Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления

 

Полезная модель относится к области железнодорожного строительства, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, и предназначена для использования в анкерных рельсовых скреплениях.

Задача настоящего решения заключается в разработке конструкции изолирующей прокладки, обеспечивающей ее устойчивое положение в клемме.

Технический результат заключается в повышении надежности и срока службы прокладки за счет сопряжения поверхности нарельсовой части клеммы с контактирующей поверхностью прокладки.

Поставленная задача достигается тем, что в нарельсовой изолирующей прокладке анкерного рельсового скрепления, выполненной в форме трехполочного элемента с облегающими подошву рельса нижней вертикальной и боковой полками, и верхней вертикальной полкой, препятствующей касанию нарельсовой части клеммы головки анкера, на которой выполнен выступ, размещаемый между кронштейнами головки анкера, имеющей сопряжение боковой и верхней вертикальной полок по радиусу, согласно решению, верхняя полка выполнена с протяженностью, обеспечивающей контакт с радиальным участком нарельсовой части клеммы, и имеет скосы по краям в области, контактирующей с радиальным участком, обеспечивая устойчивое положение прокладки в клемме. 3 п.ф. 3 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного строительства, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, и предназначена для использования в анкерных рельсовых скреплениях.

Известна нарельсовая изолирующая прокладка, выполненная в виде уголка, в котором полки выполнены равновеликими с возможностью поворота в случае износа вертикальной полки в горизонтальное положение. Прокладка расположена между подошвой рельса и анкером (см. патент РФ №2190720, МПК Е01В 9/00).

Недостатком данной нарельсовой изолирующей прокладки является то, что при боковых нагрузках в кривых участках пути малого радиуса, где действуют повышенные боковые нагрузки, происходит постепенное смятие вертикальной полки прокладки и подошва рельса смещается к внешней головке анкера, в то время как около граней противоположной головки образуется зазор. Далее возможен случай перекоса и «провала» изолирующей прокладки в углубление в шпале, как правило, с внутренней стороны колеи по внутреннему рельсу. При этом полностью прижатая к головке анкера клемма, уже давя больше на вертикальную полку и на выступ в средней части уголка, а не на нарельсовую полку, еще более разворачивает нарельсовую прокладку и «закусывает» ее нарельсовую полку между смещенной подошвой рельса. Если своевременно не устранить данную неисправность путем замены противоположной смятой нарельсовой прокладки, сдвижки рельса и установки нарельсовых прокладок в правильное положение, то возможен излом «закушенной» полки нарельсовой прокладки и высвобождение подошвы рельса из зацепления с клеммой.

Наиболее близкой к заявляемому решению является нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления в форме трехполочного элемента с облегающими подошву рельса нижней вертикальной и боковой полками, и верхней вертикальной полкой, препятствующей касанию прямолинейной нарельсовой части клеммы головки анкера, на которой выполнен выступ, размещаемый между кронштейнами головки анкера. Изолирующая прокладка может быть выполнена двухслойной, состоящей из полимерной основы со стороны контакта с подошвой рельса и металлической обечайки со стороны контакта с головкой анкера. Сопряжение нарельсовой полки и верхней вертикальной полки выполнено по радиусу. Торцевая часть нижней вертикальной полки выполнена наклонной. Нарельсовая изолирующая

прокладка имеет скругление торцевой части нижней вертикальной полки (см. патент РФ №2309215, МПК Е01В 9/00).

Однако данная прокладка не обеспечивает жесткой посадки на нарельсовой части клеммы. Это приводит к тому, что в процессе эксплуатации при вибрациях и больших нагрузках она сильно изнашивается.

Задача настоящего решения заключается в разработке конструкции изолирующей прокладки, обеспечивающей ее устойчивое положение в клемме.

Технический результат заключается в повышении надежности и срока службы прокладки за счет сопряжения поверхности нарельсовой части клеммы с контактирующей поверхностью прокладки.

Поставленная задача достигается тем, что в нарельсовой изолирующей прокладке анкерного рельсового скрепления, выполненной в форме трехполочного элемента с облегающими подошву рельса нижней вертикальной и боковой полками, и верхней вертикальной полкой, препятствующей касанию нарельсовой части клеммы головки анкера, на которой выполнен выступ, размещаемый между кронштейнами головки анкера, имеющей сопряжение боковой и верхней вертикальной полок по радиусу, согласно решению, верхняя полка выполнена с протяженностью, обеспечивающей контакт с радиальным участком нарельсовой части клеммы, и имеет скосы по краям в области, контактирующей с радиальным участком, обеспечивая устойчивое положение прокладки в клемме.

Скосы имеют радиус кривизны равный радиусу кривизны радиального участка нарельсовой части клеммы.

В качестве материала выбран армамид или гроднамид.

Полезная модель поясняется чертежами, на фиг.1 приведен вид сбоку предлагаемой прокладки, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - клемма, где

1. верхняя вертикальная полка;

2. боковая полка;

3. нижняя вертикальная полка;

4. выступ;

5. скосы;

6. прямолинейный участок нарельсовой части клеммы длиной l;

7. радиальный участок нарельсовой части клеммы с длиной, контактирующей с прокладкой части l;

8. боковой участок клеммы;

9. R 1 - радиус сопряжения верхней вертикальной и боковой полок;

10. R2 - радиус кривизны скоса;

11. К3 - радиус кривизны радиального участка, контактирующего с верхней вертикальной полкой.

Прокладка выполнена по конфигурации внутренней поверхности нарельсовой части клеммы анкерного скрепления. Изолирующая прокладка для анкерного рельсового скрепления имеет три полки: верхнюю вертикальную полку 1, боковую полку 2 и нижнюю вертикальную полку 3. Верхняя 1 и нижняя 3 вертикальные полки со стороны, противоположной боковой полке 2 (со стороны анкерного скрепления), образуют единую плоскую поверхность, на которой расположен выступ 4. Сопряжение боковой 2 и верхней вертикальной 1 полок выполнено по радиусу R 1. Верхняя вертикальная полка 1 имеет протяженность большую длины прямолинейного участка нарельсовой части клеммы l, но не превышающую длину l+2l. На краях верхняя вертикальная полка 1 имеет скосы 5. Выбор длины вертикальной полки (и соответственно прокладки) и наличие скосов позволяют обеспечить устойчивый контакт с внутренней поверхностью радиального участка клеммы 7 нарельсовой части клеммы. Оптимальным является выбор радиуса кривизны скосов R 2 равным радиусу кривизны R3 радиального участка 7, контактирующего с верхней вертикальной полкой 1. Т.о. длина прокладки, радиус сопряжения R1 и скосы 5 обеспечивают повторение формы и габаритов контактирующей поверхности клеммы. Прокладка может быть выполнена из полиамида, например, армамида ПАСВ 30 или гроднамида. Прокладка может иметь наклонную торцевую часть нижней вертикальной полки.

Изолирующая прокладка используется следующим образом. Прокладку устанавливают так, чтобы нижняя вертикальная полка 3 и боковая полка 2 облегали подошву рельса. На область сопряжения верхней вертикальной полки 1 с боковой полкой 2 помещается нарельсовая часть клеммы, состоящая из прямолинейного участка 6 и радиальных участков 7, при этом скосы 5 сопрягаются с внутренней частью радиальных участков нарельсовой части с радиусом R3. Выступ 4 размещают между кронштейнами головки анкера для обеспечения центровки и фиксации клеммы на прокладке.

Предлагаемое решение позволяет исключить продольные перемещения прокладки и касание анкера нижней полкой, которые приводили к истиранию и разрушению прокладки. Т.о. устойчивое положение прокладки между боковыми частями клеммы 8 обеспечивает уменьшение износа изолирующей прокладки и увеличение срока службы.

1. Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления, выполненная в форме трехполочного элемента с облегающими подошву рельса нижней вертикальной и боковой полками и верхней вертикальной полкой, препятствующей касанию нарельсовой части клеммы головки анкера, на которой выполнен выступ, размещаемый между кронштейнами головки анкера, имеющей сопряжение боковой и верхней вертикальной полок по радиусу, отличающаяся тем, что верхняя полка выполнена с протяженностью, обеспечивающей контакт с радиальным участком нарельсовой части клеммы, и имеет скосы по краям в области, контактирующей с радиальным участком, обеспечивая устойчивое положение прокладки в клемме.

2. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что скосы имеют радиус кривизны, равный радиусу кривизны радиального участка нарельсовой части клеммы.

3. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве материала выбран армамид или гроднамид.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта, в частности к оборудованию электрических тяговых сетей и предназначено для организации пресечения контактных проводов над стрелочными переводами
Наверх