Настольная игра "большая рыбалка"

 

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, предназначена для ознакомления детей с различными видами рыб, обитающих в реках, озерах и морях европейской части России, научит разбираться - где, как и на какую приманку их ловят, и может быть использована в качестве игрового учебно-демонстрационного наглядного пособия для практического обучения участников игры культуре и простейшим приемам любительского рыболовства.

Игра содержит игровое поле с разметкой, игровые карточки, игровые фишки и генератор случайных чисел в виде игрального кубика.

Новым является то, что разметка включает, по меньшей мере, три игровые зоны: «Река», «Озеро», «Море», в пределах каждой из которых размещены игровые позиции с названиями видов рыб, при этом в составе игровых элементов для каждой из зон предусмотрен комплект наборов игровых карточек с изображениями и названиями видов рыб, снаряжения, снастей и приманок, причем общее количество наборов игровых карточек равно количеству вышеупомянутых игровых позиций, а игра дополнительно содержит наборы игровых карточек: «Снаряжение», «Снасти», «Приманка».

При этом решена задача расширения арсенала технических средств игрового назначения посредством создания удобной и простой в обращении развивающей «ситуационной» настольной игры, позволяющей научить детей простейшим приемам любительского рыболовства, при этом конструкция и состав игровых элементов игры обеспечивают ее долговечность и удобство в обращении.

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, предназначена для ознакомления детей с различными видами рыб, обитающих в реках, озерах и морях европейской части России, научит разбираться - где, как и на какую приманку их ловят, и может быть использована в качестве игрового учебно-демонстрационного наглядного пособия для практического обучения участников игры культуре и простейшим приемам любительского рыболовства.

Кроме того, игра может быть использована для предварительной профессиональной ориентации детей с целью выбора ими их возможной будущей профессии.

Известны детские развивающие настольные игры, предназначенные для первоначального ознакомления детей с основными представителями животного мира конкретного материка и условиями их обитания, (см. патент РФ на полезную модель №48802, кл. A63F 3/00, опубл. 2005.11.10), содержащие игровое поле, игровые карточки с изображениями представителей животного мира и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика.

Недостатком аналога является то, что игра является весьма упрощенной, малозанимательной и предназначена для общего развития детей младшей возрастной группы.

Наиболее близким техническим решением по своему назначению к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является «ситуационная» настольная игра-викторина для молодежных

вечеринок (см. патент РФ на полезную модель №42177, кл. A63F 3/00, опубл. 2004.11.27), содержащая игровое поле с разметкой в виде игровых позиций, игровые карточки с игровой информацией, фишки и генератор случайных чисел, предназначенная для приобретения навыков общения первоначально незнакомых друг с другом людей в ходе игрового моделирования конкретных жизненных (бытовых) ситуаций и обстоятельств, возникающих в повседневной жизни, с последующей оценкой принимаемых игроками решений применительно к упомянутым конкретным ситуационным задачам посредством специально предусмотренной в составе игры таблицы для выставления игрокам оценок в баллах и подсчета результатов, выполненной в виде блокнота с отрывными листами, в другом варианте - доски с покрытием для нанесения информации мелом.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является ограниченная возможность его непосредственного использования в качестве развивающей «ситуационной» игры, преимущественно для мальчиков, для практического обучения ее участников культуре и простейшим приемам любительского рыболовства применительно к конкретных видам рыб, обитающих в реках, озерах и морях европейской части России, ввиду ее (игры-прототипа) относительно большой сложности как самой игры, так значительной трудности восприятия полезной информации в процессе игры из-за ее излишней насыщенности подлежащими моделированию ситуационными задачами, а также - недолговечность и неудобство в обращении из-за наличия в ее составе средства оценки действий игроков в виде подверженных интенсивному механическому износу бумажно-картонных печатных изделий, а кроме того - значительного количества других игровых элементов.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая упрощение конструкции и улучшение его основных потребительских свойств (качеств), позволяющих использовать настольную игру в качестве развивающей «ситуационной» игры применительно к простейшим приемам любительского рыболовства в

отношении наиболее распространенных (основных) видов рыб, которых участникам игры предстоит поймать с учетом особенностей их (рыб) обитания, с одновременным повышением долговечности и удобства пользования игрой.

При этом решена задача расширения арсенала технических средств игрового назначения посредством создания удобной и простой в обращении развивающей «ситуационной» настольной игры, позволяющей научить детей простейшим приемам любительского рыболовства с учетом особенностей обитания основных видов рыб, при этом конструкция и состав игровых элементов последней (игры) обеспечивают ее долговечность и удобство в обращении.

Кроме того, игра может быть использована в качестве учебно-демонстрационного наглядного пособия.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей игровое поле с разметкой в виде игровых зон с игровыми позициями и ряда последовательно расположенных игровых ячеек для передвижения по полю, игровые элементы, включающие игровые карточки, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел в виде игрального кубика, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), разметка включает, по меньшей мере, три игровые зоны: «Река», «Озеро», «Море», в пределах каждой из которых размещены игровые позиции с названиями видов рыб, соответствующих этим зонам, при этом в составе игровых элементов для каждой из упомянутых зон предусмотрен выделенный соответствующим цветовым фоном комплект наборов игровых карточек с изображениями и названиями на лицевой стороне видов рыб, каждая из которых (карточек) на своей оборотной стороне содержит название конкретного вида снаряжения, снасти, приманки и величину веса рыбы, изображенной на лицевой стороне, причем общее количество наборов игровых карточек равно количеству вышеупомянутых игровых позиций с тождественными названиями видов рыб, соответственно, при этом игра

дополнительно содержит наборы игровых карточек: «Снаряжение», «Снасти», «Приманка» с изображениями и названиями на оборотной стороне видов рыболовного снаряжения, снастей и приманок, соответственно.

Кроме того, поставленная цель достигается тем, что в качестве средства оценки принимаемых игроками в ходе игры решений применительно к заданным конкретным игровым ситуациям в области любительского рыболовства, устанавливающего соответствие и правильность выбора игроком в той или иной ситуации конкретного вида снаряжения, снасти и приманки, как 3-х необходимых и достаточных условий для ловли соответствующего конкретного вида рыбы, использована обратная сторона самих игровых карточек с изображениями наиболее распространенных видов, при этом игровые карточки выполнены, из прочного бумажно-картонного материала, пластмассы или дерева, преимущественно с наружным глянцевым покрытием, а их поверхность и поверхность игрового поля снабжены водоотталкивающим покрытием, например прозрачной полимерной пленкой.

Одним из наиболее удобных и эффективных с точки зрения практического использования игры для достижения основных целей ее создания является основной - оптимальный вариант, при котором наборы игровых карточек выполнены с изображениями, по меньшей мере, следующих видов рыб: «Жерех», «Лещ», «Плотва», «Форель», «Щука», «Язь», «Карась», «Судак», «Окунь», «Карп», «Налим», «Треска», «Ставрида», «Тунец», Кефаль, «Камбала» и «Зубатка»; снаряжения: «Катер», «Лодка», «Маска с трубкой» и «Сапоги»; снастей: «Подводное ружье», «Спиннинг», «Донная удочка» и «Поплавковая удочка»; приманок: «Мелкая рыба», «Воблер», «Блесна» и «Червь, тесто», при этом размеры и форма в плане игровых карточек с изображениями видов рыб в точности соответствуют размерам и форме в плане игровых позиций с тождественными названиями видов рыб, соответственно.

В общем случае выполнения игры в составе игровых зон могут быть дополнительно предусмотрены игровые позиции с обозначением следующих ситуационных условий, например типа: «Привал», «Турбаза», «Уха», «Клева нет», «Шторм» и т.п.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость», например в виде игрального кубика с метками на гранях.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых схематично изображены:

- на фиг.1 - общий вид игрового поля с разметкой;

- на фиг.2 - пример выполнения игровой карточки с изображениями на ее лицевой стороне конкретного вида рыбы и ее названия, а на оборотной - конкретного вида снаряжения, снасти, приманки и величины веса рыбы.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Настольная игра «Большая рыбалка», в которую могут играть от 2 до 6 человек, опытный образец которой в варианте, рассчитанном для детей в возрасте от 7 лет и старше, был разработан и выполнен ООО «Новое Поколение».

Игра содержит игровое поле - 1 (см. фиг.1) с разметкой в виде 3-х игровых зон с игровыми позициями с названиями видов рыб: зоны «Река» - 2 с 6-ю игровыми позициями - 3: «Жерех», «Лещ», «Плотва», «Форель», «Щука», «Язь», зоны «Озеро» - 4 с 6-ю игровыми позициями - 5: «Карась», «Щука», «Судак», «Окунь», «Карп», «Налим», зоны «Море» - 6 с 6-ю игровыми позициями - 7: «Треска», «Ставрида», «Тунец», Кефаль, «Камбала» и «Зубатка»; ряда игровых позиций: «Привал», «Турбаза», «Уха», «Клева нет» и «Шторм» (на чертеже не обозначены); и ряда последовательно расположенных игровых ячеек (на чертеже не обозначены) для передвижения по полю; комплект наборов (18 шт.) игровых карточек - 8 с изображениями и названиями (тождественными названиям позиций игрового поля) на лицевой - 9 стороне видов рыб, каждая из которых (карточек - 8) на

своей оборотной - 10 стороне содержит название конкретного вида снаряжения, снасти, приманки и величину веса рыбы, изображенной на лицевой (9) стороне; наборы игровых карточек (на чертеже не показаны): «Снаряжение», «Снасти», «Приманка» с изображениями и названиями на оборотной стороне конкретных видов рыболовного снаряжения, снастей и приманок, соответственно; набор игровых фишек (на чертеже не показаны) для идентификации участников игры; игральный кубик (на чертеже не показан) и справочник рыболова (на чертеже не показан), выполненный в виде брошюры из прочного бумажно-картонного материала с наружным глянцевым покрытием.

Каждый из наборов игровых карточек 8 с изображениями видов рыб содержит не менее 3-х игровых карточек с тождественными (одинаковыми) изображениями.

Все используемые в игре вышеперечисленные наборы игровых карточек также могут быть выполнены из прочного утолщенного картона с покрытием из бумвенила или из пластмассы, например пищевой.

В общем случае игру ведут следующим образом.

Перед началом игры все карточки 8 с названиями рыб раскладывают по игровым позициям 3, 5 или 7 игрового поля 1 изображениями вверх в соответствии с надписями на игровом поле, при этом фоновый цвет карточки должен соответствовать цвету игровой зоны: 2, 4 или 6; карточки «Снаряжение», «Снасти», «Приманка» раскладывают в три стопки рядом с игровым полем 1, а все фишки выставляют на клетку «Рыболовная база» (на чертеже не обозначена).

Первый участник бросает кубик. Количество выпавших точек на верхней стороне кубика определяет количество шагов, сделанных на игровом поле 1. Если игрок попал на кружок рядом с позицией-названием рыбы (3, 5 или 7), то он начинает ловлю. Для того, чтобы поймать эту рыбу, ему следует выбрать по одной карточке из стоп «снаряжение», «снасти» и «приманка», необходимые для ее ловли. После этого игрок берет с поля 1 любую из трех

карточек 8 с названием рыбы, которую он ловит, и, перевернув ее, сравнивает, правильно ли он выбрал снаряжение, снасть и приманку. Если все условия совпадают, то улов удался - игрок берет себе карточку 8 с пойманной рыбой. Если хоть одно из условий не совпадает, то игрок возвращает карточку 8 с рыбой обратно на поле 1. Карточки со снаряжением, снастями и приманкой возвращаются обратно в соответствующие стопки. Затем право хода переходит к следующему игроку.

Если в результате ходя фишка попадает на клетку «привал», «турбаза» или «уха», то игрок пропускает один ход, если на клетку «клева нет» или «шторм», то ход переходит к следующему участнику.

Рыбалка продолжается до тех пор, пока в водоемах не закончится вся рыба. Когда вся рыба поймана, игроки подсчитывают свой улов по весу, который указан на оборотной стороне карточки (8) с названием рыбы. Победителем становится тот игрок, у которого суммарный вес улова больше.

1. Настольная игра, содержащая игровое поле с разметкой в виде игровых зон и ячеек для передвижения по полю, игровые позиции и игровые карточки с названиями видов рыб, игровые фишки для идентификации участников игры, а также средство оценки решений игроков и генератор случайных чисел в виде игрального кубика, отличающаяся тем, что обратная сторона игровых карточек одновременно использована в качестве носителя средства оценки решений игроков, а игра дополнительно снабжена справочником рыболова, выполненным в виде брошюры из прочного бумажно-картонного материала с наружным глянцевым покрытием.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что разметка включает, по меньшей мере, три игровые зоны: «Река», «Озеро», «Море», в пределах каждой из которых размещены игровые позиции с названиями видов рыб, соответствующих этим зонам, при этом в составе игровых элементов для каждой из упомянутых зон предусмотрен выделенный соответствующим цветовым фоном комплект наборов игровых карточек с изображениями и названиями на лицевой стороне видов рыб, каждая из которых (карточек) на своей оборотной стороне содержит название конкретного вида снаряжения, снасти, приманки и величину веса рыбы, изображенной на лицевой стороне, причем общее количество наборов игровых карточек равно количеству вышеупомянутых игровых позиций с тождественными названиями видов рыб соответственно, при этом игра дополнительно содержит наборы игровых карточек: «Снаряжение», «Снасти», «Приманка» с изображениями и названиями на оборотной стороне видов рыболовного снаряжения, снастей и приманок соответственно.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в составе игровых зон дополнительно предусмотрены игровые позиции: «Привал», «Турбаза», «Уха», «Клева нет» и «Шторм», а наборы игровых карточек выполнены с изображениями, по меньшей мере, следующих видов рыб: «Жерех», «Лещ», «Плотва», «Форель», «Щука», «Язь», «Карась», «Судак», «Окунь», «Карп», «Налим», «Треска», «Ставрида», «Тунец», Кефаль, «Камбала» и «Зубатка»; снаряжения: «Катер», «Лодка», «Маска с трубкой» и «Сапоги»; снастей: «Подводное ружье», «Спиннинг», «Донная удочка» и «Поплавковая удочка»; приманок: «Мелкая рыба», «Воблер», «Блесна» и «Червь, тесто», при этом размеры и форма в плане игровых карточек с изображениями видов рыб в точности соответствуют размерам и форме в плане игровых позиций с тождественными названиями видов рыб соответственно.

4. Игра по п.3, отличающаяся тем, что игровые карточки выполнены из прочного бумажно-картонного материала, пластмассы или дерева, преимущественно с наружным глянцевым покрытием, а их поверхность и поверхность игрового поля снабжена водоотталкивающим покрытием, например прозрачной полимерной пленкой.



 

Наверх