Торцевой узел для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе

 

1. Объект полезной модели: Торцевой узел для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе. 2. Область применения: Железнодорожный транспорт, а именно торцевые узлы для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе или подобных крупнотоннажных грузов. 3. Сущность полезной модели: Предпочтительный вариант торцевого узла для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе при расположении упоров в торцевой его стенке содержит торцевую стенку 1, боковые стенки 2, 3, ложемент 4, которые соединены в единое целое, а также устройство фиксации торцевого узла на платформе. В торцевой стенке 1 по ее бокам выполнены отверстия 5, 6, в нижней части которых расположены с возможностью перемещения вокруг горизонтальной оси 7 упоры 8, 9. Упоры 8, 9 расположены с возможностью взаимодействия с боковой стороной контейнера 10 для обеспечения его фиксации в нижней его части, в зоне расположения угловых фитингов контейнера 10. 4. Альтернативные решения: Торцевой узел для закрепления контейнеров 10 на железнодорожной платформе выполнен при расположении упоров 11, 12 в соответствующей боковой стенке 2, 3. 5. Технический результат: Обеспечивается надежное закрепление контейнера на платформе, без сдвига его в поперечном направлении по железнодорожной платформе. 1 н.п., 12 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к торцевым узлам для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе или подобных крупнотоннажных грузов.

Наиболее близким к заявляемому решению по технической сущности и достигаемому техническому результату является торцевой узел для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе по патенту Украины на полезную модель за №21682 U1, опубл. 2007.03.15, МПК7 B61D 3/00, содержащий торцевую и боковые стенки, ложемент и устройство фиксации торцевого узла. При этом в торцевом узле крупнотоннажные грузы в виде контейнеров закрепляются за счет использования собственного веса груза для прижатия ложемента к платформе и дополнительному закреплению противоположной стороны контейнера посредством вертикальных опор на платформе, которые входят в угловые фитинги контейнера. А в самом торцевом узле нижние угловые стенки контейнера, в зоне его угловых фитингов, фиксируются отрезками деревянных брусов.

Основным недостатком этого торцевого узла является необходимость использования отрезков деревянных брусов для закрепления со стороны торцевого узла крупнотоннажных грузов в виде контейнеров, чтобы предупредить их возможное поперечное смещение. А это приводит к расходам деревянных брусов и необходимости постоянного их наличия при загрузке контейнеров.

В основу полезной модели положена задача усовершенствования торцевого узла для закрепления контейнеров на железнодорожной

платформе для обеспечения возможности эффективной фиксации этих грузов. Кроме того, обеспечить исключение использования отрезков деревянных брусов для закрепления контейнеров.

Поставленная задача решается тем, что торцевой узел для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе содержит торцевую и боковые стенки, ложемент и устройство фиксации торцевого узла. При этом, по меньшей мере, с одной стороны торцевого узла, в нижней его части, расположенный упор, который закреплен с возможностью его перемещения и взаимодействия с фитинговим узлом контейнера для обеспечения фиксации контейнера. Каждый упор закреплен с возможностью его взаимодействия с боковой стороной фитингового узла контейнера для обеспечения фиксации контейнера. Также каждый упор закреплен с возможностью его перемещения вокруг горизонтальной оси в нижней части, с соответствующей стороны торцевой стенки. Также каждый упор закреплен с возможностью его перемещения вокруг горизонтальной оси в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено с соответствующей стороны торцевой стенки. Также каждый упор закреплен с возможностью его перемещения вокруг горизонтальной оси в нижней части соответствующей боковой стенки торцевого узла. Также каждый упор закреплен с возможностью его перемещения вокруг горизонтальной оси в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в соответствующей боковой стенке торцевого узла. Также каждый упор закреплен с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости, с фиксацией в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в нижней части, с соответствующей стороны торцевой стенки. Также каждый упор закреплен с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости, с фиксацией в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в нижней

части соответствующей боковой стенки торцевого узла. Кроме того, каждый упор закреплен с возможностью его взаимодействия с нижней стороной фитингового узла контейнера для обеспечения фиксации контейнера, при этом каждый упор сверху содержит штырь для установки на него фитинга контейнера. При этом каждый упор закреплен с возможностью его перемещения вокруг горизонтальной оси в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено с соответствующей стороны торцевой стенки. А каждый упор закреплен с возможностью его перемещения вокруг горизонтальной оси в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в соответствующей боковой стенке торцевого узла. Также каждый упор закреплен с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости, с фиксацией в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в нижней части, с соответствующей стороны торцевой стенки. Также каждый упор закреплен с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости, с фиксацией в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в нижней части соответствующей боковой стенки торцевого узла.

Расположение, по меньшей мере, с одного бока торцевого узла, в нижней его части, упора, который закреплен с возможностью его перемещения и взаимодействия с фитинговым узлом контейнера для обеспечения фиксирования контейнера, позволяет обеспечить надежную фиксацию контейнера, с исключением возможного его сдвига в поперечном направлении по железнодорожной платформе, при этом фиксирование контейнера возможно осуществить как с одного бока, так и с обоих боков торцевого узла. А также позволяет обеспечить исключение использования отрезков деревянных брусов для закрепления контейнеров.

Закрепление каждого упора с возможностью их перемещения вокруг горизонтальной оси в нижней части, с соответствующего бока торцевой стенки, позволяет как надежно зафиксировать контейнер на железнодорожной платформе, так и прижать упор к торцевой стенке торцевого узла при перевозке грузов, которые не нуждаются в такой фиксации этими упорами.

Закрепление также каждого упора с возможностью их перемещения вокруг горизонтальной оси в соответствующем отверстии, которое расположено с соответствующего бока торцевой стенки, позволяет также как надежно зафиксировать контейнер на железнодорожной платформе, так и переместить упор за внешнюю сторону торцевой стенки торцевого узла при перевозке грузов, которые не нуждаются в такой фиксации этими упорами.

Закрепление также каждого упора с возможностью их перемещения вокруг горизонтальной оси в нижней части соответствующей боковой стенки также позволяет надежно закрепить контейнер без сдвига его в поперечном направлении по платформе и прижать упор к боковой стенке торцевого узла при перевозке грузов, которые не нуждаются в такой фиксации этими упорами.

А закрепление каждого упора с возможностью их перемещения вокруг горизонтальной оси в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в соответствующей боковой стенке, позволяет переместить упор за внешнюю сторону соответствующей боковой стенки торцевого узла при перевозке грузов, которые не нуждаются в такой фиксации этими упорами.

Кроме того, закрепление каждого упора с возможностью их перемещения в горизонтальной плоскости, и фиксации в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в нижней части, с соответствующего бока торцевой стенки, позволяет также

обеспечить один из вариантов надежной фиксации контейнера на железнодорожной платформе.

Также закрепление каждого упора с возможностью их перемещения и фиксации в горизонтальной плоскости в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в нижней части соответствующей боковой стенки, также позволяет обеспечить один из вариантов надежной фиксации контейнера на железнодорожной платформе.

Закрепление каждого упора с возможностью его взаимодействия с нижней стороной фитингового узла контейнера, при этом каждый упор сверху содержит штырь для установки на него фитинга контейнера, позволяет выполнить один из возможных вариантов надежной фиксации контейнера в торцевом узле с исключением возможного его сдвига в поперечном направлении по железнодорожной платформе.

Закрепление каждого упора со штырем с возможностью его перемещения вокруг горизонтальной оси в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено с соответствующей стороны торцевой стенки, позволяет как надежно закрепить контейнер, так и переместить упор со штырем за границы торцевого узла при перевозке других грузов.

Закрепление каждого упора со штырем с возможностью его перемещения вокруг горизонтальной оси в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в соответствующей боковой стенке торцевого узла, также позволяет как надежно закрепить контейнер, так и переместить упор со штырем за границы торцевого узла при перевозке других грузов.

Закрепление каждого упора со штырем с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости, с фиксацией в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в нижней

части, с соответствующей стороны торцевой стенки, позволяет обеспечить один из возможных вариантов выполнения.

Закрепление каждого упора со штырем с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости, с фиксацией в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в нижней части соответствующей боковой стенки торцевого узла, также позволяет обеспечить один из возможных вариантов выполнения.

Изложенное выше подтверждает наличие причинно-следственных связей между совокупностью существенных признаков заявляемой полезной модели и достигаемым техническим результатом.

Данная совокупность существенных признаков позволяет, по сравнению с прототипом по торцевому узлу для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе, обеспечить надежное закрепление контейнера на платформе, без сдвига его в поперечном направлении по железнодорожной платформе. А также обеспечить исключение использования отрезков деревянных брусов для закрепления контейнеров. При этом также снижается трудоемкость и повышается удобство при закреплении контейнеров или подобного груза.

По мнению авторов заявляемое техническое решение отвечает критерию полезной модели "новизна", потому что совокупность существенных признаков, которые характеризуют заявляемый торцевой узел для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе является новой.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом, на котором одинаковые элементы обозначены одинаково и где на: Фиг.1 - показан торцевой узел для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе в ракурсе 3/4 спереди, при расположении упоров в торцевой стенке; Фиг.2 - показан вид сверху торцевого узла для закрепления

контейнеров на железнодорожной платформе по Фиг.1; Фиг.3 - показан торцевой узел для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе в ракурсе 3/4 спереди, при расположении упоров в каждой боковой стенке; Фиг.4 - показано закрепление каждого контейнера на железнодорожной платформе с одного бока в торцевом узле; Фиг.5 - показан торцевой узел для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе в ракурсе 3/4 спереди, при расположении упоров со штырем в каждой боковой стенке.

Предпочтительный вариант торцевого узла для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе при расположении упоров в торцевой его стенке, в соответствии с Фиг.1-2, содержит торцевую стенку 1, боковые стенки 2, 3, ложемент 4, которые соединены в единое целое, а также устройство (не показано) фиксации торцевого узла на платформе. В торцевой стенке 1 с обоих ее боков выполнены отверстия 5, 6, в нижней части которых расположены с возможностью перемещения вокруг горизонтальной оси 7 упоры 8, 9. Упоры 8, 9 расположены с возможностью взаимодействия с боковой стороной контейнера 10 (Фиг.2) для обеспечения его фиксации в нижней его части, в зоне расположения угловых фитингов контейнера 10.

В другом варианте выполнения, в соответствии с Фиг.3, торцевой узел для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе выполнен при расположении упоров 11, 12 в соответствующей боковой стенке 2, 3. Каждый упор 11, 12 закреплен с возможностью его перемещения вокруг соответствующих горизонтальных осей 13, 14 в соответствующих отверстиях 15, 16, с обеспечением возможности их взаимодействия с соответствующей боковой стороной контейнера 10 для обеспечения его фиксации в нижней его части, в зоне расположения угловых фитингов контейнера 10.

Также в одном из вариантов выполнения упоры 8, 9 закреплены с возможностью их перемещения вокруг горизонтальной оси 7 в нижней части с соответствующего бока торцевой стенки, при этом в нерабочем состоянии упоры 8, 9 прижаты к торцевой стенке 1.

Также в одном из вариантов выполнения упоры 11, 12 закреплены с возможностью их перемещения вокруг соответствующих горизонтальных осей 13, 14, в нижней части соответствующих боковых стенок 2, 3, при этом в нерабочем состоянии упоры 11, 12 соответственно прижаты к боковым стенкам 2, 3.

Кроме того, каждый упор 8, 9 может быть закреплен с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости, с фиксацией в соответствующих отверстиях 5, 6 для взаимодействия с соответствующей боковой стороной контейнера 10.

Также каждый упор 11, 12 может быть закреплен с возможностью их перемещения в горизонтальной плоскости, с фиксацией в соответствующих отверстиях 14, 15 для взаимодействия с соответствующей боковой стороной контейнера 10.

Также в одном из вариантов, в соответствии с Фиг.4, каждый контейнер 10 может быть закрепленный одним упором (8 или 9) в соответствующем торцевом узле, с одного бока его торцевой стенки 1.

Также в одном из вариантов каждый контейнер 10 может быть закрепленный одним упором (11 или 12) в соответствующем торцевом узле, в одной боковой стенке (2 или 3).

В соответствии с Фиг.5 упори 17 торцевого узла могут быть выполнены со штырем 18 сверху для взаимодействия штыря 18 упора 17 с фитингом контейнера 10. Такие упори могут быть расположены как в боковых стенках 2, 3 торцевого узла, так и с обоих боков ее торцевой стенки 1.

Торцевой узел для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе работает следующим образом.

На железнодорожную платформу устанавливают контейнер 10, при этом угловые его фитинги, которые расположены противоположно от торцевого узла, фиксируются на вертикальных опорах (штырях), которые закреплены в соответствующем месте (не показано) в железнодорожной платформе. А другой стороной контейнер 10 опускают на ложемент 4 зафиксированного на платформе торцевого узла, который под весом контейнера 10 еще больше фиксируется на платформе. Для исключения смещения контейнера 10 в поперечном направлении по платформе перемещают упоры 8, 9 вокруг оси 7, которые располагаются между боковой поверхностью соответствующего углового фитинга контейнера 10 и соответствующей боковой стенкой 2, 3 торцевого узла, что обеспечивает надежную фиксацию контейнера.

Упоры 8, 9 и 11, 12 в предпочтительном варианте выполнены в сечении прямоугольной формы, а в других вариантах они могут иметь другую форму в сечении, при условии надежной фиксации контейнера 10 в торцевом узле.

Хотя здесь показаны и описаны варианты, которые признаны лучшими для осуществления настоящей полезной модели, специалистам в данной отрасли техники будет понятно, что можно осуществлять разнообразные изменения и модификации, и элементы можно заменять на эквивалентные, не выходя при этом за пределы объема притязаний по этой полезной модели.

Соответствие заявляемого технического решения критерию полезной модели "промышленная применимость" подтверждается указанными примерами выполнения торцевого узла для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе.

1. Торцевой узел для закрепления контейнеров на железнодорожной платформе, содержащий торцевую и боковые стенки, ложемент и устройство фиксации торцевого узла, отличающийся тем, что, по меньшей мере, с одного бока торцевого узла, в нижней его части расположен упор, который закреплен с возможностью его перемещения и взаимодействия с фитинговым узлом контейнера для обеспечения фиксации контейнера.

2. Торцевой узел по п.1, отличающийся тем, что каждый упор закреплен с возможностью его взаимодействия с боковой стороной фитингового узла контейнера для обеспечения фиксации контейнера.

3. Торцевой узел по п.2, отличающийся тем, что каждый упор закреплен с возможностью его перемещения вокруг горизонтальной оси в нижней части торцевой стенки с соответствующего ее бока.

4. Торцевой узел по п.3, отличающийся тем, что каждый упор закреплен с возможностью его перемещения вокруг горизонтальной оси в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено с соответствующего бока торцевой стенки.

5. Торцевой узел по п.2, отличающийся тем, что каждый упор закреплен с возможностью его перемещения вокруг горизонтальной оси в нижней части соответствующей боковой стенки торцевого узла.

6. Торцевой узел по п.5, отличающийся тем, что каждый упор закреплен с возможностью его перемещения вокруг горизонтальной оси в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в соответствующей боковой стенке торцевого узла.

7. Торцевой узел по п.2, отличающийся тем, что каждый упор закреплен с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости с фиксацией в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в нижней части с соответствующего бока торцевой стенки.

8. Торцевой узел по п.2, отличающийся тем, что каждый упор закреплен с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости с фиксацией в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в нижней части соответствующей боковой стенки торцевого узла.

9. Торцевой узел по п.1, отличающийся тем, что каждый упор закреплен с возможностью его взаимодействия с нижней стороной фитингового узла контейнера для обеспечения фиксации контейнера, при этом каждый упор сверху содержит штырь для установки на него фитинга контейнера.

10. Торцевой узел по п.9, отличающийся тем, что каждый упор закреплен с возможностью его перемещения вокруг горизонтальной оси в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено с соответствующего бока торцевой стенки.

11. Торцевой узел по п.9, отличающийся тем, что каждый упор закреплен с возможностью его перемещения вокруг горизонтальной оси в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в соответствующей боковой стенке торцевого узла.

12. Торцевой узел по п.9, отличающийся тем, что каждый упор закреплен с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости с фиксацией в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в нижней части с соответствующего бока торцевой стенки.

13. Торцевой узел по п.9, отличающийся тем, что каждый упор закреплен с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости с фиксацией в соответствующем отверстии, каждое из которых расположено в нижней части соответствующей боковой стенки торцевого узла.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Изобретение относится к ядерной энергетике и может быть использовано при транспортировке и хранении отработавшего ядерного топлива и других радиоактивных материалов
Наверх