Контакт электрического переключателя транспортного средства

 

Полезная модель относится к средствам для коммутации электрических цепей и может быть использована в конструкциях выключателей и переключателей различного назначения, в том числе в конструкциях переключателей транспортных средств. В начальный момент взаимодействия контактной пластины 3 и контактирующей части 2 неподвижного контакта происходит в виде точечного их контакта. Пройдя верхнюю точку контактирующей части контактная пластина 3 изменяет угол своего наклона на противоположный и вступает опять же в точечное взаимодействие с контактирующей частью 2 соседнего контакта, тем самым замыкая их между собой и обеспечивая надежную коммутацию соответствующих электрических цепей. Заявленная форма контактирующей части 2 неподвижного контакта, с одной стороны, обеспечивает необходимое быстродействие срабатывания контактов, что необходимо для снижения степени их подгорания, а с другой стороны, снижает степень истирания контактов, что повышает их срок службы. 3 ил.

Полезная модель относится к средствам для коммутации электрических цепей и может быть использована в конструкциях выключателей и переключателей различного назначения, в том числе в конструкциях переключателей транспортных средств, для включения, отключения, переключения электрических цепей.

Для оценки новизны и технического уровня заявленного решения рассмотрим ряд известных заявителю технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленной полезной моделью признаков.

Известен кнопочный выключатель, используемый в электротехнике, в частности в коммутационных устройствах, для замыкания (размыкания) электрической цепи, который содержит полый корпус с центральным отверстием, замкнутый постоянный магнит, выполненный в форме кругового кольца с осевой намагниченностью, стержень с кнопкой, внутри которого размещен сердечник, выполненный в форме шара или цилиндра, центральный контакт, выполненный в виде шайбы и соединенный со стержнем, боковые неподвижные контакты, установленные в полом корпусе. При нажатии на стержень с кнопкой и преодолении сил взаимодействия сердечника и магнита стержень совместно с центральным контактом перемещается в нижнее положение, замыкая электрическую цепь с помощью боковых контактов. При отпускании стержня с кнопкой стержень с центральным контактом перемещается вверх в исходное положение, см. патент РФ №2011234.

Известен быстродействующий коммутирующий аппарат, который состоит из контактного и переключающего механизмов. В корпусе контактного механизма выполнены опорные выступы с размером между их опорными площадками, равным суммарной высоте контактов средних и крайних элементов плюс межконтактный зазор. Крайние контактные элементы выполнены упругими со смещением верхнего конца относительно нижнего на размер необходимой упругой деформации контактных элементов, см. патент РФ №2035782.

Известно коммутационное устройство в виде кнопочного выключателя, предназначенного, преимущественно, для коммутации электрических цепей автомобиля, содержащего корпус, основание, группу неподвижных контактов, шток с кнопкой, к которому прикреплен держатель с подвижными контактами. В этом выключателе переключающий рычаг механизма мгновенного переключения выполнен N-образной формы с каплеобразным выступом в области воздействия на него толкателя штока при переключениях клавиши, благодаря чему при малых габаритах обеспечено надежное переключение контактов без заеданий и сбоев. Фиксация предельных положений клавиш обеспечена фиксатором с сердцеобразным пазом, выполненным на стойке основания, с П-образной скобой, установленной в штоке и скользящей в этом пазу, см. патент РФ №2097865.

По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому при использовании результату данное техническое решение выбрано в качестве прототипа заявляемой полезной моделью.

Недостатками прототипа, не позволяющими достичь поставленной нами цели, является то, что наиболее распространенная и повсеместно применяемая форма контактов не обеспечивает требуемое быстродействие срабатывания контактов и их надежную и длительную работу без истирания и подгорания при их замыкании. Известные контакты имеют либо плоскую форму, либо конусообразную в поперечном сечении контакта. Ни одна из них не обеспечивает необходимый технический результат, поскольку известные формы контактов находятся друг относительно друга в состоянии технического противоречия, заключающегося в том, что плоская форма не обеспечивает необходимого быстродействия срабатывания контактов, что необходимо для снижения их подгорания, а конусообразная форма обеспечивает быстродействие, но повышает степень истирания контактов, что снижает их срок службы.

В основу настоящей полезной модели положено решение задачи создания такой формы контакта, которая была бы оптимальной с точки зрения устранения вышеуказанного технического противоречия и обеспечивала бы надежную и долговечную их работу.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Согласно полезной модели контакт электрического переключателя транспортного средства, включающий держатель и контактирующую часть, характеризуется тем, что контактирующая часть выполнена выпуклой формы, контур которой в поперечном сечении представляет собой кривую линию с двумя степенями кривизны, при этом радиус кривизны центральной зоны контура контактирующей части не менее, чем в 4 раза больше, чем радиус кривизны боковых кромок контактирующей части.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, совокупности признаков которых совпадают с совокупностью отличительных признаков заявленной полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию "новизна".

За счет реализации отличительных признаков полезной модели (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта. В предложенном техническом решении в каждом рабочем цикле достигается возможность быстрого и надежного контактирования соответствующих контактов переключателя при одновременном снижении степени истирания контактов.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображен разрез по заявленному устройству, на фиг.2 - положение подвижно контактной пластины и неподвижного контакта в промежуточный момент их взаимодействия, на фиг.3 - положение подвижной контактной пластины и неподвижного контакта в момент завершения их взаимодействия и замыкания двух соседних неподвижных контактов.

Контакт содержит держатель 1 (на чертеже показан условно) и контактирующую часть 2. Контактирующие части 2 двух соседних контактов перемыкаются подвижной контактной частью 3 переключателя.

Устройство работает следующим образом.

Рабочий цикл любого переключателя транспортного средства устройства осуществляется путем воздействия на его шток или клавишу, что приводит к перемещению подвижной контактной пластины 3. В начальный момент взаимодействия контактной пластины 3 и контактирующей части 2 неподвижного контакта

происходит в виде точечного их контакта. При дальнейшем движении контактная пластина 3 изменяет угол своего наклона, при этом ее взаимодействие с контактирующей частью 2 неподвижного контакта в любой момент времени продолжает оставаться точечным. Пройдя верхнюю точку контактирующей части контактная пластина 3 изменяет угол своего наклона на противоположный и вступает опять же в точечное взаимодействие с контактирующей частью 2 соседнего контакта, тем самым, замыкая их между собой и обеспечивая надежную коммутацию соответствующих электрических цепей. Заявленная форма контактирующей части 2 неподвижного контакта, с одной стороны, обеспечивает необходимое быстродействие срабатывания контактов, что необходимо для снижения степени их подгорания, а с другой стороны, снижает степень истирания контактов, что повышает их срок службы.

Возможность промышленного применения заявленного технического решения подтверждается известными и описанными в заявке средствами и методами, с помощью которых возможно осуществление полезной модели в том виде, как она охарактеризована в формуле полезной модели. Предложенное устройство может быть изготовлено промышленным способом с использованием известных технологий и технических средств, что обусловливает, по мнению заявителя, его соответствие критерию «промышленная применимость».

Контакт электрического переключателя транспортного средства, включающий держатель и контактирующую часть, отличающийся тем, что контактирующая часть выполнена выпуклой формы, контур которой в поперечном сечении представляет собой кривую линию с двумя степенями кривизны, при этом радиус кривизны центральной зоны контура контактирующей части не менее чем в 4 раза больше, чем радиус кривизны боковых кромок контактирующей части.



 

Наверх