Устройство для передачи вращения

Авторы патента:


 

Устройство для передачи вращения можно применять во всех областях техники где необходимо передать вращение, к примеру: в автомобилях, в тракторах, в мотоциклах, в велосипедах и т.д. При применении устройства в автомобиле, не нужно будет устанавливать диск с корзиной сцепления, коробку переменных передач, раздаточную коробку, главную гипоидную передачу с дифференциалом и полуосями, карданный вал с подшипниками, привода с ШРУСами, а так-же можно будет производить торможение и остановку автомобиля. производить диффиринцированное или блокированное вращение колес, поворачивать ведущие колеса на любой угол. Устройство для передачи вращения состоит из насоса \или нескольких\ с изменяющейся производительностью, гидропривода \или нескольких\, кранов и соеденительных рукавов.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям и тормозным системам транспортных средств. Предлогаемое устройство можно применять во всех областях техники где возможна передача и остановка передаваемого вращения. При применении этого устройства, к примеру, в автомобиле ненужно устанавливать диск с механизмом сцепления, коробку передач, раздаточную коробку, главную гипоидную передачу с дифференциалом и полуосями, карданный вал с подшипниками, привода с ШРУСами, тормозную систему.

Из патентной литературы известна гидромеханическая трансмиссия транспортных машин, содержащая ведущий и ведомый валы, входной редуктор, гидрообъемную передачу, привод гидрообъемного насоса, входной редуктор, два привода диапазонов, две согласующий передачи диапазонов, два дифференциала диапазонов, опоражниваемый гидродинамический трансформатор, муфта второго диапазона (см. Авторское свидетельство 2191303 от 13.11.2000г.). Известна гидромеханическая передача транспортного средства (см. Авторское свидетельство 1030213 от 24.03.1982 г.).

Наиболее близкий аналог определить не предоставляется возможным, поскольку вышеуказанные изобретения выполняют частичную функцию трансмиссии (коробка передач), а предлогаемое устройство для передачи вращения выполняет функцию всей трансмиссии и тормозной системы, а в случае использования двух замкнутых контуров (гусеничные транспортные средства), то и функцию управления транспортным средством.

Технический результат на достижение которого направлено изобретение, заключается в уменьшении металлоемкости и трудозатрат при производстве автомобиля и др. техники, плавное изменение передаточного числа вращения, торможения и остановки вращения, дифференциальное, блокированное вращение, управление транспортным средством (при использовании двух контуров).

Для уменьшения металлоемкости и трудозатрат при производстве в устройстве нет сложных деталей и количество их минимальное.

Для решения задачи по плавному изменению передаточного числа вращения, торможения и остановки вращения, дифференциального, блокированного вращения и управления транспортным средством, рассмотрим предлогаемое устройство.

Предлогаемое устройство иллюстрируется чертежами и схемой пред ставленными на фиг.1-10.

На фиг.1-6 показаны чертежи насоса (заявка 2007102656 от 25.01.07.), на фиг.7-9 показаны чертежи пластинчатой реверсивной гидромашины, на фиг.10 показана схема взаимодействия узлов устройства.

Устройство для передачи вращения фиг.10 содержит четыре насоса 28-31 с одинаково изменяющийся производительностью и реверсивной подачей жидкости, четыре гидромашины 32-35, краны 10-27 и все это соеденено рукавами.

Насос фиг.1-6 состоит из корпуса 1, ротор 2 в котором устанавливаются пластины 3 имеющие с левой и с правой стороны выступы которые входят в направляющие пазы находящиеся в подвижном статоре 4.

Пластинчатая гидромашина фиг.7-9 состоит из статора 9, ротора 6 в котором устанавливаются пластины 7 имеющие слева и справа фиг.9 выступы.

При вращении ротора 2 насоса по часовой стрелке фиг.2, когда подвижный статор 4 находится в среднем положении, производительность насоса равна нулю. При передвижении подвижного статора 4 вниз от среднего положения фиг.3 насос начинает перекачивать жидкость справа налево и его производительность становится максимальной при крайнем нижнем положении подвижного статора 4. При передвижении подвижного статора 4 вверх от среднего положения насос начинает перекачивать жидкость слева направо и максимальная производительность насоса будет при крайнем верхнем положении подвижного статора 4.

Ротор 6 гидромашины фиг.8 может вращаться реверсивно.

На схеме фиг.10 показаны положения кранов (открыто, закрыто), что соответствует включенной блокировке вращения колес на автомобиле. При открытии кранов 18-23 будет соответствовать отключению блокировке и работе дифференциала. При постоянном вращении, насосов если их подвижные статоры находятся в среднем положении, это соответствует нейтральной передачи. Начинаем медленно передвигать подвижные статоры в насосах 28-31 вниз, жидкость начинает перекачиваться, к примеру, вверх \стрелками на насосах показано направление движения жидкости\, это соответствует включению передачи и включению сцепления, автомобиль плавно начинает движение вперед, при дальнейшем передвижении подвижных статоров вниз скорость автомобиля будет возростать, что соответствует включению высших передач. Чтобы остановить автомобиль краны 10-13, 24-27 закрываем, а краны 14-17 открываем, что соответствует выключению сцепления, чтобы двигатель не прекратил работу. Возвращаем подвижные статоры в насосах в среднее положение, выключаем тормоза \краны 10-13, 24-27 открываем, краны 14-17 закрываем\, начинаем передвигать подвижные корпуса в насосах вверх, жидкость начинает перекачиваться в противоположном направлении и автомобиль начинает движение задним ходом.

Как видно из схемы устройство для передачи вращения состоит из четырех замкнутых контуров:

1) насос 28, гидромашина 35, запорные устройства 10, 14, 24 соединены рукавами.

2) насос 29, гидромашина 34, запорные устройства 11, 15, 25 соединены рукавами.

3) насос 30, гидромашина 32, запорные устройства 12, 16, 26 соединены рукавами.

4) насос 31, гидромашина 33, запорные устройства 13, 17, 27 соединены рукавами, которые в свою очередь соединяются между собой рукавами и запорными устройствами 18-23.

Если использовать один контур, то его можно применять вместо трансмиссии и тормозной системы, к примеру, в мотоциклах, а также в велосипедах, если вместо запорного устройства 14 поставить запорный клапан, который пропускал бы жидкость только в параллельном направлении с насосом фиг.10.

Если использовать два контура, то они могут заменить всю трансмиссию, тормозную систему и систему управления транспортным средством (при использовании в гусеничных транспортных средствах). Рассмотрим на примере первых двух контуров фиг.10. Запорные устройства 14, 15 открыты, запорные устройства 18, 21, 10, 11, 24, 25 закрыты, двигатель вращает насосы 28, 29, подвижные статоры в насосах в среднем положении, что соответствует нейтральной передачи и включенной тормозной системе. Открываем - 18, 21, 10, 11, 24, 25, закрываем - 14, 15 и начинаем передвигать подвижные статоры в насосах 28, 29 вниз, жидкость, к примеру, начинает перекачиваться вверх, что соответствует включению передачи вперед и включению сцепления, транспортное средство начинает движение вперед. Чтобы повернуть на право мы должны притормозить или остановить гидромотор 35 (привод правой гусеницы), для чего мы закрываем запорные устройства 18, 21, открываем - 14, прекрываем или закрываем - 10, 24, транспортное средство поворачивает направо. При повороте налево мы закрываем - 18, 21, открываем - 15, прекрываем или закрываем - 11, 25. При движении задним ходом открываем - 18, 21, 10, 11, 24, 25, закрываем - 14, 15, подвижные статоры в насосах 28, 29 передвигаем вверх.

В устройстве, вместо предлогаемой гидромашины для привода колес или гусениц, можно применять и другие реверсивные гидромашины, вместо предлогаемого гидронасоса можно использовать гидронасосы без изменения направления подачи, эту функцию могут выполнить дополнительные рукава и запорные устройства, которые будут менять направление подачи жидкости на гидромоторы.

Устройство для передачи вращения, выполняющее функции трансмиссии и тормозной системы, преимущественное использование которого в транспортных средствах, содержащее как минимум один замкнутый контур, который в свою очередь содержит один гидронасос с изменяющийся производительностью и направлением подачи, реверсивный гидромотор, запорные устройства и все это соединяется рукавами, и способное передавать реверсивное вращение с изменением передаточного числа в заданных конструкцией устройства пределах, производить торможение и остановку передаваемого вращения, а также выполнять функцию управления транспортным средством, использование двух контуров и более, соединенных между собой рукавами и запорными устройствами, позволяет передавать реверсивное, дифференциальное или блокированное вращение с изменением передаточного числа в заданных конструкцией устройства пределах, а также производить торможение и остановку передаваемого вращения.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.
Наверх