Форвардер для работы на ветролесоповальных лесосеках

 

Полезная модель относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использована в лесозаготовительной технике, преимущественно в устройствах для работы на ветролесоповальных лесосеках. Форвардер 1 включает состоящую из передней 2 и задней 3 сочлененных частей ходовую раму 4, на которой смонтированы кабина 5, двигатель 6, поворотный манипулятор 7 с грейфером 8 и кузов 9 для сортиментов 10. Форвардер 1 снабжен поворотной тяговой лебедкой 11 с тросом 12 длиной до 100 м и чокерами 13, причем кузов 9 смонтирован на задней части 3 ходовой рамы 4, а на передней части 2 ходовой рамы 4 последовательно смонтированы поворотная лебедка И, поворотный манипулятор 7, кабина 5 и двигатель 6, при этом передняя часть ходовой рамы снабжена аутригерами 14. Полезная модель позволит повысить производительность форвардера за счет усовершенствования его конструкции, обеспечивающего увеличение зоны обслуживания, сокращения необходимости в маневренности устройства при сохранении его устойчивости, а также - обеспечивает возможность использования всего одной машины, а именно, форвардера при работе на ветролесоповаленной лесосеке.

1 п. ф-лы

Полезная модель относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использована в лесозаготовительной технике, преимущественно в трелевочных устройствах для работы на ветролесоповальных лесосеках.

При работе на лесосеках, подверженных ветролесоповалу, заготовка древесины затруднена тем, что повалены деревья в большом количестве, повалены с корневой системой, надломлены, переломлены, лежат друг на друге под разными углами, образуя завалы.

Таким образом, образующиеся в результате сильных ветров завалы на лесосеках являются большим бедствием и требуют своевременной разборки с целью переработки упавших деревьев на сортименты и вывозки их для дальнейшего использования, а также устранения пожаро- и биоопасности. Для того, чтобы выполнять лесозаготовки на таких лесосеках необходимо отделять корневую систему от стволовой части, произвести разбор завалов, подобрать различные части деревьев, раскроить их на сортименты и вывезти их с лесосеки для дальнейшего использования.

Следует отметить, что ветролесоповальные участки расположены, как правило, на труднодоступных территориях, содержащих плохой рельеф, овраги, ручьи, болота и т.д., что требует много времени на маневры лесозаготовительной техники. Это снижает производительность лесозаготовительной техники в 2-2,5 раза. В этой связи применение системы дорогих машин, как правило используемых успешно при разработке лесосек, в данном случае нецелесообразно.

Известна форвардерная колесная машина Solid F 14 фирмы Rottne, используемая для проведения рубок главного пользования, включающая состоящую из передней и задней сочлененных частей, ходовую раму, на которой смонтированы в ее передней части последовательно кабина и двигатель, и смонтированные на задней части ходовой рамы поворотный манипулятор с грейфером, а также - кузов. (Технология и машины лесосечных работ, С-П научно-техническое общество целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, 2009, с.147). Известная машина выполняет погрузочную работу сортиментов в кузов и дальнейшую их трелевку.

Недостатками известного технического решения являются низкая производительность из-за обеспечения малой зоны обслуживания при работе поворотного манипулятора и из-за необходимости непрерывно маневрировать при выполнении разбора ветролесоповальных завалов. Одним словом использование такой дорогой форвардерной машины при снижении ее производительности и необходимости в маневренности для работы на ветролесоповальных лесосеках нецелесообразно.

Известен также форвардер, включающий состоящую из передней и задней сочлененных частей ходовую раму, на которой смонтированы в ее передней части последовательно кабина, двигатель, поворотный манипулятор с грейфером и смонтированный на задней части ходовой рамы - кузов. (В.С. Сюнев и др. Лесосечные машины в фокусе биоэнергетики: конструкции, проектирование, расчет, MTTLA НИИ леса Финляндии, 2011, с.24 - прототип).

Известная машина выполняет погрузочную работу сортиментов в кузов и их дальнейшую трелевку.

Недостатками известного технического решения являются низкая производительность из-за обеспечения малой зоны обслуживания при работе поворотного манипулятора и из-за необходимости непрерывно маневрировать при выполнении разбора ветролесоповальных завалов. Одним словом, использование такого дорогого оборудования при малой его производительности и низкой маневренности для работы на ветролесоповальных лесосеках нецелесообразно.

Техническая задача полезной модели состоит в повышении производительности форвардера при выполнении работ на ветролесоповальной лесосеке за счет усовершенствования его конструкции, обеспечивающей увеличение зоны обслуживания, сокращения необходимости в маневренности устройства при сохранении его устойчивости, а также -обеспечение возможности использования всего одной машины, а именно, форвардера при работе на ветролесоповаленной лесосеке.

Поставленная цель достигается тем, что форвардер, включающий состоящую из передней и задней сочлененных частей, ходовую раму, на которой смонтированы кабина, двигатель, поворотный манипулятор с грейфером и кузов, - снабжен поворотной тяговой лебедкой с тросом и чокерами, причем кузов смонтирован на задней части ходовой рамы, а на передней части ходовой рамы последовательно смонтированы поворотная лебедка, поворотный манипулятор, кабина и двигатель, при этом передняя часть ходовой рамы снабжена аутригерами.

Полезная модель имеет следующие отличия от прототипа:

- форвардер снабжен поворотной тяговой лебедкой с тросом и чокерами;

- кузов смонтирован на задней части ходовой рамы;

- на передней части ходовой рамы последовательно смонтированы поворотная лебедка, поворотный манипулятор, кабина и двигатель;

- передняя часть ходовой рамы снабжена аутригерами.

Это позволит повысить производительность форвардера за счет усовершенствования его конструкции, обеспечивающего увеличение зоны обслуживания, сокращения необходимости в маневренности устройства при сохранении его устойчивости, а также - обеспечивает возможность использования всего одной машины, а именно, форвардера при работе на ветролесоповаленной лесосеке. Снабжение передней части ходовой рамы аутригерами обеспечивает устойчивое положение форвардера при его работе.

В просмотренном нами патентно-информационном фонде не обнаружено аналогичных технических решений и решений с заявленной совокупностью признаков.

Полезная модель применима и будет использована в отрасли в 2013 г.

На фиг.1 изображена схема форвардера, вид сбоку;

На фиг.2 - то же, вид сверху;

На фиг.3 - то же вид спереди;

На фиг.4 - изображена схема разработки ветролесоповаленной лесосеки.

Форвардер 1 включает состоящую из передней 2 и задней 3 сочлененных частей ходовую раму 4, на которой смонтированы кабина 5, двигатель 6, поворотный манипулятор 7 с грейфером 8 и кузов 9 для сортиментов 10. Форвардер 1 снабжен поворотной тяговой лебедкой 11 с тросом 12 длиной до 100 м и чокерами 13, причем кузов 9 смонтирован на задней части 3 ходовой рамы 4, а на передней части 2 ходовой рамы 4 последовательно смонтированы поворотная лебедка 11, поворотный манипулятор 7, кабина 5 и двигатель 6, при этом передняя часть ходовой рамы снабжена аутригерами 14.

Поворотная тяговая лебедка 11 размещена на смонтированной на передней части 2 ходовой рамы 4 поворотной платформы 15, а поворотный манипулятор 7 имеет поворотное основание 16. На кузове 9 имеется торцевая стенка 17 решетчатой конструкции. На кузове 9 смонтированы стойки 18, ограждающие погруженные в кузов 9 сортименты 10. Передняя 2 и задняя 3 части ходовой рамы 4 сочленены с помощью механизма 19.

Форвардер работает следующим образом.

Для работы на ветролесоповальной лесосеке с разработанным усом 20 используют труд вальщика 21, обеспеченного механизированным пильным инструментом. Форвардером 1 разрабатывают волок 22 и вальщик выбирает удобное место для переработки лесоматериалов 23 т.е. например, площадку 24, находящуюся на сухом высоком месте, расположенную недалеко (до 200 м) от пункта погрузки 25. (или перегрузки сортиментов на лесовоз с манипулятором). Разбор завала деревьев осуществляет вальщик с помощью троса 12 поворотной тяговой лебедки 11.

При необходимости вальщик с помощью бензопилы отпиливает корневую систему от поваленного дерева, в т.ч. и валит деревья, с помощью тягового троса 12 и чекеров 13, чокерует деревья и дает сигнал водителю форвардера на включение лебедки 11. При этом зачокерованные деревья вытаскивают из завала на выбранную для их переработки площадку 24, где вальщик затем с помощью бензопилы очищает деревья от сучьев и веток и раскряжевывает стволовую часть на сортименты 10 длиной 4-6 м. Затем вальщик чокерует полученные сортименты 10 и дает сигнал на включение лебедки 11.

Сортименты 10 подтаскивают в зону действия поворотного манипулятора 7 форвардера 1, чокеры 13 снимают с сортиментов 10, а сами сортименты с помощью поворотного манипулятора 7 форвардера 1 грузят в его кузов 9. После заполнения кузова 9 сортиментами 10 форвардер транспортирует их на пункт погрузки 25.

Таким образом, форвардер 1, снабженный поворотной лебедкой с тросом до 100 м с одного удобного места может разработать лесосеку площадью 2-3 га, на которой сосредоточено 400-600 пл.м3 древесины.

Установка поворотной тяговой лебедки 11 и поворотного манипулятора 7 на передней части 2 ходовой рамы 4 т.е. перед кабиной увеличивает обзор для водителя форвардера, а также широкую возможность поворота манипулятора 7 и лебедки 11, снабженной длинным тросом с чокерами, что обеспечивает увеличение зоны обслуживания лесосеки и сокращение необходимости в маневрах, следовательно, обеспечивает повышение производительности работ вцелом. Снабжение передней части ходовой рамы аутригерами обеспечивает устойчивое положение форвардера при его работе

Возможность форвардера работать одновременно и поворотной лебедкой и поворотным манипулятором позволяет повысить производительность, а при возможности установки форвардера только в одном месте нет необходимости маневрирования по лесосеке.

Таким образом, полезная модель позволит повысить производительность форвардера за счет усовершенствования его конструкции, обеспечивающего увеличение зоны обслуживания, сокращения необходимости в маневренности устройства при сохранении его устойчивости, а также - обеспечивает возможность использования всего одной машины, а именно, форвардера при работе на ветролесоповаленной лесосеке.

Форвардер, включающий состоящую из передней и задней сочлененных частей ходовую раму, на которой смонтированы кабина, двигатель, поворотный манипулятор с грейфером и кузов, отличающийся тем, что форвардер снабжен поворотной тяговой лебедкой с тросом и чокерами, причем кузов смонтирован на задней части ходовой рамы, а на передней части ходовой рамы последовательно смонтированы поворотная лебедка, поворотный манипулятор, кабина и двигатель, при этом передняя часть ходовой рамы снабжена аутригерами.



 

Наверх