Настольная игра "занимательная зоология"

Авторы патента:

7 A63F3/00 -

 

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, предназначена для первоначального ознакомления ребенка с животным миром планеты в целом, а также получения в ходе игры предварительных сведений об основных представителях животного мира каждого конкретного материка и характерных условиях их обитания, и может быть использована в качестве учебно-игрового наглядного пособия для обучения детей дошкольного возраста, в том числе в условиях групповых занятий. Игра содержит игровое поле, имитирующее физическую карту мира с обозначенными на ней материками, и игровые карточки. Новым является то, что игровое поле выполнено в виде соединенных между собой отдельных листовых элементов, на котором для каждой из игровых карточек с изображением представителей животного мира предусмотрен графически тождественный выделенный участок поля, при этом размеры, форма в плане и количество игровых карточек в точности соответствуют размерам, форме в плане и количеству упомянутых участков игрового поля, соответственно. Полезная модель позволяет за короткое время значительно расширить кругозор детей дошкольного возраста в отношении географического строения земных материков и характерных представителей животного мира на них обитающих, с одновременным развитием ассоциативной памяти каждого играющего ребенка.

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, предназначена для первоначального ознакомления ребенка с животным миром планеты в целом, а также получения в ходе игры предварительных сведений об основных представителях животного мира каждого конкретного материка и характерных условиях их обитания, и может быть использована в качестве учебно-игрового наглядного пособия для обучения детей дошкольного возраста, в том числе в условиях групповых занятий.

Известна обучающая настольная географическая игра по патенту США №5135231, опубл. 1992.08.04, содержащая игровое поле, имитирующее географическую карту местности с изображением контура США, перемещаемые игровые фишки и генератор случайных чисел, предназначенная для ознакомления с географическим расположением отдельных районов США.

Недостатком вышеуказанного технического решения является то, что игра является сугубо географической и не знакомит игроков с животным миром данного региона, как правило неразрывно связанного с географией данной местности.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является обучающая настольная географическая игра (см. описание к патенту РФ №2128542, кл. A 63 F 3/04, опубл. 1999.04.10), содержащая игровое поле, имитирующее географическую карту местности с изображением ее контура, набор дополнительных игровых полей, каждое из которых имитирует упрощенную

географическую карту конкретной местности различных стран мира с обозначением на ней различных характерных объектов, игровые элементы и генератор случайных чисел, предназначенная для ознакомления с географическими и иными объектами, характерными для данной географической местности, а также повышения культурно-образовательного уровня играющих.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является ограниченная возможность его непосредственного использования в качестве детской развивающей игры, в том числе для ознакомления с животным миром той или иной местности, и как учебно-игрового наглядного пособия для детей дошкольного возраста, ввиду ее (игры-прототипа) относительно большой сложности как самой игры, так значительной трудности восприятия полезной информации в процессе игры из-за ее излишней насыщенности и наличия в составе игры-прототипа значительного количества различных игровых элементов.

Кроме того, недостатком игры-прототипа является неудобство в обращении и при транспортировке из-за значительного количества дополнительных игровых полей.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая упрощение конструкции и улучшение его основных потребительских свойств (качеств), позволяющих использовать настольную игру в качестве развивающей: для ознакомления детей дошкольного возраста с животным миром планеты, а также нового учебного средства - наглядного учебного пособия для детей упомянутой возрастной категории, в том числе в ходе групповых занятий, с одновременным повышением удобства пользования (по сравнению с известными учебными средствами аналогичного назначения, в том числе выполненными, например в виде печатных изданий).

Кроме того, в ходе осуществления игры может быть получен дополнительный оздоровительный эффект в отношении ее участников,

связанный с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук играющих в результате их интенсивного многоразового контактирования в процессе игры с входящими в ее состав игровыми элементами -утолщенными фишками с острыми углами и гранями.

При этом решена задача создания более удобной и простой в обращении развивающей настольной игры для ознакомления детей дошкольного возраста с животным миром планеты, позволяющей за счет заложенной в ней потенциальной возможности ее применения в качестве весьма простого учебно-игрового наглядного пособия за короткое время значительно расширить кругозор ребенка дошкольного возраста в отношении географического строения земных материков и характерных представителей животного мира на них обитающих, с одновременным удешевлением изготовления и транспортировки игры (как наглядного учебного пособия) в условиях ее массового производства за счет уменьшения количества отдельных игровых полей и других игровых элементов.

Кроме того, игра способствует развитию ассоциативной памяти каждого играющего в нее ребенка.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей игровое поле, имитирующее физическую карту мира с обозначенными на ней материками, игровые карточки с изображениями представителей животного мира и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), игровое поле выполнено в виде соединенных между собой с возможностью изгиба и складывания вовнутрь отдельных жестких листовых элементов, на котором для каждой из игровых карточек предусмотрен графически тождественный изображению карточки выделенный участок поля, при этом размеры, форма в плане и количество игровых карточек в точности соответствуют размерам, форме в плане и количеству упомянутых участков игрового поля, соответственно, а игральный кубик содержит, по меньшей мере, четыре маркированных, например графически и/или объемным декором, плоских грани.

На игровых карточках изображены основные представители животного мира, например: животные, птицы, рыбы, насекомые и т.д., наиболее характерные и распространенные для условий обитания соответствующих материков, при этом графически тождественные им в отношении изображенных на них представителей животного мира выделенные участки размещены на игровом поле вблизи соответствующих материков и других мест их обитания в условиях реальной природы в настоящее время.

Кроме того, указанная цель достигается тем, что игровые карточки выполнены из жесткого листового материала в виде плоских утолщенных фишек, преимущественно по типу жетонов с острыми гранями и углами, например из прочного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

В оптимальном варианте выполнения игры в условиях ее массового производства игровое поле состоит, по меньшей мере, из четырех листовых элементов, например из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность их лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную по форме «игральную кость», например в виде игрального кубика, но с маркировкой, по меньшей мере, четырех его плоских граней, выполненной любым известным способом, например путем нанесения выделенных графически - цветом и/или посредством выпуклого или вогнутого пластмассового декора, различного числа точек на соответствующих гранях в количестве от 1 до 4.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых в общем виде изображены:

- на фиг.1 - игровое поле;

- на фиг.2 - игровая карточка.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является развивающая «Настольная игра «Занимательная зоология», в

которую могут играть 2-6 человек, опытный образец которой с целью апробации и использования, в том числе в качестве наглядного учебного пособия, в варианте, рассчитанном для детей от 5-ти лет и старше, и предназначенном для ознакомления детей с животным миром планеты в целом, а также - с основными представителями животного мира отдельных материков, был разработан и выполнен ООО «Новое Поколение». Для понимания сущности полезной модели в Приложении 1 к описанию приведен общий вид игрового поля в плане; в Приложении 2 - общий вид лицевой стороны игровых карточек.

Игра содержит имитирующее физическую карту мира с обозначенными на ней материками (на чертеже не показаны) игровое поле (1), состоящее из четырех жестких листовых элементов (2), соединенных с возможностью изгиба и складывания вовнутрь по линиям (3), на котором предусмотрены прямоугольной формы в плане выделенные участки (4), размеры, форма и количество которых в точности соответствуют размерам, форме и количеству игровых карточек (5) (см. фиг.2) с изображениями представителей животного мира материков. Изображения представителей животного мира материков соответствующих участков (4) на игровом поле (1) полностью графически тождественны соответствующим изображениям на игровых карточках (5).

Листовые элементы (2) и игровые карточки (5) выполнены из прочного утолщенного картона с покрытием из бумвенила.

Игра также содержит один игральный кубик (на чертеже не показан) с четырьмя маркированными плоскими гранями.

В комплект игры также входят правила (на чертеже не показаны) игры, например в виде отдельной брошюры, с изображениями представителей животного мира, размещенными на игровых карточках (5) и их общепринятыми названиями.

В общем случае игру ведут следующим образом.

В начале игры все игровые карточки (5) перемешивают и раскладывают изображениями вниз на выделенные участки (4) игрового поля (1) в произвольном порядке, затем определяют очередность ходов путем бросания кубика (на чертеже не показан). У кого выпадет больше точек на верхней стороне кубика, тот ходит первым, и так далее.

Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего берет с поля (1) столько игровых карточек (5), сколько точек выпадет на верхней маркированной стороне кубика (на чертеже не показан). Если сторона кубика окажется без точек, то ход передается следующему игроку.

Далее игрок находит на освободившихся выделенных участках (4) поля (1) такие же изображения животных, как на выбранных карточках (5).

Затем он должен вспомнить названия этих животных и положить карточки (5) на совпадающие, графически тождественные, участки (4) поля изображениями вверх. Если иллюстрации на открытых выделенных участках (4) поля не совпадают с изображениями на игровых карточках (5), имеющихся у игрока, то ход передается следующему игроку.

Каждый игрок может искать изображения нужных ему животных на любых открывшихся выделенных участках (4) поля (1), независимо от того, кто из игроков эти участки открыл.

При каждом новом ходе игрок обязательно должен бросить кубик и добавить нужное количество игровых карточек (5) к уже имеющимся у него; только после этого он может раскладывать свои карточки на поле (1).

Выигрывает тот, кто первым правильно разложит все свои игровые карточки (5) на игровом поле (1).

Необходимо также отметить, что, при сохранении всех существенных отличий, правила игры могут быть откорректированы в сторону усложнения или в сторону упрощения.

1. Настольная игра, содержащая игровое поле, имитирующее физическую карту мира с обозначенными на ней материками, игровые карточки с изображениями представителей животного мира и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено в виде соединенных между собой с возможностью изгиба и складывания вовнутрь отдельных жестких листовых элементов, на котором для каждой из игровых карточек предусмотрен графически тождественный изображению карточки выделенный участок поля, при этом размеры, форма в плане и количество игровых карточек в точности соответствуют размерам, форме в плане и количеству упомянутых участков игрового поля, соответственно, а игральный кубик содержит, по меньшей мере, четыре маркированных, например графически и/или объемным декором, плоских грани.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые карточки выполнены из жесткого листового материала в виде плоских утолщенных фишек, преимущественно по типу жетонов с острыми гранями и углами, например из прочного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что игровое поле состоит, по меньшей мере, из четырех листовых элементов, например из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность их лицевой стороны покрытием типа бумвенила.



 

Наверх