Многоканальная акустико-эмиссионная система для диагностики автомобильной техники

 

Полезная модель относится к области технической диагностики и неразрушающего контроля объектов по сигналам акустической эмиссии и используется для оценки технического состояния опасных производственных объектов, а также в автомобильной промышленности.

Технический результат направлен на разработку многоканальной акустико-эмиссионной системы для диагностики автомобильной техники, которая позволит производить диагностирование автомобильной техники, находящейся на удалении от внешней сети электропитания при помощи бортовой сети автомобиля.

Технический результат достигается тем, что многоканальная акустико-эмиссионная система для диагностики автомобильной техники содержит блок питания для обеспечения электропитанием устройств регистрации и обработки акустико-эмиссионных сигналов по кабелю передачи данных измерительной линии, устройство контроля электропитания, при этом она дополнительно снабжена преобразователем энергии электрического тока.

Отличительными признаками от прототипа является то, что многоканальная акустико-эмиссионная система для диагностики автомобильной техники дополнительно снабжена преобразователем энергии электрического тока.

Предложенное техническое решение позволяет многоканальной акустико-эмиссионной системе работать автономно и дает возможность производить диагностирование автомобильной техники, находящейся на удалении от внешней сети электропитания при помощи бортовой сети автомобиля.

Полезная модель относится к области технической диагностики и неразрушающего контроля объектов по сигналам акустической эмиссии и используется для оценки технического состояния опасных производственных объектов, а также в автомобильной промышленности.

Известна многофункциональная акустико-эмиссионная система диагностики промышленных объектов (Патент РФ №2267122, МПК7 G01N 29/14 2004 г.), включающая несколько измерительных линий, каждая из которых образована двумя и более каналами, соединенными последовательно с возможностью ретрансляции и восстановления передаваемых данных. Каждый канал состоит из преобразователя акустической эмиссии и устройства регистрации и обработки акустико-эмиссионных сигналов и установлен непосредственно на диагностируемом объекте. Устройство регистрации и обработки акустико-эмиссионных сигналов содержит блок питания и связанные последовательно блок предусилителя, блок основного усилителя и блок цифровой обработки и передачи данных. В указанном устройстве выполняется полностью цифровая обработка акустико-эмиссионных сигналов, формируются информационные пакеты, содержащие вычисленные акустико-эмиссионные параметры и осциллограммы акустико-эмиссионных сигналов с последующей передачей данных по последовательному высокоскоростному цифровому каналу.

Недостатком данного устройства является отсутствие устроенных элементов электропитания данных модулей, которые не позволяют

выполнить указанную систему переносной, поскольку для обеспечения питания модулей регистрации и предварительной обработки и модулей анализа акустических сигналов необходимо обеспечение внешнего питания.

Технический результат направлен на разработку многоканальной акустико-эмиссионной системы для диагностики автомобильной техники, которая позволит производить диагностирование автомобильной техники, находящейся на удалении от внешней сети электропитания при помощи бортовой сети автомобиля.

Технический результат достигается тем, что многоканальная акустико-эмиссионная система для диагностики автомобильной техники содержит блок питания для обеспечения электропитанием устройств регистрации и обработки акустико-эмиссионных сигналов по кабелю передачи данных измерительной линии, устройство контроля электропитания, при этом она дополнительно снабжена преобразователем энергии электрического тока.

Отличительными признаками от прототипа является то, что многоканальная акустико-эмиссионная система для диагностики автомобильной техники дополнительно снабжена преобразователем энергии электрического тока.

Питание многоканальной акустико-эмиссионной системы для диагностики автомобильной техники осуществляется в зависимости от месторасположения объекта контроля. При проведении длительного мониторинга объекта система в стационарном исполнении подключается к местной действующей электросети напряжением 220 В.

При контроле объекта в полевых условиях питание осуществляется от автономного источника питания, например, от бензогенератора.

При помощи преобразователя энергии электрического тока осуществляется питание системы от бортовой сети автомобиля.

Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не обладает указанной совокупностью существенных признаков, позволяющих получить указанный технический результат.

Многоканальная акустико-эмиссионная система для диагностики автомобильной техники, представлена на фиг.1, на фиг.2 представлена схема устройства регистрации и обработки акустико-эмиссионных сигналов.

Многоканальная акустико-эмиссионная система для диагностики автомобильной техники включает преобразователь акустической эмиссии 1, устройство регистрации и обработки акустико-эмиссионных сигналов 2, контроллер 3, электронно-вычислительную машину 4, блок предусилителя 5 (фиг.2), с расположенными в нем предусилителем 10 и излучателем импульсов 11, блок основного усилителя 6, с расположенными в нем усилителем с программируемым коэффициентом усиления 12, переключаемыми ВЧ и НЧ фильтрами 13, устройством формирования управляющего напряжения 14, согласующего усилителя 15, блок цифровой обработки и передачи данных 7, с расположенными в нем быстродействующим аналого-цифровым преобразователем акустико-эмиссионного канала 16, устройством обработки данных 17, цифровым осциллографом 18, датчиком температуры 19, параметрическими входами 20,

аналого-цифровым преобразователем параметрических каналов 21, устройством управления и коммуникации 22, устройством индикации 23, устройством ретрансляции и восстановления 24, выходом управления внешними устройствами 27, блок питания 8, с расположенными в нем устройствами питания аналоговой части 25, питания цифровой части 26 и преобразователем энергии электрического тока 28, элемент межблочных соединений 9.

Многоканальная акустико-эмиссионная система для диагностики автомобильной техники работает следующим образом. При отсутствии или невозможности подключения многоканальной акустико-эмиссионной системы для диагностики автомобильной техники к местной действующей электросети напряжением 220 В, подключаем ее к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору, через преобразователь энергии электрического тока. Преобразователь позволяет обеспечить жесткий рабочий участок внешней характеристики напряжения в режиме преобразования энергии постоянного тока в переменный.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет многоканальной акустико-эмиссионной системе работать автономно и дает возможность производить диагностирование автомобильной техники, находящейся на удалении от внешней сети электропитания при помощи бортовой сети автомобиля.

Многоканальная акустико-эмиссионная система для диагностирования автомобильной техники, содержащая блок питания для обеспечения электропитанием устройств регистрации и обработки акустико-эмиссионных сигналов по кабелю передачи данных измерительной линии и устройство контроля электропитания, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена преобразователем энергии электрического тока.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к преобразовательной технике и предназначено для преобразования постоянного напряжения низкого уровня в переменное напряжение синусоидальной формы высокого уровня, и может быть использовано в источниках бесперебойного питания, в автомобильной технике и в устройствах автоматики

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано в комплексах связи

Частотно-регулируемый электропривод представляет собой устройство, состоящее из электродвигателя, соединенного с преобразователем частот, предназначенное для регулировки частоты вращения ротора электродвигателей синхронных и асинхронных типов. Аккумуляторная батарея с резервным источником питания, входящая в состав устройства, позволяет улучшить производительность погрузчика любого типа (вилочного, паллетного и других) на широком диапазоне выполняемых работ при любых уровнях нагрузки.

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей

Полезная модель относится к области сверхвысоких токов и может быть использована в волоконно-оптических измерительных трансформаторах тока
Наверх