Система машинных телеграфов и тахометров гребных валов

 

Полезная модель относится к относится к области судовой автоматики в частности к системам автоматического централизованного контроля и управления, предназначенным для обеспечения связи между командным и исполнительным постами морских судов с целью управления и контроля главными двигателями. Технический результат, достигаемый заявленным изобретением, заключается в повышении эффективности контроля объектов управления и расширении функциональных возможностей системы, повышении отказоустойчивости и надежности функционирования, возможности наращивания системы. Система машинных телеграфов и тахометров гребных валов содержит приборы основного и аварийного машинного телеграфа, а также приборы тахометра гребных валов, установленных в командном и исполнительном постах судовой системы, подключенных через преобразователь напряжения к судовой системе питания и связанных между собой независимыми линиями связи в виде резервированной CAN шины содержащей основной и резервный каналы, с обеспечением возможности передачи данных между приборами командного и исполнительного постов одновременно по обоим каналам. Дополнительно система содержит соединенные с командными и исполнительными постами по линиям связи контрольные посты, содержащие приборы-ответчики основного и аварийного телеграфа, а также показывающие приборы тахометров гребных валов. 11 з.п.ф 3 ил.

Назначение и область применения.

Полезная модель относится к относится к области судовой автоматики в частности к системам автоматического централизованного контроля и управления, предназначенным для обеспечения связи между командным и исполнительным постами морских судов с целью управления и контроля главными двигателями, задания команд на изменение частоты и направления вращения гребного вала, получения ответа о их приеме и индикации текущего состояния системы.

Предшествующий уровень техники.

Известен машинный телеграф «ДЖЕТ» производителя ООО «Нептун-электро», предназначенный для передачи из ходовой рубки (ХР) в машинное отделение (МО) команд по управлению одним или двумя главными двигателями и получения ответов об исполнении этих команд (сайт в сети Интернет: http://sudoelektrik.com/production/jet.php, паспорт Н/Э.362634.004 ПС, г.Николаев, 2007 http://sudoelektrik.com/production/jet.php). При этом, телеграф является резервным средством связи для установленных на судне систем дистанционного автоматизированного управления главными двигателями. Машинный телеграф «ДЖЕТ» состоит из двух основных блоков - командного, устанавливаемого в ходовой рубке и исполнительного, устанавливаемого в машинном отделении. Телеграф позволяет передать 10 основных команд по управлению главным двигателем судна, катера или яхты. В качестве линии связи между командным и исполнительным блоками машинного телеграфа применена цифровая линия связи типа "токовая петля", а для передачи информации используются две жилы стандартного попарно-скрученного судового кабеля.

Машинный телеграф «ДЖЕТ» может быть поставлен на судно с любым количеством главных двигателей - для этого просто устанавливается необходимое количество пар «командный» - «исполнительный».

Известен также универсальный тахометр "ТА-12М" производителя ООО «Нептун-электро», предназначенный для цифрового измерения частоты вращения и подсчета часов наработки (моточасов) контролируемого объекта (сайт в сети Интернет: http://sudoelektrik.com/production/ta12m.php, паспорт Н/Э.362634.010 ПС, г.Николаев, 2006 http://sudoelektrik.com/production/ta12m.php). В состав данного судового тахометра входят приборы местной и дистанционной индикации. Информация об измеренном значении частоты вращения, моточасах, индексах и значениях заданных уставок представляется на светодиодном знаковом индикаторе. На индикатор прибора местного измерения выводится информация об измеренном значении частоты вращения, моточасах, установленных уставках и настройках тахометра. На индикатор прибора дистанционного измерения выводится информация об измеренном значении частоты вращения и моточасах. От прибора местного измерения к прибору дистанционного измерения информация передается по интерфейсу типа «токовая петля».

К числу недостатков вышеуказанных систем управления двигателями и гребными валами, является необходимость использования в составе системы двух самостоятельных подсистемы, не связанных друг с другом, что требует разветвленной коммуникационной сети с большим количеством кабельных соединений, дублирования данных, повышенного энергопотребления и в конечном итоге приводит к снижению информативности системы в целом, отсутствию средств диагностики и невозможности прямого сопряжения вышеуказанных подсистем с современными судовыми системами управления. При этом, из предшествующего уровня техники не известны сведения о системах, объединяющих в своем составе машинный телеграф и тахометры гребных валов, что с учетом вышеизложенного, позволяет сделать вывод об отсутствии среди выявленных источников информации аналогов, которые могли бы быть приняты по совокупности существенных признаков за прототип.

Сущность заявленной полезной модели.

Техническая задача, решаемая заявленной полезной моделью, заключается в повышении информативности, надежности и удобства в эксплуатации на судах систем связи между командным и исполнительным постами морских судов для обеспечения управления и контроля двигателями и задания команд на изменение частоты и направления вращения гребного вала.

Технический результат, достигаемый заявленной полезной моделью, заключается в повышении эффективности контроля вышеуказанных объектов управления и расширении функциональных возможностей системы, повышении отказоустойчивости и надежности функционирования, возможности наращивания системы и расширения спектра подключаемых внешних и обеспечивающих судовых систем.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что используют систему машинных телеграфов и тахометров гребных валов содержащую машинный телеграф, состоящий из подключенных через преобразователь напряжения к судовой системе питания и связанных между собой по каналам связи задающего прибора и прибора-ответчика, установленных соответственно в командном и исполнительном постах судовой системы, причем машинный телеграф содержит приборы основного и аварийного машинного телеграфа, а система дополнительно содержит приборы тахометра гребных валов блоков командного и исполнительного постов, соединенные независимыми линиями связи в виде резервированной CAN шины содержащей основной и резервный каналы, с обеспечением возможности передачи данных между приборами командного и исполнительного постов одновременно по обоим каналам.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели приборы основного и аварийного машинных телеграфов и тахометров гребных валов выполнены цифровыми, реализованными аппаратно-программно на основе микропроцессоров, с возможностью осуществления обмена данными по CAN шине, отбора, приема и обработки данных, передаваемых по линиям связи по аппаратно-программно предустановленным для каждого из приборов системы параметрам и правилам. Любая передача данных по линии связи доступна всем приборам, подключенным к данной линии. Каждый прибор отбирает только те данные, которые предназначены ему и необходимы для работы, принимает и обрабатывает их.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели микроконтроллеры CAN шины снабжены аппаратно-программными счетчиками пересылок, с возможностью принимающими данные приборами опознавать каналы CAN-шины и отбирать поступающие данные по предустановленным в микропроцессорах приборов параметрам.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели задающие приборы основного машинного телеграфа командного поста снабжены, по меньшей мере, сдвоенной рукояткой задания режима для правого и левого борта с перемещаемым указателем и секционной шкалой задающих режимов, а также средствами индикации, сигнализации и переключателями между постами.

При этом, приборы-ответчики основного машинного телеграфа, а также приборы аварийного машинного телеграфа выполнены кнопочного типа и содержат, по меньшей мере, средства индикации, сигнализации и переключатели между постами.

Приборы тахометра гребных валов содержат первичный и вторичный преобразователи, соединенные с показывающими приборами со средством индикации непрерывно обрабатываемых преобразователями параметров гребных валов с обеспечением возможности записи измеряемых данных в память и их передачи по CAN шине. При этом первичный преобразователь содержит два статора, которые позволяют определять частоту и направление вращения вала по создаваемой в сигнальных обмотках статора создаются э.д.с. переменного тока (частотные сигналы) при вращении вала. Вторичный преобразователь содержит микропроцессор с обеспечением возможности преобразования аппаратно-программным образом частотных сигналов в напряжение постоянного тока, пропорциональное частотам вращения валов.

Система согласно полезной модели может дополнительно содержать контрольный пост, снабженный индикационными щитовыми панелями, содержащими приборы-ответчики основного и аварийного машинного телеграфов, а также показывающие приборы тахометров гребных валов.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели система командный пост содержит три переключаемых поста снабженных приборами основного и аварийного машинного телеграфа и тахометров гребных валов, включающих пост ходовой рубки (ХР), главный командный пост (ГКП) и запасной командный пост (ЗКП), а исполнительный пост - два переключаемых поста снабженных приборами основного и аварийного машинного телеграфа и тахометров гребных валов, включающих пост аварийного управления (ПАУ) и систему управления главной энергетической установки (СУ ГЭУ), командного поста энергетики и живучести (КПЭЖ). При этом контрольный пост может содержать четыре поста снабженных приборами основного и аварийного машинного телеграфа и тахометров гребных валов, включающих пост дистанционного управления (ПДУ), машинное отделение (МО), командный пост энергетики и живучести (КПЭЖ) и запасной командный пост энергетики и живучести (ЗКПЭЖ). В любом из вышеуказанных вариантов осуществления комплектации постов обеспечена возможность одновременной работы только одного командного и одного исполнительного поста, с отключением питания неактивных приборов ОМТ и АМТ при смене командных и исполнительных постов посредством переключения реле установленных на выходах блоков питания ОМТ и АМТ при выборе соответствующей команды кнопкой переключателя между постами.

Задающие приборы основного машинного телеграфа командных постов могут быть выполнены в виде пультовых секций, а приборы основного и аварийных машинных телеграфов исполнительных и контрольных постов могут быть выполнены в виде встроенных пультовых или щитовых панельных модулей показывающих приборов соответствующих систем управлений. А командные посты могут быть дополнительно снабжены щитовыми панельными модулями приборов машинных телеграфов и показывающих приборов тахометров гребных валов

Краткое описание чертежей.

Сущность полезной модели поясняется чертежами (фиг.1-3). представляющих один из возможных вариантов выполнения системы машинных телеграфов и тахометров гребных валов (далее СМТТ) и для специалиста очевидно не являющимся исчерпывающим.

Фиг.1 - структурная схема СМТТ

Фиг.2 - панель задающего прибора ОМТ.

Фиг.3 - схема компоновки и взаимодействия командного и исполнительного постов.

Осуществимость полезной модели.

Как следует из представленной на фиг.1 структурной схемы, система машинных телеграфов и тахометров гребных валов (СМТТ) состоит из приборов правого и левого борта ОМТ 16, АМТ 17 и ТГВ 18 установленных, в частности, в приборных секциях, пультах и/или щитовых модулях командных 1, исполнительных 2 и контрольных 3 постов, соединенных между собой по независимым линиям связи в виде CAN шины 4, содержащей основной 5 и резервный 6 контуры. При этом, приборы 16, 17 и 18 системы установлены в трех командных постах, включающих пост 7 ходовой рубки (ХР), главный командный пост 8 (ГКП) и запасной командный пост 9 (ЗКП), выполненные переключаемыми посредством передачи управляющих сигналов от приборов 16, 17, 18 СМТТ через CAN шину 4 на систему питания (на фиг.1 не показана).

В представленном примере осуществления полезной модели приборы 16, 17 и 18 СМТТ размещены также, по меньшей мере, в двух исполнительных постах ПАУ10 и КПЭЖ 11, выполненных, как и командные посты, переключаемыми посредством передачи управляющих сигналов от приборов 16, 17, 18 СМТТ через CAN шину 4 на систему питания. При этом, контрольные посты 3 включают посты ПДУ12, МO13, КПЭЖ 14 и ЗКПЭЖ 15, содержащие приборы 16, 17 и 18 СМТТ, размещенные как правило в щитовых модулях. Контрольные посты 3 позволяют обеспечить бесперебойность работы системы, с возможностью обеспечения широкого доступа к информации СМТТ различным судовым службам, способствуя тем самым получению объективной информации о состоянии жизнеобеспечивающих судовых систем.

Приборы ОМТ, АМТ и ТГВ содержат комплекты правого и левого борта, при этом в постах СМТТ размещены показывающие приборы ТГВ со средствами индикации, принимающие через CAN шину 4 цифровые коды, соответствующие измеренным значениям частоты и направления вращения гребных валов, полученных от вторичного преобразователя 19 ТГВ, соединенного с первичным преобразователем 20 ТГВ, являющемся датчиком оборотов каждого гребного вала (датчик ТГВ) с двумя статорами для определения частоты и направления вращения ротора. Принцип работы тахометров основан на преобразовании бесконтактным способом частот вращения вала в электрические сигналы с помощью ротора, установленного на валу, и статора. При каждом прохождении зубьев ротора, установленного на гребном валу, около полюсных наконечников статора в обмотках статора создаются ЭДС переменного тока. Частота появления ЭДС пропорциональна частоте вращения вала и числу зубьев ротора. Частотные сигналы в обмотках статоров сдвинуты по фазе на 90 и знак фазового сдвига меняется при изменении направления вращения вала. Частотный сигнал от статора поступает на вход преобразователя 19 ТГВ, где преобразуется в цифровой код частоты и направления вращения гребного вала. При этом, датчик 20 ТГВ и преобразователь 19 ТГВ размещаются в коридорах валопроводов левого и правого борта (на фигурах не показаны), с обеспечением возможности записи измеряемых данных в память и их передачи по CAN шине. Показывающий прибор ТГВ состоит из приборной панели с рукояткой задания команд, средства индикации в виде цифрового табло оборотов со светодиодной линейкой текущих оборотов валов, индикаторами текущего состояния и регулятором яркости индикации.

Система машинных телеграфов и тахометров гребных валов (СМТТ) включающая, согласно полезной модели, основной машинный телеграф, аварийный машинный телеграф и тахометры гребных валов, предназначена для обеспечения связи между командным постом корабля (ХР, ГКП или ЗКП) и исполнительным постом (КПЭЖ или ПАУ) с целью задания команд на изменение частоты и направления вращения гребного вала и получения ответа об их приеме. При этом система обеспечивает непрерывное измерение частоты вращения гребных валов правого и левого борта и индикацию частоты на всех названных постах, а также контрольных постах (ПДУ, МО, КПЭЖ и ЗКПЭЖ). СМТТ реализована таким образом, что одновременно могут работать только один из вышеуказанных командных и один из исполнительных постов системы.

Перевод командного поста, например, из ХР в ГКП осуществляется посредством переключателя между постами, расположенным в данном случае в пульте ОМТ в ГКП. При этом пульт ОМТ в ГКП подключается к системе, а пульт в ХР отключается от системы по цепям питания и линиям связи CAN шины.

При поступлении сигнала из системы управления главной судовой энергетической установки о переводе исполнительного поста из КПЭЖ в ПАУ, система осуществляет перевод поста приема команд в ПАУ, отключая пост КПЭЖ по цепям питания и линиям связи CAN шины.

Переход на управление по АМТ осуществляется переключателем, расположенным в пульте СМТТ в ХР.

В рассматриваемом примере осуществления полезной модели, приборы ОМТ, АМТ и ТГВ представляют собой цифровые микропроцессорные устройства, аппаратно-программным образом реализующие обмен данными по линии связи, представляющей собой резервированную CAN шину, соединяющую приборы. Резервирование состоит в том, что данные на шине передаются одновременно по двум каналам - один из которых является основным 5, а другой резервным 6, что позволяет обеспечить бесперебойную работу системы и обмен данными в случае неисправности одного из каналов линии связи. Любая передача данных по независимой линии связи доступна всем приборам, подключенным к данной линии, при этом каждый прибор по линиям связи и аппаратно-программно предустановленным для каждого из приборов системы параметрам и правилам отбирает, принимает и обрабатывает только те данные, которые ему предназначены и необходимы для его работы.

Микроконтроллеры CAN шины снабжены аппаратно-программными счетчиками пересылок, с возможностью принимающими данные приборами опознавать каналы CAN-шины и отбирать поступающие данные по предустановленным в микропроцессорах приборов параметрам. Таким образом, наличие счетчиков в микроконтроллерах CAN шины позволяет принимающему прибору определить из какой шины раньше пришли новые данные и игнорировать повторное сообщение, что повышает производительность системы, безопасность ее эксплуатации, снижает энергопотребление и риск возникновения ошибок при приеме-передаче команд.

Задающие приборы основного машинного телеграфа командных постов выполнены в виде пультовых секций или в виде встроенных в пульты управления командных постов модулей и снабжены сдвоенной рукояткой 21 задания режима для правого и левого борта с перемещаемым указателем 22 и секционной шкалой 23 задающих режимов, а также средствами 24 индикации, например, исполняемых команд, сигнализации 25, например, при рассогласовании команд задающего прибора и прибора-ответчика, а также переключателями 26 между постами (фиг.2). Рукоятка 21 предназначена для передачи команд и приема их подтверждения. При этом, каждая рукоятка связана микроконтроллером, расположенным в пульте содержащий аналоговый модуль потенциометра и модуль CAN интерфейса. При перемещении рукоятки прибора ОМТ сопротивление потенциометра прибора меняется пропорционально ее положению. Командная стрелка, перемещаясь по шкале одновременно с рукояткой, указывает соответствие положения рукоятки сектору команды. Перемещение рукоятки вызывает перемещение вала потенциометра посредством гибкой передачи. Сигнал от потенциометра поступает на аналоговый модуль потенциометра контроллера, где преобразуется в код команды и передается по линии связи

Приборы-ответчики ОМТ и АМТ, располагаемые как в приборных панелях, так в щитовых модулях исполнительных, командных и контрольных постов выполнены кнопочного типа и содержат показывающие приборы со средствами индикации принимаемых команд и текущего состояния, сигнализации, в том числе при рассогласовании исполняемых команд, а также переключатели между постами.

Передача команды ОМТ в исполнительный пост осуществляется переводом рукояток левого и/или правого борта прибора ОМТ в командном посту в положение (в сектор шкалы), соответствующее названию команды (одновременно с рукоятками перемещаются командные стрелки левого и правого бортов). При установке рукоятки прибора ОМТ в определенный сектор, изменяется сопротивление потенциометра рукоятки. Контроллер ОМТ преобразует аналоговый сигнал от потенциометра в цифровой код команды, и посредством модулья CAN интерфейса команда передается по линии связи. Одновременно с этим контроллер ОМТ, сравнив код команды от рукоятки и код последней подтвержденной команды, находит их несовпадение и включает сигнализацию рассогласования ОМТ. При этом включается звуковая и световая сигнализация рассогласования - на лицевой панели прибора ОМТ мигает индикатор левого и/или правого борта в сопровождении звукового сигнала.

В исполнительном посту на лицевых панелях приборов ОМТ (левого и/или правого бортов соответственно заданной команде) мигает исполнительный индикатор переданной команды в сопровождении звукового сигнала. При этом, прибор ОМТ, приняв код переданной команды, так же сравнивает код команды от рукоятки и код последней подтвержденной команды, находит их несовпадение и включает сигнализацию рассогласования ОМТ. На выходе прибора ОМТ примерно раз в секунду появляется напряжение 24 В постоянного тока, поступающее на звонок. С таким же периодом загорается исполнительный индикатор принятой команды, указывая положение рукоятки ОМТ в командном посту.

После нажатия на соответствующую мигающему исполнительному индикатору кнопку (то есть подтверждения приема команды) командный индикатор нажатой кнопки переходит в режим ровного свечения. Сравниваемые контроллерами приборов коды совпадают, и с выходов приборов снимается сигнал на устройства световой и звуковой сигнализации

Передача команды АМТ в исполнительный пост осуществляется аналогичным образом, однако, выбор команды осуществляется нажатием на кнопку на лицевых панелях приборов АМТ левого или правого борта с названием команды. При этом включается звуковая и световая сигнализация рассогласования - на лицевой панели прибора АМТ мигает исполнительный индикатор в сопровождении звукового сигнала. В исполнительном посту на лицевой панели прибора АМТ мигает исполнительный индикатор переданной команды в сопровождении звукового сигнала.

Для подтверждения приема команды выбирают кнопку, соответствующую мигающему исполнительному индикатору. При этом в командном посту на лицевой панели прибора АМТ индикатор переходит на ровное свечение и отключается звуковой сигнал. В исполнительном посту на лицевой панели прибора исполнительный индикатор принятой команды переходит в режим ровного свечения, отключается звуковой сигнал, ровным светом загорается командный индикатор кнопки - АМТ согласован.

Переключение командного поста ОМТ осуществляется посредством нажатия на кнопку переключателя между постами в пульте СМТТ в ГКП.

Перед переключением необходимо установить рукоятку прибора ОМТ в командном посту, в который будет осуществлен переход, в положение, соответствующее положению рукоятки в посту из которого осуществляется переход. Это предотвратит передачу случайной (в зависимости от положения рукоятки) команды.

При нажатии на кнопку переключателя между постами с прибора ОМТ в ХР снимается питание и прибор исключается из сети ОМТ. Кроме того, если в ХР был выбран АМТ, АМТ выключается. Загорается соответсвующий исполнительный индикатор встроенный в приборную панель ОМТ и прибор ОМТ в ГКП подключается к сети питания ОМТ и переходит в активный режим. Переход в обратном направлении происходит аналогично.

При переводе исполнительного поста, например, в ПАУ с приборов ОМТ и АМТ в КПЭЖ снимается питание, и приборы исключаются из сети. Приборы ОМТ и АМТ в ПАУ подключаются к сети. Переход в обратном направлении происходит аналогично.

Система получает питание 380 В 50 Гц от судовых щитов основного и резервного питания по двум фидерам. При этом, блоки бесперебойного питания СМТТ могут быть выполнены в виде импульсных блоков питания 220В 50 Гц/24В (25А) со встроенным зарядным устройством и подключенными к ним аккумуляторными батареями (12В+12В). При включении системы блок питания обеспечивает преобразование внешнего электропитания 220В переменного тока во вторичное электропитание 24В постоянного тока. Одновременно происходит подзаряд аккумуляторных батарей. При пропадании внешнего электропитания, блок питания автоматически переключается на электропитание на аварийный источник питания от батарей. Краткое время переключения обеспечивает продолжение работы всех устройств СМТТ без перезагрузки. При этом, питание 24В постоянного тока ОМТ, АМТ, ТГВ левого и правого борта выполнено раздельным.

Конструктивно, задающие приборы ОМТ командных постов выполнены в виде пультовых секций, тогда как приборы-ответчики ОМТ, а также приборы АМТ и ТГВ выполнены в виде показывающих, кнопочных приборов снабженных средствами индикации и сигнализации, встраиваемых в приборные панели систем управления исполнительных или командных постов, или в щитовые модули располагаемые рядом с постами. Щитовой модуль с установленными в нем показывающими приборами ТГВ и АМТ в предпочтительном варианте осуществления полезной модели устанавливается и рядом с каждым командным постом, снабженным пультами задающих приборов ОМТ. Щитовые модули предназначены для индикации текущего значения оборотов гребного вала, выдачи команд на посты управления и приема подтверждения команды, а также позволяют получать полную информацию о текущем рабочем состоянии телеграфов и гребных валов вне зависимости от активности пульта командного поста.

Информационная сеть ОМТ и ТГВ на базе CAN шины и под управлением микроконтроллеров приборов позволяет осуществлять передачу поступающей в процессе эксплуатации системы информации на регистрацию в систему управления главной энергетической установки (СУ ГАУ), например, по каналу RS-485 Modbus RTU. При этом, СМТТ обеспечивает выдачу следующих данных: переданная команда ОМТ, подтвержденная команда ОМТ, перевод в ПАУ исполнительного поста ОМТ, неисправность ОМТ, а так же значение частоты и направления вращения гребного вала правого и левого борта, с возможностью записи и хранения данных в памяти регистратора СУ ГАУ.

Таким образом, СМТТ согласно полезной модели позволяет осуществлять следующие функции:

- Передача-прием команд между командными и исполнительными постами;

- Индикация заданной и подтвержденной команды;

- Индикация заданных и текущих оборотов на приборах СМТТ;

- Переключение (выбор) командных постов;

- Переключение (выбор) исполнительных постов;

- Передача данных на регистратор.

Таким образом, система машинных телеграфов и тахометров гребных валов обладает широкими функциональными возможностями и повышенной надежностью функционирования и удобством в эксплуатации. За счет использования в системе контрольных постов, снабженных приборами СМТТ, а также использование щитовых модулей с показывающими приборами системы располагаемых рядом с задающими приборами командных постов и CAN шины для обеспечения лини связи между приборами системы существенно повышает информативность системы, надежность и эффективность управления и контроля двигателями и задания команд на изменение частоты и направления вращения гребного вала, повышая отказоустойчивость системы в целом. За счет применения CAN шины и контрольных постов обеспечивает возможность наращивания системы и расширения спектра подключаемых внешних и обеспечивающих судовых систем.

1. Система машинных телеграфов и тахометров гребных валов, содержащая машинный телеграф, состоящий из подключенных через преобразователь напряжения к судовой системе питания и связанных между собой по каналам связи задающего прибора и прибора-ответчика, установленных соответственно в командном и исполнительном постах судовой системы, отличающаяся тем, что машинный телеграф содержит приборы основного и аварийного машинных телеграфов, а система дополнительно содержит приборы тахометра гребных валов блоков командного и исполнительного постов, соединенные независимыми линиями связи в виде резервированной CAN шины, содержащей основной и резервный каналы, с обеспечением возможности передачи данных между приборами командного и исполнительного постов одновременно по обоим каналам.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что приборы основного и аварийного машинных телеграфов и тахометров гребных валов выполнены цифровыми, реализованными аппаратно-программно на основе микропроцессоров, с возможностью осуществления обмена данными по CAN шине, отбора, приема и обработки данных, передаваемых по линиям связи по аппаратно-программно предустановленным для каждого из приборов системы параметрам и правилам.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что микроконтроллеры CAN шины снабжены аппаратно-программными счетчиками пересылок с возможностью принимающими данные приборами опознавать каналы CAN шины и отбирать поступающие данные по предустановленным в микропроцессорах приборов параметрам.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что задающие приборы основного машинного телеграфа командного поста снабжены, по меньшей мере, сдвоенной рукояткой задания режима для правого и левого бортов с перемещаемым указателем и секционной шкалой задающих режимов, а также средствами индикации, сигнализации и переключателями между постами.

5. Система по п.1 отличающаяся тем, что приборы-ответчики основного машинного телеграфа, а также приборы аварийного машинного телеграфа выполнены кнопочного типа и содержат, по меньшей мере, средства индикации, сигнализации и переключатели между постами.

6. Система по п.1 отличающаяся тем, что приборы тахометра гребных валов содержат первичный и вторичный преобразователи, соединенные с показывающими приборами со средством индикации непрерывно обрабатываемых преобразователями параметров гребных валов с обеспечением возможности записи измеряемых данных в память и их передачи по CAN шине.

7. Система по п.1 отличающаяся тем, что дополнительно содержит контрольный пост, снабженный индикационными щитовыми панелями, содержащими приборы-ответчики основного и аварийного машинных телеграфов, а также показывающие приборы тахометров гребных валов.

8. Система по п.1 отличающаяся тем, что командный пост содержит три переключаемых поста, снабженных приборами основного и аварийного машинных телеграфов и тахометров гребных валов, включающих пост ходовой рубки (ХР), главный командный пост (ГКП) и запасной командный пост (ЗКП), с обеспечением возможности одновременной работы только одного командного и одного исполнительного постов.

9. Система по любому из пп.1 или 8, отличающаяся тем, что исполнительный пост содержит два переключаемых поста, снабженных приборами основного и аварийного машинных телеграфов и тахометров гребных валов, включающих пост аварийного управления (ПАУ) и систему управления главной энергетической установки (СУ ГЭУ) командного поста энергетики и живучести (КПЭЖ), с обеспечением возможности одновременной работы только одного командного и одного исполнительного постов.

10. Система по п.9, отличающаяся тем, что контрольный пост содержит четыре поста, снабженных приборами основного и аварийного машинных телеграфов и тахометров гребных валов, включающих пост дистанционного управления (ПДУ), машинное отделение (МО), командный пост энергетики и живучести (КПЭЖ) и запасной командный пост энергетики и живучести (ЗКПЭЖ), с обеспечением возможности одновременной работы только одного командного и одного исполнительного постов.

11. Система по п.1, отличающаяся тем, что задающие приборы основного машинного телеграфа командных постов могут быть выполнены в виде пультовых секций, а приборы основного и аварийных машинных телеграфов исполнительных и контрольных постов могут быть выполнены в виде встроенных пультовых или щитовых панельных модулей показывающих приборов соответствующих систем управлений.

12. Система по п.11, отличающаяся тем, что командные посты дополнительно снабжены щитовыми панельными модулями приборов машинных телеграфов и показывающих приборов тахометров гребных валов.



 

Похожие патенты:

Яхта // 95634

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для торможения синхронных гребных электродвигателей гребных электрических паро - и газотурбинных установок переменно-переменного тока, преимущественно на судах ледового плавания с единой электростанцией
Наверх