Система распространения и контроля информации

 

Полезная модель относится к устройствам обработки данных для специального применения и может быть использована для специфических функций по контролю и распространению информации о продукции, выпускаемой предприятием.

Задача полезной модели - расширение круга задач, решаемых системой, обеспечение оперативного сбора достоверной, сопоставимой информации необходимой полноты.

Поставленная задача достигается тем, что в системе контроля и распространения информации, включающей технические и программные средства и содержащей автоматизированные рабочие места, объединенные в локальную вычислительную сеть, каждое из которых содержит блок ввода информации и подключено к блоку информационной базы данных, содержащей информацию о продукции, а также блок формирования и распространения информации с каналами связи, дополнительно введены блок идентификации продукции, включающий в себя идентификационную информацию об индивидуальных индексах, выполняемых в комбинированной форме,

заключающейся в нанесении на продукцию опознавательного знака, содержащего объекты, выводимые из первого и второго классов, причем объекты первого класса обозначаются буквами, выбранными по условным нормативным обозначениям на данную продукцию, а объекты второго класса обозначаются четырьмя цифрами, первые две из которых обозначают год разработки, а последние две обозначают номер разработки текущего год, блок анализа и контроля развития ситуации, включающий информацию по анализу данных по конкурентам, блок вывода информации и графопостроитель с возможностью обмена информацией, при этом автоматизированные рабочие места выполнены на базе персональных компьютеров и снабжены выходами на центральную систему контроля и учета продукции, база информационных данных дополнительно включает в себя базу данных по средствам массовой информации, базу данных по конкурентам, причем блок формирования и распространения информации, блок идентификации продукции, блок анализа и прогнозирования развития ситуации соединены между собой, а также с блоком ввода информации, блоком базы информационных данных, блоком вывода информации и графопостроителем.

Полезная модель относится к устройствам обработки данных для специального применения и может быть использована для специфических функций по контролю и распространению информации о продукции, выпускаемой предприятием.

Известны системы для решения различных задач по контролю управлением предприятиями. Они созданы для решения различных управленческих задач и имеют, как правило, блоки ввода, обработки и отображения информации. Так, система [1] контроля за деятельностью предприятия содержит автоматизированные рабочие места (АРМ), связанные с процессором обработки информации, при этом АРМ включает блок учета данных о производстве, блок планирования финансов и реализации продукции, а также блок учета кадров, блок бухгалтерского учета и блок начисления заработной платы. При этом АРМ выполнены на базе персональных компьютеров с возможностью связи по шинам данных и управления с другими блоками системы и с возможностью связи по шинам данных и управления с другими узлами системы и с возможностью обработки информации [1].

Подобное построение системы хорошо решает вопросы планирования и контроля производства, однако ее блоки сложно использовать для решения задач контроля и распространения информации.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является система распространения информации [2], содержащая центральный пункт с информацией об общественных организациях и о товарах, услугах потребительского рынка, а также средство формирования и распространения информации, связанное с каналами связи.

Недостатком подобной системы распространения информации является то, что она лишь частично решает задачу контроля информации, так как остается неохваченным круг вопросов, касающихся идентификации продукции, анализа и прогнозирования развития ситуации.

Задача полезной модели - расширение круга задач, решаемых системой, обеспечение оперативного сбора достоверной, сопоставимой информации необходимой полноты.

Поставленная задача достигается тем, что в системе контроля и распространения информации, включающей технические и программные средства и содержащая автоматизированные рабочие места, объединенные в локальную вычислительную сеть, каждое из которых содержит блок ввода информации и подключено к блоку

информационной базы данных, содержащей информацию о продукции, а также блок формирования и распространения информации с каналами связи, дополнительно введены блок идентификации продукции, включающий в себя идентификационную информацию об индивидуальных индексах, выполняемых в комбинированной форме, заключающейся в нанесении на продукцию опознавательного знака, содержащего объекты, выводимые из первого и второго классов, причем объекты первого класса обозначаются буквами, выбранными по условным нормативным обозначениям на данную продукцию, а объекты второго класса обозначаются четырьмя цифрами, первые две из которых обозначают год разработки, а последние две обозначают номер разработки текущего год, блок анализа и контроля развития ситуации, включающий информацию по анализу данных по конкурентам, блок вывода информации и графопостроитель с возможностью обмена информацией, при этом автоматизированные рабочие места выполнены на базе персональных компьютеров и снабжены выходами на центральную систему контроля и учета продукции, база информационных данных дополнительно включает в себя базу данных по средствам массовой информации, базу данных по конкурентам, причем блок формирования и распространения информации, блок идентификации продукции, блок анализа и прогнозирования развития ситуации соединены между собой, а также

с блоком ввода информации, блоком базы информационных данных, блоком вывода информации и графопостроителем.

Рассмотрим конкретный случай выполнения введенных в систему контроля и распространения информации блоков.

Блок формирования и распространения информации включает в себя средства программной компьютерной обработки размещенных на машинно-ориентированных носителях блока базы информационных данных информационных источников: каталогов, выпускаемых на бумажных носителях и данных на электронном сайте. Рекламная информация в электронном виде содержит логотип, адреса, координаты местоположения, адреса электронных рекламных ресурсов в сетях передачи данных.

Через информационные источники раскрывается информация рекламного характера о готовой товарной продукции, а также практически предлагается рекламируемая товарная продукция, готовая к реализации. До момента реализации каждое товарное изделие маркируют индивидуальным индексом и контролируют его движение в процессе сбыта потребителям.

Блок идентификации продукции включает в себя идентификационную информацию об индивидуальных индексах, выполняемых в комбинированной форме, заключающейся в нанесении на продукцию опознавательного знака, содержащего объекты,

выводимые из первого и второго классов, причем объекты первого класса обозначаются буквами, выбранными по условным нормативным обозначениям на данную продукцию, а объекты второго класса обозначаются четырьмя цифрами, первые две из которых обозначают год разработки, а последние две обозначают номер разработки текущего года.

Выполнение индивидуальных индексов в буквенной и цифровой (комбинированной форме) упрощает контроль за движением рекламируемой товарной продукции, а также операцию идентифицирования маркировок. Использование в качестве индивидуального индекса заводского номера товарного изделия или продукта также упрощает вышеозначенный контроль.

Блок анализа и прогнозирования развития ситуации включает в себя средства программной компьютерной обработки размещенных на машинно-ориентированных носителях блока базы информационных данных сведений о текущей деятельности и изменениях в стратегии конкурентов, изучение ссыльных и слабых сторон конкурентов, контроль поведения потребителей и поставщиков, отслеживание рыночной ситуации, контроль появления контрафактной продукции.

На фигуре представлена приведена общая схема предложенной системы распространения и контроля информации, содержащая 1 - автоматизированные рабочие места менеджеров, блок ввода информации 2, блок информационной базы данных 3, блок

формирования и распространения информации 4, блок идентификации продукции 5, блок анализа и контроля развития ситуации 6, блок вывода информации 7 и графопостроитель с возможностью обмена информацией 8.

Предлагаемая система распространения и контроля информации работает следующим образом.

В каждом АРМ 1 менеджеров информационные сигналы с выходов блока базы информационных данных 3 поступают на входы блока формирования и распространения информации 4, блока идентификации продукции 5, блока анализа и контроля развития ситуации 6.

В блоке формирования и распространения информации 4 происходит обработка размещенных на машинно-ориентированных носителях базы данных 3 информационных данных, расположенных в каталогах, выполненных на бумажных носителях, и электронном каталоге. В электроном каталоге представлена информация по следующим подразделам:

- «Датчики температуры

- «Контрольно измерительные приборы

- «Метрология»

- «Пирометры»

- «Новости»

- «Подписка на рассылку новостей»

- «Склад готовой продукции»

- «Партнеры»

- «Справочная»

- «Рекомендации потребителю»

- «Правила продаж»

- «Сертификаты»

- «Таблица соответствия изделий»

- «Технические характеристики датчиков температуры»

- «Таблица соответствия датчиков температуры»

- «Термопреобразователи сопротивления».

В блоке идентификации продукции 5 происходит обработка размещенных на машинно-ориентированных носителях базы данных 3 информационных данных, представляющих обобщенные конструкции изделий, описание каждой компоненты изделий, описание модификаций изделий, связей между идентификационной информацией и конструкциями изделий. Идентификационная информация - это так называемый идентификационный индивидуальный индекс единицы продукции, предназначенный для отличия каждой единицы продукции. Эта информация и соответствующий ей код хранятся в базе информационных данных 3 и используются при идентификации продукции.

В блоке анализа и контроля развития ситуации 6 происходит обработка размещенных на машинно-ориентированных носителях базы данных 3 информационных данных о текущей деятельности и изменениях в стратегии непосредственных, скрытых, и признанных предприятий-конкурентов, развитии нужных технологий, своевременное улавливание сигналов, имеющих отношение к деятельности предприятий-конкурентов, количественный и качественный анализ информационных и патентных баз данных.

Источники информации:

1.Патент №18782, G06F 17/00

2. Патент №64795, G06F 17/00

Система распространения и контроля информации, включающая технические и программные средства и содержащая автоматизированные рабочие места, объединенные в локальную вычислительную сеть, каждое из которых содержит блок формирования и распространения информации и подключено к блоку информационной базы данных, содержащей информацию о продукции, а также блок идентификации продукции, отличающаяся тем, что блок идентификации продукции включает в себя идентификационную информацию об индивидуальных индексах, выполняемых в комбинированной форме, заключающейся в нанесении на продукцию опознавательного знака, содержащего объекты, выводимые из первого и второго классов, причем объекты первого класса обозначаются буквами, выбранными по условным нормативным обозначениям на данную продукцию, а объекты второго класса обозначаются четырьмя цифрами, первые две из которых обозначают год разработки, а последние две обозначают номер разработки текущего года, в систему распространения и контроля информации дополнительно введен блок анализа и контроля развития ситуации, включающий информацию по анализу данных по конкурентам, блок вывода информации и графопостроитель с возможностью обмена информацией, при этом автоматизированные рабочие места выполнены на базе персональных компьютеров и снабжены выходами на центральную систему контроля и учета продукции, база информационных данных дополнительно включает в себя базу данных по средствам массовой информации, базу данных по конкурентам, причем блок формирования и распространения информации, блок идентификации продукции, блок анализа и прогнозирования развития ситуации соединены между собой, а также с блоком ввода информации, блоком базы информационных данных, блоком вывода информации и графопостроителем.



 

Наверх