Дверное петлевое соединение

 

Полезная модель относится к петлевым шарнирам и может быть использована для навешивания дверных и других створок различных конструкций. Предложено дверное петлевое шарнирное соединение, которое включает разрезанную не более чем по одному витку винтовой линии 6, втулку, имеющую возможность вращаться вокруг общей оси 5. К каждой из частей 3, 4 втулки прикреплено по планке, одна из которых 1 закреплена на дверном полотне, а другая 2 закреплена на дверной коробке. Упрощенная конструкция предлагаемой полезной модели обеспечивает удобство эксплуатации, в т.ч. возвращение двери в исходное положение под действием собственного веса.

Полезная модель относится к петлевым шарнирам и может быть использована для навешивания дверных и других створок различных конструкций.

Известна дверная петля, содержащая установленные на общей оси с головкой две карты с втулками, одна из которых имеет П-образную форму (АС СССР №979609, 07.12.1982).

Недостаток этой петли заключается в том, что она достаточно усложнена и требует для плотного закрытия двери т.н. «доводчика».

Наиболее близкой к предлагаемой конструкции является петля по ПМ №6575, Е05D 7/00, 1998 год, содержащая соединенные шарнирным механизмом две карты, свободно раздвигающиеся относительно оси шарнира и закрепляемые посредством крепежных элементов на несомой и несущей деталях.

Недостатком известной конструкции является ее усложненность, наличие большого количества элементов и то, что она не обеспечивает плавного закрытия двери.

Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является создание достаточно простой конструкции, обеспечивающей плавное и надежное возвращение двери в исходное положение без дополнительных приспособлений.

Поставленная задача решается тем, что дверное петлевое соединение характеризуется тем, что оно включает разрезанную не более чем по одному витку винтовой линии, втулку, имеющую возможность вращаться вокруг общей оси, причем к каждой из частей втулки прикреплено по планке, одна из которых закреплена на дверном полотне, а другая закреплена на дверной коробке.

Отличительным признаком предлагаемого технического решения является выполнение входящей в шарнир втулки разрезной по винтовой линии (не более одного витка). Это позволяет обеспечить возвращение открываемой двери в исходное положение под действием собственного веса без применения дополнительных «доводчиков».

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где изображен общий вид устройства.

Петлевое шарнирное соединение включает планку 1, которая крепится к дверному полотну, и планку 1, которая закреплена на дверной коробке. Планка 1 соединена с верхней частью 3 разрезанной по винтовой линии втулки и составляет верхнюю петлю.

Нижнюю петлю шарнирного соединения включает нижняя часть втулки 4 с планкой 2. Втулка вращается вокруг оси 5.

На чертеже верхняя и нижняя петли условно раздвинуты. Винтовая поверхность составляет не более чем один виток.

Устройство работает следующим образом.

При открывании двери створка 1 верхняя петля, скользя по винтовой поверхности 6, поднимается относительно нижней петли. Дверь открывается. Затем под действием веса двери верхняя петля скользит вниз по винтовой линии 6 и дверь закрывается.

Дверное петлевое соединение, характеризующееся тем, что оно включает разрезанную не более чем по одному витку винтовой линии втулку, имеющую возможность вращаться вокруг общей оси, причем к каждой из частей втулки прикреплено по планке, одна из которых закреплена на дверном полотне, а другая закреплена на дверной коробке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции дверных петель переднеприводных автомобилей, получаемых посредством чистовой вырубки
Наверх