Модуль многоэтажного гаража

 

Полезная модель относится к гаражам для хранения автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях. Технический результат полезной модели заключается в минимизации занимаемой площади для многоярусной автостоянки, возможности использования, как единичного модуля, так и многомодульной конструкции, упрощение системы парковки и размещения автомобилей в модуле, надежность, уменьшение времени парковки и выезда автомобиля, возможность визуального наблюдения за расположением и сохранностью автомобиля. Технический результат достигается тем, что в многоярусном модуле для хранения автомобилей грузоподъемная клеть содержит площадку для въезда автомобиля в виде несущей платформы автомобиля, снабженную системой подъема платформы и ее плоскопараллельного возвратно-поступательного перемещения, в полу площадки для въезда и в полу ячеек для хранения автомобилей выполнены пазы для фиксации перемещения несущей платформы, система подъема платформы и ее плоскопараллельного возвратно-поступательного перемещения выполнена на основе пар перекрещивающихся рычагов типа "Нюрнбергские ножницы", а внешние стороны модуля закрыты панелями, закрепленными на несущих рамах, образованных стойками и поперечинами. 1 н.п.ф, 4 илл.

Полезная модель относится к гаражам для хранения автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Известна многоярусная автоматизированная автостоянка, содержащая наружный цилиндрический корпус с проемом для въезда-выезда автомобилей, расположенный концентрично ему внутренний корпус с установленным на нем поворотным кругом, и предназначенные для размещения автомобилей этажи - ярусы, один из которых образован кольцом, концентричным поворотному кругу и соосным кольцам других этажей, и грузоподъемную площадку, в указанных кольцах выполнены радиально расположенные основные проемы - сквозные отверстия, над которыми установлены поддоны для автомобилей, и по одному в каждом кольце, образующем этаж, дополнительному проему - отверстию, причем кольца, образующие этажи, установлены с возможностью фиксированного поворота в рабочее положение, при котором проемы совмещены по вертикали с образованием вертикального проема и расположены напротив друг друга и напротив грузоподъемной площадки, установленной с возможностью вертикального перемещения в вертикальном проеме вдоль вертикального проема при помощи привода ее перемещения, габаритные размеры грузоподъемной площадки меньше габаритных размеров основных проемов. Патент Российской Федерации №2307222, МПК: Е04Н 6/18, 2007 г.

Цилиндрическая форма автоматизированной автостоянки и концентрическое расположение автомест не является оптимальной конструкцией по площади для автостоянок. Устройство сложно для реализации.

Известен модуль многоэтажного гаража для легковых автомобилей, содержащий боксы шестигранной формы для хранения автомобилей,

размещенные в несколько этажей, лифт в центральной части, выполненный с возможностью поворота вокруг оси для распределения легковых автомобилей по боксам, лифт выполнен с установленной на его полу платформой, модуль выполнен с кольцевыми коридорами на всех этажах концентрично лифту, один из вертикальных рядов боксов выполнен в виде шахты обслуживания с лифтом и/или лестницей, соединяющей кольцевые коридоры всех этажей сооружения с первым этажом, при этом кольцевые коридоры и боксы оборудованы закрывающимися дверями, а дверь лифта выполнена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем коридоры выполнены с пятью раздвижными дверями на каждом этаже, при этом двери в боксы для хранения автомобилей выполнены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и их убирания при открывании под потолок бокса. Патент Российской Федерации №2305741, МПК: Е04Н 6/18, 2007 г.

Как и предыдущий аналог, устройство сложно для реализации, не имеет минимальной площади для размещения максимального количества автомобилей, сложно в реализации.

Известна многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах, содержащая размещенные в прямоугольном каркасе площадку для въезда автомобиля на поддон, ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с вертикальными направляющими на боковых рамах каркаса, грузоподъемную клеть с направляющими роликами вертикального перемещения, размещенными в верхней и нижней частях грузоподъемной клети, и приводным горизонтальным манипулятором с захватами для установки на них поддона с автомобилем, а также привод вертикального перемещения грузоподъемной клети, площадка для въезда автомобиля на поддон оборудована сбоку от центральной шахты под ярусами хранения автомобилей и в ней ниже уровня площадки выполнены проемы для

размещения захватов горизонтального манипулятора грузоподъемной клети при постановке или снятии поддона с площадки. Обе вертикальные направляющие для грузоподъемной клети выполнены непрерывными и продлены ниже роликов, размещенных в нижней части грузоподъемной клети при ее крайнем нижнем положении, проемы для размещения захватов горизонтального манипулятора выполнены с поворотными щитами, смонтированными с возможностью перекрытия проемов при въезде автомобиля на поддон, установленный на площадке, или его выезде с поддона. Патент Российской Федерации №2278932, МПК: Е04Н 6/18, 2006 г. Прототип.

Недостатком прототипа является расположение площадки для въезда автомобиля на поддон сбоку от центральной шахты под ярусами хранения автомобилей, использование большого количества поддонов, сложная механика для перемещения автомобиля в ячейки.

Данная полезная модель устраняет недостатки аналогов и прототипа.

Техническим результатом полезной модели является минимизация занимаемой площади для многоярусной автостоянки, возможность использования, как единичного модуля, так и многомодульной конструкции, упрощение системы парковки и размещения автомобилей в модуле, надежность, уменьшение времени парковки и выезда автомобиля, возможность визуального наблюдения за расположением и сохранностью автомобиля.

Технический результат достигается тем, что в многоярусном модуле для хранения автомобилей, содержащем размещенные в прямоугольном каркасе площадку для въезда автомобиля, ячейки для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети, грузоподъемную клеть и привод вертикального перемещения грузоподъемной клети, грузоподъемная клеть содержит площадку для въезда автомобиля в виде несущей платформы автомобиля, снабженную системой подъема

платформы и ее плоскопараллельного возвратно-поступательного перемещения, в полу площадки для въезда и в полу ячеек для хранения автомобилей выполнены пазы для фиксации перемещения несущей платформы, система подъема платформы и ее плоскопараллельного возвратно-поступательного перемещения выполнена на основе пар перекрещивающихся рычагов типа "Нюрнбергские ножницы", а внешние стороны модуля закрыты панелями, закрепленными на несущих рамах, образованных стойками и поперечинами.

Сущность полезной модели поясняется на фиг.1-4.

На фиг.1 схематично представлен изометрический вид каркаса, выполненного в виде металлоконструкции из профилированного металла, где: 1 - грузоподъемная клеть, 2 - пол ячейки для хранения автомобиля, 3 -стойки несущей рамы, 4 - поперечины несущей рамы, 5 - привод вертикального перемещения.

На фиг.2 схематично представлен пол 2 ячейки для хранения автомобиля, где: 6 - параллельные пазы.

На фиг.3 схематично представлен вид сверху на полы 2 ячеек, между которыми расположен пол грузоподъемной клети 1, при совмещенных параллельных пазах 6.

На фиг.4 схематично представлен вид сбоку на систему подъема платформы и ее плоскопараллельного возвратно-поступательного перемещения, где: 7 - площадка для въезда автомобиля, 8 - колеса, 9 - шарнирная связь площадки для въезда автомобиля 7 и ходовой части между собой обеспечена парами перекрещивающихся рычагов типа "Нюрнбергские ножницы".

Устройство работает следующим образом. В начальном положении система подъема и плоско-параллельного перемещения на колесах 8 расположена в пазах пола грузоподъемной клети 1. Площадка 7 для въезда автомобиля расположена на уровне въезда в модуль многоэтажного гаража. После заезда автомобиля на площадку 7 включают привод вертикального

перемещения 5 (это может быть телескопическая гидравлическая система или обычная лифтовая конструкция). Грузоподъемную клеть 1 поднимают до нужного для данного автомобиля уровня (этажа) модуля. После остановки и совмещения уровня полов 2 ячеек и пола грузоподъемной клети 1 и их параллельных пазов 6 включают привод «Нюрнбергских ножниц» (привод на фигурах не показан) и приподнимают автомобиль над уровнем полов 2. Затем включают привод плоско-параллельного перемещения несущей платформы (на чертеже не показан) и перемещают платформу с автомобилем на колесах 8 по пазам 6 в нужную ячейку. Затем включают привод «Нюрнбергских ножниц» для опускания автомобиля на пол 2 ячейки. Затем в сложенном состоянии при обратном включении привода возвращают систему подъема платформы и ее плоскопараллельного возвратно-поступательного перемещения на пол грузоподъемной клети 1 и опускают на уровень заезда автомобилей. Снятие автомобиля происходит в обратном порядке.

При использовании данного модуля для временной разгрузки магистралей его можно выполнить без облицовки.

При использовании модуля для стационарных стоянок на несущие рамы, образованные стойками 3 и поперечинами 4, навешивают внешние панели, в том числе декоративные. Высоту модуля и возможность использования группы модулей определяют в зависимости от свободных площадей.

Модуль может быть установлен на фундаменте, а также частично или полностью погружен в грунт. От этого изменится лишь начальное положение площадки 7 для въезда автомобиля.

Многоярусный модуль для хранения автомобилей, содержащий размещенные в прямоугольном каркасе площадку для въезда автомобиля, ячейки для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети, грузоподъемную клеть и привод вертикального перемещения грузоподъемной клети, отличающийся тем, что грузоподъемная клеть содержит площадку для въезда автомобиля в виде несущей платформы автомобиля, снабженную системой подъема платформы и ее плоскопараллельного возвратно-поступательного перемещения, в полу площадки для въезда и в полу ячеек для хранения автомобилей выполнены пазы для фиксации перемещения несущей платформы, система подъема платформы и ее плоскопараллельного возвратно-поступательного перемещения выполнена на основе пар перекрещивающихся рычагов типа "Нюрнбергские ножницы", а внешние стороны модуля закрыты панелями, закрепленными на несущих рамах, образованных стойками и поперечинами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к гаражному строительству и может быть использована для благоустройства городов
Наверх