Нагревательное устройство электрического типа для сиденья и спинки кресла кабины мобильной машины

 

Нагревательное устройство электрического типа для сиденья и спинки кресла кабины мобильной машины. Использование: в области автомобильного транспорта, сельскохозяйственной мобильной техники для обеспечения требуемых температур поверхностей кресла кабины мобильной машины в переходные и холодный периоды года. Нагревательное устройство электрического типа для сиденья и спинки кресла кабины мобильной машины включает в себя две нагревательные части (одну для сиденья, другую для спинки кресла), каждая из которых имеет свой регулятор температуры поверхности, обеспечивающий автономное питание от электрической системы мобильной машины. Заявляемое нагревательное устройство электрического типа для сиденья и спинки кресла кабины мобильной машины представляет интерес для народного хозяйства, так как позволяет улучшить условия труда оператора за счет повышения эффективности обеспечения требуемых температур поверхностей в переходные и холодный периоды года.

Полезная модель может быть использована в области автомобильного транспорта, сельскохозяйственной мобильной техники для обеспечения требуемых температур поверхностей сиденья и спинки кресла кабины мобильной машины в переходные и холодный периоды года.

Аналогом предлагаемой полезной модели является обогреватель «Осень» (Колодочкин М. Обогреватели сидений//Журнал «За рулем». - №12. - 2001), который выполнен в виде единого нагревательного устройства и крепится непосредственно на сиденье и на спинке кресла. Обогреватель имеет один термовыключатель (регулятор температуры), через который осуществляется питание всего нагревательного устройства от электрической системы мобильной машины.

Недостатком данного устройства является то, что оно не учитывает различные интенсивности нагрева и остывания поверхностей в области сиденья и спинки кресла. Это связано с неодинаковыми условиями рассеивания тепла с поверхностей при нахождении в кресле человека, что требует раздельного регулирования температуры. Но раздельное регулирование температуры поверхностей сиденья и спинки кресла данное устройство не может обеспечить, так как выполнено в виде единого нагревательного устройства с одним регулятором температуры.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство (http://www.rik-auto.ru - информация общедоступная), выполненное внутри обшивки кресла кабины мобильной машины. Данное нагревательное устройство состоит из двух частей (одна для сиденья, другая для спинки кресла). Но эти части электрически соединены между собой, образуя единое целое, и имеют один общий регулятор температуры поверхности «спина+сиденье», через который осуществляется питание всего нагревательного устройства от электрической системы мобильной машины.

Недостатком прототипа является то, что он также не учитывает различные интенсивности нагрева и остывания поверхностей в области сиденья и спинки кресла и не имеет возможности раздельного регулирования температуры этих поверхностей (отдельно для сиденья и для спинки кресла).

Таким образом, рассматриваемые устройства по указанным причинам не позволяют эффективно поддерживать температуры поверхностей в области сиденья и спинки кресла в кабине мобильной машины.

Задачей настоящей полезной модели является повышение эффективности обеспечения требуемых (в соответствии с санитарными нормами) температур поверхностей сиденья и спинки кресла в кабине мобильного средства.

Поставленная цель достигается использованием нагревательного устройства, включающего две нагревательные части (одна для сиденья, другая для спинки кресла), в котором, в отличие от прототипа, каждая нагревательная часть имеет свой регулятор температуры поверхности, обеспечивающий автономное питание от электрической системы мобильной машины. При этом каждый регулятор сравнивает температуру поверхности с пределами требуемых значений и включает (или выключает) питание своей части нагревательного устройства. Установка регулятора температуры для каждой части нагревательного устройства позволяет более точно поддерживать требуемые температуры поверхностей кресла, так как интенсивность нагрева и остывания поверхностей сиденья и спинки кресла разная (зависит от плотности соприкосновения человека с поверхностью и др.).

В настоящее время нагревательные устройства электрического типа для сиденья и спинки кресла кабины мобильной машины, позволяющие поддерживать с помощью регуляторов температуру поверхностей в требуемых пределах отдельно для сиденья и спинки кресла на основе автономного питания каждой части нагревательного устройства от

электрической системы мобильной машины, не известны, что доказывает соответствие предлагаемого устройства критерию «новизна».

На рисунке 1 представлена блок-схема нагревательного устройства с отдельными регуляторами температуры поверхностей, на рисунке 2 - вариант кресла с двумя частями нагревательного устройства для сиденья и спинки. Нагревательное устройство электрического типа для сиденья и спинки кресла кабины мобильной машины включает в себя две нагревательные части: одна для сиденья 1, другая для спинки 2 кресла (нагревательный элемент может быть выполнен из провода, углеродного материала и др.). Части нагревательного устройства для сиденья 1 и спинки 2 кресла имеют свои регуляторы температуры, соответственно, 3 и 4, обеспечивающие автономное питание каждой части нагревательного устройства от электрической системы мобильной машины.

Устройство работает следующим образом. Регуляторы 3 и 4 получают информацию о температуре поверхности каждой части нагревательного устройства, соответственно, для сиденья 1 и спинки 2 кресла. На основе сравнения температуры с требуемыми значениями регулятор 3 включает или выключает питание для части нагревательного устройства 1, расположенного на сиденье, а регулятор 4 - для части нагревательного устройства 2, расположенного на спинке кресла. Раздельное регулирование позволяет учесть различную интенсивность нагрева и остывания поверхностей в области сиденья и спинки кресла и, следовательно, более точно поддерживать температуру поверхностей в пределах оптимальных или допустимых значений (в соответствие с требуемыми значениями санитарных норм).

Заявляемое нагревательное устройство электрического типа для сиденья и спинки кресла кабины мобильной машины представляет интерес для народного хозяйства, так как позволяет улучшить условия труда оператора за счет повышения эффективности обеспечения требуемых температур поверхностей в переходные и холодный периоды года.

Нагревательное устройство электрического типа для сиденья и спинки кресла кабины мобильной машины, включающее в себя две нагревательные части (одна для сиденья, другая для спинки кресла), отличающееся тем, что каждая часть нагревательного устройства имеет свой регулятор температуры поверхности, обеспечивающий автономное питание от электрической системы мобильной машины.



 

Наверх