Цепной транспортер толстолистового стана

 

Полезная модель относится к оборудованию станов, в частности, - к транспортерам толстолистовых станов. Основная задача, решаемая полезной моделью, - удешевление изготовления и эксплуатации цепных транспортеров горячекатаных листов. Предлагаемый цепной транспортер, содержащий тянущие колеса, установленные на осях, и транспортные цепи, отличается тем, что он дополнительно содержит транспортирующие колеса, тянущие колеса выполнены зубчатыми и закреплены на приводной оси, причем транспортирующие колеса установлены на подшипниках качения на неприводных осях, концы которых закреплены в опорах, а соотношение диаметров приводной и неприводных осей равно 0,8...0,9 а соотношение наружных диаметров транспортирующих и тянущих колес находится в пределах 0,87...0,93; на каждой оси может быть установлено по четыре колеса, а расстояние между колесами на одной оси составляет 0,22...0,25 от расстояния между опорами.

Полезная модель относится к оборудованию прокатных станов и может быть использована для транспортировки толстых горячекатаных листов.

Для перемещения металла в прокатных цехах широко используются различные транспортеры, в частности - цепные, у которых две параллельные бесконечные цепи движутся в одном направлении. Такие транспортеры иногда называют шлепперами, а их устройство описано, например, в книге А.И.Целикова и др. "Машины и агрегаты металлургических заводов", М., "Металлургия", 1988, т.3, с.361 и рис.VI.6.

Известно транспортное средство, преимущественно для транспортировки горячих слитков металла, содержащее термопроводящую плиту, выполненную полой и заполненной теплоаккумулирующим материалом (см. а.с. СССР №1426870, Кл. B60L, опубл. В БИ №36, 1988 г.). Недостатком такого устройства является относительная дороговизна его изготовления и эксплуатации.

Наиболее близким аналогом к заявляемому объекту является цепной транспортер для рулонного проката, описанный в книге А.А.Королева "Механическое оборудование прокатных и трубных цехов", М., "Металлургия", 1987, с.199-200 и рис.V.10.

Этот транспортер содержит тянущие колеса, установленные на осях, и транспортные цепи и характеризуется тем, что он воспринимает массу перемещаемого металла своими цепями, а рулоны укладываются на опорные тележки, установленные на цепях. Недостатком известного транспортера также является его относительная дороговизна (изготовления и эксплуатации).

Технической задачей настоящей полезной модели является удешевление его изготовления и эксплуатации.

Для решения этой задачи цепной транспортер толстолистового стана, содержащий тянущие колеса, установленные на осях, и транспортные цепи, дополнительно содержит транспортирующие колеса, а тянущие колеса выполнены зубчатыми и закреплены на приводной оси, причем транспортирующие колеса установлены на подшипниках качения на неприводных осях, концы которых закреплены в опорах, соотношение диаметров приводной и неприводных осей равно 0,8...0,9, а соотношение наружных диаметров транспортирующих и тянущих колес находится в пределах 0,87...0,93. Кроме того, на каждой оси может быть установлено по четыре колеса, а расстояние между колесами на одной оси составляет 0,22...0,25 от расстояния между опорами.

Приведенные параметры транспортера получены опытным путем и являются эмпирическими.

Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что нагрузка от транспортируемых цепями толстых листов воспринимается непосредственно неприводными транспортирующими колесами, по которым движутся цепи, что упрощает и удешевляет конструкцию транспортера без ухудшения его работы.

Предлагаемый цепной транспортер схематично показан на фиг.1 (узел тянущих колес) и фиг.2 (узел транспортирующих колес).

Тянущие колеса 1 (см. фиг.1) с наружным диаметром D с помощью шпонок закреплены на приводной оси 2 (привод не показан), установленной в опорах 3, расстояние между которыми L1 а расстояние между соседними колесами 1=(0,22...0,25) L 1. Транспортирующие колеса 4 выполнены с ребордами 5 для предотвращения «сползания» с них цепей (не показаны), имеют диаметр d=(0,87...0,93) · D и установлены на неприводной оси 6 на подшипниках качения. Диаметр оси 6 равен dH , а диаметр оси 2 - dH, причем d H=(0,8...0,9)·dн.

Неподвижная ось закреплена в опорах 7, расстояние между которыми L 2L1, а расстояние между соседними колесами этой оси 2 также составляет (0,22...0,26)L 2. При этом рекомендуемое количество колес на каждой оси равно четырем.

Кроме приводной оси транспортер оснащен аналогичной ей подвижной осью, также установленной в опорах. Роликовая цепь Галя охватывает зубчатые колеса обеих осей и лежит на транспортирующих колесах, а транспортируемый толстый лист укладывается непосредственно на цепи.

Опытную проверку предлагаемого цепного транспортера осуществляли на толстолистовом стане 2350 ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». С этой целью варьировали основные параметры транспортера, оценивая результаты по трудозатратам на изготовление и эксплуатацию устройство, а также по надежности его работы.

Наилучшие результаты (минимальные затраты при высокой надежности) достигнуты с использованием транспортера заявляемой конструкции. Отклонения от рекомендуемых его параметров ухудшали достигнутые показатели. Так, установка транспортирующих колес на подшипниках скольжения уменьшила длительность их работы из-за чрезмерного нагрева подшипников и выгорание масла от высокой температуры транспортируемого толстого листа.

Уменьшение диаметров колес и осей ускорило их износ, а увеличение - привело к неоправданному росту затрат. При этом увеличение d/D до 0,94...1,0 ускоряло износ приводных тянущих колес, а уменьшение d/D до 0,80...0,86 ускоряло износ транспортирующих колес. Аналогичным образом, при dn<0,8d H ускорялся износ приводной оси, а при d n>0,9dH - износ неприводных осей.

При уменьшении колес на осях (три вместо четырех) и, следовательно, при 1>0,22L12>0,22L2 ) сократился срок службы

транспортера, а увеличение их количества (до пяти) и уменьшение l1(l 2) привело только к росту трудозатрат без заметного положительного результата.

Известный объект, выбранный в качестве ближайшего аналога, в опытах не испытывался ввиду его явно повышенной стоимости изготовления и эксплуатации. Таким образом, опытная проверка подтвердила приемлемость найденного технического решения для достижения поставленной цели и его преимущество перед известным объектом.

Технико-экономический анализ показал, что использование настоящего транспортера на толстолистовых станах, аналогичных стану 2350 комбината позволит снизить производственные затраты не менее, чем на 20%.

Пример конкретного выполнения

Цепной транспортер толстолистового стана 2350 имеет вид, показанный на фиг.1 и 2.

Его параметры: L1=1850 мм; L2=1800 мм,; l1 =l2=450, т.е. l1=450:18500,24L1 и l2 =450:1800=0,25L2; D=653 мм и d=0,85·D=0,85×653=555 мм; dн=140 мм, dн =0,85·dн=0,85·140120 мм.

1. Цепной транспортер толстолистового стана, содержащий тянущие колеса, установленные на осях, и транспортные цепи, отличающийся тем, что он дополнительно содержит транспортирующие колеса, а тянущие колеса выполнены зубчатыми и закреплены на приводной оси, причем транспортирующие колеса установлены на подшипниках качения на неприводных осях, концы которых закреплены в опорах, соотношение диаметров приводной и неприводных осей равно 0,8÷0,9, а соотношение наружных диаметров транспортирующих и тянущих колес находится в пределах 0,87÷0,93.

2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что на каждой оси установлено по четыре колеса.

3. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что расстояние между колесами на одной оси составляет 0,22÷0,25 от расстояния между опорами.



 

Похожие патенты:

Синхронный трехфазный втсп электродвигатель относится к электроэнергетике, в частности к синхронным электрическим машинам с использованием высокоэнергетических постоянных магнитов (ПМ) и высокотемпературных сверхпроводниковых (ВТСП) элементов и предназначена для использования в автономных электроэнергетических установках перспективных авиационно-космических комплексов с полностью электрифицированным приводным оборудованием и плавным пуском.

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к выполнению работ по созданию инновационных продуктов в процессе проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ

Полезная модель относится к устройствам для получения электрической энергии и может найти применение в магнитогидродинамических генераторах, для преобразования энергии ветра в электрическую энергию, в датчиках направления и скорости ветра, в термоэмиссионных преобразователях для повышения коэффициента полезного действия (КПД). Технический результат: обеспечивается получение электрической энергии за счет перемещения электрически заряженных частиц через магнитопровод.

Полезная модель относится к области электрохимии
Наверх