Путеукладочный кран

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к способам и устройствам для транспортировки, укладки, удаления или замены смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений; путеукладочный кран включает опирающуюся на ходовые тележки 1 платформу 2 со смонтированными на ней передними 3 и задними стойками 4, связанными поперечными балками 5, и стрелу с установленным на ней крановым оборудованием 6 и приводом 7; стрела крана выполнена в виде поворотной 8 и выдвижной 9 секций; поперечные балки 5, несущие стрелу, пропущены сквозь поворотную секцию стрелы 8, при этом одна из балок несет пятник 10, а другая - скользуны 11; пятник,10 и скользуны 11 закреплены на верхнем поясе поворотной секции стрелы 8; в направляющих 12 поворотной секции стрелы 8, выполненных под поперечными балками 5, установлена выдвижная секция стрелы 9; стойки крана могут быть выполнены поворотными и С-образными; возможна установка пятника 10 поворотной секции стрелы 8 на балке связывающей передние стойки 3 крана, а скользунов на балку связывающую его задние стойки 4, что позволяет эффективно уравновесить конструкцию; для увеличения угла поворота стрелы крана пятник 10 может быть установлен на балке 5 связывающей задние стойки 4, а скользуны на балке связывающей передние стойки 3 крана.

Такое конструктивное выполнение путеукладочного крана позволяет добиться его компактности в транспортном положении, обеспечить большой вылет стрелы с возможностью ее поворота при проведении работ, а также увеличивать в рабочем положении ширину пролета для пропуска элементов пути большой ширины. 4 пункта формулы, 7 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к способам и устройствам для транспортировки, укладки, удаления или замены смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений.

Известен путеукладочный кран содержащий опирающуюся на ходовые тележки платформу со смонтированными на ней передними и задними стойками, связанными поперечными балками несущими стрелу с крановым оборудованием и приводом / см., например, описание к авторскому свидетельству №213087, опубликовано 12.03.1968 по кл. 19а, 29/02/.

К недостаткам известного конструктивного выполнения путеукладочного крана следует отнести трудоемкость и длительность перевода крана из транспортного в рабочее положение при довольно сложной конструкции механизма поворота стрелы, что приводит к снижению производительности при производстве работ.

Задачей, предлагаемого конструктивного выполнения путеукладочного крана, является упрощение конструкции при одновременном обеспечении сокращения времени перевода крана из транспортного в рабочее положение, повышение его надежности и эффективности (производительности при производстве работ).

Это достигается благодаря тому, что стрела крана выполнена в виде поворотной и выдвижной секций, поперечные балки пропущены сквозь поворотную секцию, при этом одна из балок несет пятник, а другая - скользуны, закрепленные на верхнем поясе поворотной секции стрелы, в направляющих которой под поперечными балками смонтирована ее выдвижная секция.

Возможно и такое выполнение путеукладочного крана, когда стойки выполнены С-образными и установлены с возможностью поворота вокруг их

вертикальной оси, что при сохранении габарита крана в транспортном положении, позволяет работать с блоками стрелочных переводов.

Возможно также и такое выполнение путеукладочного крана, когда пятник поворотной секции стрелы установлен на балке связывающей передние стойки крана, а скользуны оперты на балку связывающую его задние стойки, что позволяет эффективно уравновесить конструкцию. В случае перенесение пятника на балку задней стойки, можно увеличить угол поворота стрелы крана.

на фиг.1 - общий вид путеукладочного крана (стойки в транспортном положении);

на фиг.2 - общий вид путеукладочного крана (выдвижная секция стрелы выдвинута, стойки в рабочем положении);

на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2 (по пятнику);

на фиг.4 - сечение Б-Б на-фиг.2 (по скользунам);

на фиг.5 - вид сверху на путеукладочный кран (стрела повернута в горизонтальной плоскости);

на фиг.6 - вид С на фиг.3;

на фиг.7 - вид Д на фиг.4.

Путеукладочный кран включает опирающуюся на ходовые тележки 1 платформу 2 со смонтированными на ней передними 3 и задними стойками 4, связанными поперечными балками 5, и стрелу с установленным на ней крановым оборудованием 6 и приводом 7. Стрела крана выполнена в виде поворотной 8 и выдвижной 9 секций. Поперечные балки 5, несущие стрелу, пропущены сквозь поворотную секцию стрелы 8, при этом одна из балок несет пятник 10, а другая - скользуны 11. Пятник 10 и скользуны 11 закреплены на верхнем поясе поворотной секции стрелы 8. В направляющих 12 поворотной секции стрелы 8, выполненных под поперечными балками 5, установлена выдвижная секция стрелы 9. Такое конструктивное выполнение стрелы позволяет

добиться ее компактности в транспортном положении и обеспечить ей большой вылет, а также возможность поворота при проведении работ. Выполнение стоек крана С-образными позволяет увеличить ширину пролета для пропуска, например, блоков стрелочных переводов. Установка пятника 10 поворотной секции стрелы 8 на балке связывающей передние стойки 3 крана, а скользунов на балку связывающую его задние стойки 4, позволяет эффективно уравновесить конструкцию. В случае установки пятника 10 на балке 5 задней стойки 4, можно увеличить угол поворота стрелы крана.

Работа крана по укладке, например, блоков стрелочных переводов может осуществляться в следующем порядке. Укладочный кран вместе со спецсоставом для перевозки стрелочных переводов доставляется к месту проведения работ. С-образные стойки 3 и 4 крана переводятся из транспортного в рабочее положение путем поворота вокруг собственных вертикальных осей. Выдвижная секция стрелы 9 переводится из транспортного в рабочее положение путем ее выдвижения по направляющим 12 поворотной секции стрелы 8. Блок стрелочного перевода подается на платформу крана по роликовому транспортеру. Тележки с крановым оборудованием 6 производят грузозахват, подъем и перемещение блока стрелочного перевода вдоль стрелы. Если необходимо придать укладываемому блоку стрелочного перевода требуемое положения в плане, осуществляется поворот поворотной секции стрелы 8, а затем производится опускание блока на подготовленную балластную призму. Также, поворот поворотной секции стрелы 8 позволяет производить укладку элементов пути на соседний путь.

Таким образом, предлагаемое конструктивное выполнение путеукладочного крана позволяет добиться его компактности в транспортном положении, обеспечить большой вылет стрелы с возможностью ее поворота при проведении работ, а также увеличивать в рабочем положении ширину пролета для пропуска элементов пути большой ширины.

1. Путеукладочный кран, содержащий опирающуюся на ходовые тележки платформу со смонтированными на ней передними и задними стойками, связанными поперечными балками, несущими стрелу с крановым оборудованием и приводом, отличающийся тем, что стрела крана выполнена в виде поворотной и выдвижной секций, поперечные балки пропущены сквозь поворотную секцию, при этом одна из балок несет пятник, а другая - скользуны, закрепленные на верхнем поясе поворотной секции стрелы, в направляющих которой под поперечными балками смонтирована ее выдвижная секция.

2. Путеукладочный кран по п.1, отличающийся тем, что стойки выполнены С-образными и установлены с возможностью поворота вокруг их вертикальной оси.

3. Путеукладочный кран по п.1, отличающийся тем, что пятник поворотной секции стрелы установлен на балке, связывающей передние стойки крана, а скользуны оперты на балку, связывающую его задние стойки.

4. Путеукладочный кран по п.1, отличающийся тем, что пятник поворотной секции стрелы установлен на балке, связывающей задние стойки крана, а скользуны оперты на балку, связывающую его передние стойки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства пунктов специального назначения, в частности к производству мобильных пунктов-мастерских для специалистов обслуживающих устройства системы связи централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.

Полезная модель относится к средствам обучения персонала на железнодорожном транспорте, а также к средствам для информирования населения, для проведения рекламных, лекционных и культурно-массовых мероприятий
Наверх