Модуль сигнализационно-управляющий и комфортообеспечивающий для транспортного средства

 

Предлагается модуль сигнализационно-управляющий и комфортообеспечивающий для транспортного средства, содержащий панель приборов, имеющую корпус с установленным в нем комплектом сигнального оборудования и управляющих устройств, комплект средств комфортообеспечения, включающий климатическую установку с отопителем и комплект ящиков для хранения вещей, а также средство крепления всех элементов на кузове транспортного средства, выполненное в виде основания, установленного в панели приборов и выполненного из трубы прямоугольного сечения со срезанными под углом концами, на которых имеются отверстия для крепления корпуса панели приборов (далее КПП). На концах основания на его торцах установлены первый и второй кронштейны для крепления воздуховодов с отверстиями, совмещенными с отверстиями в основании. Около концов основания перпендикулярно к его передней поверхности в плоскостях, перпендикулярных оси основания, прикреплены третий и четвертый кронштейны П-образного в сечении профиля, отогнутые вверх с закрытым горцем и с отверстиями на передних площадках для крепления КПП. На другой стороне основания сзади третьего и четвертого кронштейнов прикреплены направленные назад и отогнутые к ближайшим к ним концам основания пятый и шестой кронштейны П-образного в сечении профиля, на концах которых выполнены горизонтальные площадки с отверстиями для крепления КПП. К передней поверхности основания справа от четвертого кронштейна прикреплена левая крайняя опора, а слева от третьего кронштейна прикреплена правая крайняя опора, выполненные обе из профиля прямоугольного сечения, при этом обе опоры расположены в вертикальной плоскости, параллельной оси основания, направлены вниз и изогнуты по дуге в направлении ближайших к ним концов основания, а к их концам снизу прикреплены седьмой и восьмой кронштейны с горизонтальными площадками и выполненными на них отверстиями для крепления КПП. В центральной части основания симметрично относительно его центра прикреплены две изогнутые и направленные вниз левая и правая центральные опоры, выполненные из профиля прямоугольного сечения и изогнутые таким образом, чтобы обеспечить размещение климатической установки, к верхним частям левой и правой центральных опор прикреплены девятый и десятый кронштейны, выполненные в виде загнутых уголков с площадками на торцах, на которых выполнены отверстия для крепления КПП. К нижним торцам левой и правой центральных опор прикреплены одиннадцатый и двенадцатый кронштейны треугольной формы с загнутыми вверх двумя краями, расположенные в горизонтальной плоскости, причем на одиннадцатом и двенадцатом кронштейнах выполнены отверстия, над которыми установлены гайки. К одиннадцатому и двенадцатому кронштейнам снизу с помощью винтов прикреплены для установки отопителя тринадцатый и четырнадцатый кронштейны прямоугольной формы с отогнутыми спереди вверх краями и выполненными на отгибах отверстиями для крепления КПП. Задняя часть одиннадцатого и четырнадцатого кронштейнов выполнена отогнутой вниз с небольшими площадками, отогнутыми вбок, при этом на отогнутых вниз частях одиннадцатого и четырнадцатого кронштейнов выполнены отверстия для прикрепления модуля к кузову транспортного средства, а на отогнутых вниз и вбок площадках выполнены отверстия для крепления кожуха, закрывающего климатическую установку. На правой центральной опоре установлен пятнадцатый кронштейн для крепления держателя соединительных патрубков климатической установки. К передней поверхности основания в его центре установлен центральный вертикальный шестнадцатый кронштейн Г-обраэной формы с горизонтальной площадкой сверху, в которой имеется отверстие для крепления КПП. На основании закреплен электроблок, выполненный в виде единого жгута, снабженного колодками для подключения к бортовой электросети транспортного средства. 1 н.п.ф., 3 л.илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к проектированию конструкций панелей приборов транспортных средств, объединяемых перед установкой в салон, например, автомобиля (при его сборке), в единый модуль с комплектами различного оборудования.

Известна, например, конструкция модуля транспортного средства по патенту РФ на полезную модель N 51957, B62D 25/14, 2005, состоящего из панели приборов с экраном и отопителем (самым простым вариантом климатической установки) в сборе, включающего закрепление экрана панели приборов к деталям и узлам автомобиля, а также стыковку экрана с панелью приборов с оригинальной схемой крепления крепежных частей.

Данная конструкция модуля хотя и позволяет несколько увеличить надежность фиксации экрана и отопителя к панели приборов и исключить необходимость крепления в труднодоступном месте, однако, данная сборка представляет собой лишь часть оборудования, которое необходимо установить в салоне транспортного средства, и в целом мало влияет на снижение трудоемкости установки всего оборудования при сборке транспортного средства.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому эффекту от его использования к заявляемому является известная конструкция модуля транспортного средства по патенту РФ на полезную модель N 40736, B62D 25/14, В60К 37/00, 2004, представляющего собой панель приборов (сигнального оборудования и управляющих устройств), имеющую корпус, и комплект средств комфортообеспечения, включающий отопитель (упрощенный вариант климатической установки) и ящик для хранения вещей, а также средство крепления их на кузове.

При этом панель приборов выполнена в сборе с вентилятором отопителя, а приборы, размещенные в корпусе панели приборов, собраны в один узел и закреплены на основании (поперечине), которое установлено в панели приборов, и выполнено в виде прямой трубы, которая имеет в сечении форму круга и наружный диаметр которой составляет до 50 мм.

К основанию присоединен кронштейн крепления вентилятора отопителя, выполненный по типу швеллера с отогнутыми площадками Г-образной прямоугольной формы, причем одна площадка присоединена к поперечине дуговой сваркой, а на второй нижней площадке кронштейна крепления вентилятора отопителя выполнено отверстие, через которое проходит самонарезаюший винт, которым нижняя площадка кронштейна закреплена, при этом, винт внедрен в тело вентилятора, на кронштейне между горизонтальной и вертикальной стенками выполнены подштамповки, а вдоль всей длины кронштейн имеет две отбортовки. Кроме этого, на кронштейне крепления вентилятора выполнено посадочное отверстие, расположенное в центре его, с возможностью крепления вещевого ящика панели приборов.

Данная конструкция модуля, хотя и повышает надежность крепления вентилятора отопителя и обеспечевает хороший доступ к вентилятору, однако, не обеспечивает точности и удобства установки модуля с другим необходимым дополнительным оборудованием в салон транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является расширение арсенала уже имеющихся технических средств определенного назначения в данной области техники путем обеспечения повышения производительности труда при сборке транспортного средства.

Данная задача решается с помощью технического результата от использования заявляемой полезной модели, заключающегося в существенном снижении трудоемкости, а также в повышении точности установки и надежности фиксации модуля в салоне транспортного средства с большим количеством различного оборудования при сохранении высоких потребительских качеств оборудования, входящего в модуль.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном модуле транспортного средства, содержащем панель приборов, имеющую корпус с установленным в нем комплектом сигнального оборудования и управляющих устройств, комплект средств комфортообеспечения, включающий климатическую установку с отопителем и ящик для хранения вещей, а также средство крепления их на кузове транспортного средства, выполненное в виде основания, установленного в панели приборов,

во-первых, основание выполнено из прямолинейной трубы прямоугольного сечения со срезанными под углом концами, на которых имеются отверстия для крепления корпуса панели приборов, на концах основания на его торцах установлены первый и второй кронштейны для крепления воздуховодов, с отверстиями, совмещенными с отверстиями в основании;

во-вторых, около концов основания перпендикулярно к его передней поверхности в плоскостях, перпендикулярных оси трубы, прикреплены третий (правый) и четвертый (левый) кронштейны П-образного в сечении профиля, отогнутые вверх с закрытым горцем и с отверстиями на передних площадках для крепления корпуса панели приборов;

в-третьих, на другой стороне основания сзади третьего и четвертого кронштейнов прикреплены направленные назад и отогнутые к ближайшим к ним концам основания пятый и шестой кронштейны П-образного в сечении профиля, на концах которых выполнены горизонтальные площадки с отверстиями для крепления корпуса панели приборов;

в-четвертых, к передней поверхности основания справа от четвертого кронштейна прикреплена левая крайняя опора, а слева от третьего кронштейна прикреплена правая крайняя опора, выполненные обе из профиля прямоугольного сечения, при этом обе опоры расположены в вертикальной плоскости, параллельной оси основания, направлены вниз и изогнуты по дуге в направлении ближайших к ним концов основания, а к их концам снизу прикреплены седьмой и восьмой кронштейны с горизонтальными площадками и выполненными на них отверстиями для крепления корпуса панели приборов;

в-пятых, в центральной части основания симметрично относительно его центра прикреплены две изогнутые и направленные вниз левая и правая центральные опоры, выполненные из профиля прямоугольного сечения и изогнутые таким образом, чтобы обеспечить размещение климатической установки, к верхним частям левой и правой центральных опор прикреплены девятый и десятый кронштейны, выполненные в виде загнутых уголков с площадками на торцах, на которых выполнены отверстия для крепления корпуса панели приборов;

в-шестых, к нижним торцам левой и правой центральных опор прикреплены одиннадцатый и двенадцатый кронштейны треугольной формы с загнутыми вверх двумя краями, расположенные в горизонтальной плоскости, причем на одиннадцатом и двенадцатом кронштейнах выполнены отверстия, над которыми установлены гайки;

в-седьмых, к одиннадцатому и двенадцатому кронштейнам снизу с помощью винтов прикреплены для установки отопителя тринадцатый и четырнадцатый кронштейны прямоугольной формы с отогнутыми спереди вверх краями и выполненными на отгибах отверстиями для крепления корпуса панели приборов;

в-восьмых, задняя часть одиннадцатого и четырнадцатого кронштейнов

выполнена отогнутой вниз с небольшими площадками, отогнутыми еще и вбок, при этом на отогнутых вниз частях одиннадцатого и четырнадцатого кронштейнов выполнены отверстия для прикрепления модуля к кузову автомобиля, а на отогнутых вбок площадках выполнены отверстия для крепления кожуха, закрывающего климатическую установку;

в-девятых, на правой центральной опоре установлен пятнадцатый кронштейн для крепления держателя соединительных патрубков климатической установки;

в-десятых, к передней поверхности основания в его центре установлен центральный вертикальный шестнадцатый кронштейн Г-образной формы с горизонтальной площадкой сверху, в которой имеется отверстие для крепления корпуса панели приборов;

в-одиннадцатых, на основании неподвижно, например, с помощью хомутов, закреплен электроблок, выполненный в виде единого жгута, с одной стороны постоянно электрически подключенного к электрооборудованию модуля, а с другой стороны снабженного колодками для подключения к бортовой электросети транспортного средства.

Предлагаемая полезная модель пояснена чертежами, на которых:

- на Фиг.1 изображен общий вид в сборе спереди, сбоку и сверху заявляемого модуля сигнализационно-управляющего и комфортообеспечивающего для транспортного средства;

- на Фиг.2 изображен заявляемый модуль в разобранном виде;

- на Фиг.3 изображено основание заявляемого модуля.

Предлагаемый модуль сигналиэационно-управляющий и комфорто-обеспечивающий для транспортного средства содержит панель приборов, имеющую корпус 1 с центральной несущей консолью 2 и с установленными в нем комплектом сигнального оборудования (комбинацию приборов 3, сигнализаторы 4 включения освещения и режима работы климатической

установки 5 и др.) и управляющих устройств (органы 6 управления светотехникой, органы 7 управления работой климатической установки 5 и др.), комплект средств комфортообеспечения (климатическая установка 5, включающая отопитель с устройством передачи и распределения воздушных потоков, комплект ящиков 8 для хранения вещей, магнитола 9, пепельница 10, подстаканники 11 и др.), а также средство крепления вышеназванных объектов на кузове транспортного средства, выполненное в виде основания 12, установленного в панели приборов.

Корпус 1 панели приборов выполнен сварным из двух пластмассовых деталей и является несущим элементом для установки декоративных и функциональных блоков и одновременно служит воздуховодом для передачи воздушных потоков от климатической установки 5 в салон транспортного средства и обдува ветрового и боковых стекол. Пластмассовый корпус 1 крепится к основанию 12 при помощи самонарезающих винтов, вворачиваемых в металлические гайки на металлическом основании 12 сквозь предусмотренные отверстия.

Основание 12 выполнено из прямолинейной трубы прямоугольного сечения со срезанными под углом концами, на которых имеются отверстия для крепления корпуса 1 панели приборов, на концах основания 12 на его торцах установлены первый 13 и второй 14 кронштейны для крепления воздуховодов, с отверстиями, совмещенными с отверстиями в основании 12.

Около концов основания 12 перпендикулярно к его передней поверхности в плоскостях, перпендикулярных оси трубы основания 12, прикреплены третий (правый) 15 и четвертый (левый) 16 кронштейны П-обраэного в сечении профиля, отогнутые вверх с закрытым горцем и с отверстиями на передних площадках для крепления корпуса 1 панели приборов.

На другой стороне основания сзади третьего 15 и четвертого 16 кронштейнов прикреплены направленные назад и отогнутые к ближайшим к ним концам основания 12 пятый 17 и шестой 18 кронштейны, П-образного в сечении профиля, на концах которых выполнены горизонтальные площадки с отверстиями для крепления корпуса панели приборов.

К передней поверхности основания 12 справа от четвертого кронштейна 16 прикреплена левая крайняя опора 19, а слева от третьего кронштейна 15 прикреплена правая крайняя опора 20, выполненные обе из профиля прямоугольного сечения, при этом обе опоры расположены в вертикальной плоскости, параллельной оси основания 12, направлены вниз и изогнуты по дуге в направлении ближайших к ним концов основания 12, а к их концам снизу прикреплены седьмой 21 и восьмой 22 кронштейны с горизонтальными площадками и выполненными на них отверстиями для крепления корпуса 1 панели приборов.

В центральной части основания 12 симметрично относительно его центра прикреплены две изогнутые и направленные вниз левая 23 и правая 24 центральные опоры, выполненные из профиля прямоугольного сечения и изогнутые таким образом, чтобы обеспечить размещение климатической установки 5, при этом, к верхним частям левой 23 и правой 24 центральных опор прикреплены девятый 25 и десятый 26 кронштейны, выполненные в виде загнутых уголков с площадками на торцах, на которых выполнены отверстия для крепления корпуса 1 панели приборов.

К нижним торцам левой 23 и правой 24 центральных опор прикреплены одиннадцатый 27 и двенадцатый 28 кронштейны треугольной формы с загнутыми вверх двумя краями, расположенные в горизонтальной плоскости, причем на одиннадцатом 27 и двенадцатом 28 кронштейнах выполнены отверстия, над которыми установлены гайки.

К одиннадцатому 27 и двенадцатому 28 кронштейнам снизу с помощью винтов прикреплены для установки отопителя тринадцатый 29 и четырнадцатый 30 кронштейны прямоугольной формы с отогнутыми спереди вверх краями и выполненными на отгибах отверстиями для крепления корпуса 1 панели приборов.

Задняя часть одиннадцатого 27 и четырнадцатого 28 кронштейнов выполнена отогнутой вниз с небольшими площадками 31, отогнутыми вбок, при этом на отогнутых вниз частях одиннадцатого 27 и четырнадцатого 28 кронштейнов выполнены отверстия для прикрепления модуля к кузову транспортного средства (на чертеже не показан), а на отогнутых вбок площадках 31 выполнены отверстия для крепления кожуха, закрывающего климатическую установку 5.

На правой 24 центральной опоре установлен пятнадцатый кронштейн 32 для крепления держателя соединительных патрубков климатической установки 5.

К передней поверхности основания 12 в его центре установлен центральный вертикальный шестнадцатый кронштейн 33 Г-образной формы с горизонтальной площадкой сверху, в которой имеется отверстие для крепления корпуса 1 панели приборов.

На основании 12 неподвижно, например, с помощью хомутов (на чертеже не показаны), закреплен электроблок, выполненный в виде единого жгута 34, с одной стороны электрически подключенного к электрооборудованию модуля, а с другой стороны снабженного колодками 35 для подключения к бортовой электросети транспортного средства.

Основание 12 выполнено сварным и в комплексе с элементами крепления и кронштейнами образуют силовую схему крепления панели приборов в сборе с климатической установкой к кузову транспортного средства.

Накладки панели приборов выполнены мягкими с наружной стороны в виде пластмассового каркаса и пенополиуретанового литья с пленкой. При этом пленка может иметь любое тиснение (рисунок).

Места для хранения вещей выполнены в виде закрывающихся ящиков 8 с ручками. При этом конструкцией верхнего правого ящика предусмотрена замена его на подушку безопасности пассажира.

В панели приборов выполнено устройство крепления держателя 36 мобильного телефона или КПК в виде заслонки заподлицо с основной поверхностью.

Центральная консоль 2 выполнена по технологии пластмассового литья с пленкой и несет как декоративную функцию, так и служит несущим элементом для магнитолы 9, органов управления климатической системой, дефлекторов, подстаканников, пепельницы, розетки и кнопок дополнительного оборудования.

Правая 37 и левая 38 накладки и также являются одновременно несущими и декоративными элементами и служат для установки дефлекторов 39 для распределения и регулировки воздушных потоков и других функциональных блоков.

Перед началом эксплуатации в процессе изготовления производят сборку единого законченного модуля, включающего в себя управляющие и сигнализирующие компоненты, климатическую систему, систему электропроводки и вспомогательные устройства для комфорта водителя и пассажира.

На сборку транспортного средства модуль подается единым блоком, механически очень быстро крепится к кузову всего в четырех точках и централизованно с помощью специальных колодок легко, быстро и надежно подключается к бортовой сети транспортного средства.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет:

1. Существенно снизить трудоемкость, а также повысить точность установки и надежность фиксации модуля в салоне транспортного средства с большим количеством различного оборудования при сохранении высоких потребительских качеств оборудования, входящего в модуль.

2. Обеспечить надежную работу оборудования, входящего в модуль.

3. Сократить время сборки транспортного средства и тем самым существенно сократить затраты на его изготовление.

4. Обеспечить высокую ремонтопригодность оборудования, входящего в модуль.

Модуль сигнализационно-управляющий и комфортообеспечивающий для транспортного средства, содержащий панель приборов, имеющую корпус с установленным в нем комплектом сигнального оборудования и управляющих устройств, комплект средств комфортообеспечения, включающий климатическую установку с отопителем и ящик для хранения вещей, а также устройство крепления их на кузове транспортного средства, выполненное в виде основания, установленного в панели приборов, отличающийся тем, что основание выполнено из трубы прямоугольного сечения со срезанными под углом концами, на которых имеются отверстия для крепления корпуса панели приборов, на концах основания на его торцах установлены первый и второй кронштейны для крепления воздуховодов с отверстиями, совмещенными с отверстиями в основании, около концов основания перпендикулярно к его передней поверхности в плоскостях, перпендикулярных оси основания, установлены третий и четвертый кронштейны П-образного в сечении профиля, отогнутые вверх с закрытым горцем и с отверстиями на передних площадках для крепления корпуса панели приборов, на другой стороне основания сзади третьего и четвертого кронштейнов прикреплены направленные назад и отогнутые к ближайшим к ним концам основания пятый и шестой кронштейны П-образного в сечении профиля, на концах которых выполнены горизонтальные площадки с отверстиями для крепления корпуса панели приборов, к передней поверхности основания справа от четвертого кронштейна прикреплена левая крайняя опора, а слева от третьего кронштейна прикреплена правая крайняя опора, выполненные обе из профиля прямоугольного сечения, при этом обе опоры расположены в вертикальной плоскости, параллельной оси основания, направлены вниз и изогнуты по дуге в направлении ближайших к ним концов основания, а к их концам снизу прикреплены седьмой и восьмой кронштейны с горизонтальными площадками и выполненными на них отверстиями для крепления корпуса панели приборов, в центральной части основания симметрично относительно его центра прикреплены две изогнутые и направленные вниз левая и правая центральные опоры, выполненные из профиля прямоугольного сечения и изогнутые таким образом, чтобы обеспечить размещение климатической установки, к верхним частям левой и правой центральных опор прикреплены девятый и десятый кронштейны, выполненные в виде загнутых уголков с площадками на торцах, на которых выполнены отверстия для крепления корпуса панели приборов, к нижним торцам левой и правой центральных опор прикреплены одиннадцатый и двенадцатый кронштейны треугольной формы с загнутыми вверх двумя краями, расположенные в горизонтальной плоскости, причем на одиннадцатом и двенадцатом кронштейнах выполнены отверстия, над которыми установлены гайки, к одиннадцатому и двенадцатому кронштейнам снизу с помощью винтов прикреплены для установки отопителя тринадцатый и четырнадцатый кронштейны прямоугольной формы с отогнутыми спереди вверх краями и выполненными на отгибах отверстиями для крепления корпуса панели приборов, задняя часть одиннадцатого и четырнадцатого кронштейнов выполнена отогнутой вниз с небольшими площадками, отогнутыми вбок, при этом на отогнутых вниз частях одиннадцатого и четырнадцатого кронштейнов выполнены отверстия для прикрепления модуля к кузову транспортного средства, а на отогнутых вниз и вбок площадках выполнены отверстия для крепления кожуха, закрывающего климатическую установку, на правой центральной опоре установлен пятнадцатый кронштейн для крепления держателя соединительных патрубков климатической установки, к передней поверхности основания в его центре установлен центральный вертикальный шестнадцатый кронштейн Г-образной формы с горизонтальной площадкой сверху, в которой имеется отверстие для крепления корпуса панели приборов, на основании неподвижно, например, с помощью хомутов закреплен электроблок, выполненный в виде единого жгута, с одной стороны электрически подключенного к электрооборудованию модуля, а с другой стороны снабженного колодками для подключения к бортовой электросети транспортного средства.



 

Наверх