность рамы за счет увеличения изгибной жесткости и соответственно снижения напряжений от действия статистической нагрузки на ее наиболее нагруженном участке, а также снизить затраты на производство за счет уменьшения металлоемкости конструкции.

Указанная задача решается тем, что рама транспортного средства, содержащая продольные лонжероны двутаврового профиля и боковые

обвязки, поперечины, жестко соединяющие их между собой, силовой элемент в виде дополнительных лонжеронов, установленный между лонжеронами на участке максимальной нагрузки, дополнительно содержит стыковочный элемент типа салазок, жестко прикрепленный к передней части рамы и плите шкворня таким образом, что их нижняя поверхность размещена на одном уровне, а также продольный усилитель переменного сечения, установленный между лонжеронами за участком максимальной нагрузки, при этом дополнительные лонжероны имеют П-образный профиль и переменную высоту, вертикальные стенки продольных лонжеронов выполнены переменной высоты и толщины, причем в передней части рамы лонжероны имеют вертикальные стенки наименьшей высоты и наибольшей толщины, а их верхние полки имеют -образное сечение.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что рама содержит установленный в передней части рамы стыковочный элемент типа салазок совместно с дополнительными лонжеронами позволяет увеличить изгибную жесткость и соответственно снизить напряжение от действия статистической нагрузки на ее наиболее нагруженном участке, что положительно влияет на надежность рамы.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что дополнительные лонжероны имеют П-образный профиль и переменную высоту, продольный усилитель, установленный между лонжеронами за участком максимальной нагрузки, выполнен переменного сечения, вертикальные стенки продольных лонжеронов выполнены переменной высоты и толщины, причем в передней части рамы лонжероны имеют вертикальные стенки наименьшей высоты и наибольшей толщины, а их верхние полки имеют -образное сечение и образуют вместе с лонжероном «сэндвич», что позволяет в совокупности увеличить полезный объем платформы, уменьшить металлоемкость лонжеронов, снизив тем самым затраты на производство, сохраняя высокую надежность рамы.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

На фиг.1 представлена предлагаемая рама транспортного средства, общий вид;

Фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

фиг.3 - вид Б на фиг.2.

Предлагаемая рама транспортного средства содержит продольные лонжероны 1 двутаврового профиля и боковые обвязки 2, поперечины 3, жестко соединяющие их между собой.

В передней части рамы между лонжеронами 1 установлен силовой элемент в виде дополнительных лонжеронов 4 и стыковочный элемент типа салазок 5. Салазки 5 жестко прикреплены к передней части рамы и плите 6 шкворня таким образом, что их нижняя поверхность размещена на одном уровне. Такое размещение салазок 5 позволяет седлу тягача без ударов осуществлять сцепление с полуприцепом. Дополнительные лонжероны 4 имеют П-образный профиль, выполнены переменной высоты и установлены на наиболее нагруженном участке рамы от места крепления к раме плиты 6 шкворня до участка, расположенного за узлом 7 крепления стоек транспортного средства к лонжеронам, что способствует увеличению изгибной жесткости рамы и соответственно снижению напряжений от действия статической нагрузки.

За участком максимальной нагрузки между лонжеронами 1 установлен продольный усилитель 8 переменного сечения.

Вертикальные стенки продольных лонжеронов 1 выполнены переменной высоты и толщины, причем в передней части рамы лонжероны 1 имеют вертикальные стенки наименьшей высоты и наибольшей толщины, а их верхние полки 9 имеют -образное сечение. Выполнение вертикальных стенок переменной высоты и толщины позволяет, сохраняя высокую надежность рамы, снизить ее металлоемкость, и, следовательно, затраты на производство.

Заявляемые конструктивные признаки позволяют повысить надежность рамы, а также снизить затраты на производство.

Предложенная рама транспортного средства соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением освоенных ранее технологий.

Рама транспортного средства, содержащая продольные лонжероны двутаврового профиля и боковые обвязки, поперечины, жестко соединяющие их между собой, силовой элемент в виде дополнительных лонжеронов, установленный между лонжеронами на участке максимальной нагрузки, отличающаяся тем, что дополнительно содержит стыковочный элемент типа салазок, жестко прикрепленный к передней части рамы и плите шкворня таким образом, что их нижняя поверхность размещена на одном уровне, продольный усилитель переменного сечения, установленный между лонжеронами за участком максимальной нагрузки, при этом дополнительные лонжероны имеют П-образный профиль и переменную высоту, вертикальные стенки продольных лонжеронов выполнены переменной высоты и толщины, причем в передней части рамы лонжероны имеют вертикальные стенки наименьшей высоты и наибольшей толщины, а их верхние полки имеют -образное сечение.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).
Наверх