Пожарный автомобиль

 

Полезная модель относится к противопожарной технике. Пожарный автомобиль содержит установленный на шасси автомобиля надрамник, на котором закреплен посредством упругих опор пожарный модуль, состоящий из цистерны для воды, бака для пенообразующей жидкости, лафетного ствола, отсеков для размещения вспомогательного оборудования, включая пожарные рукава, огнетушители и набор ЗИП, и насосной установки, при этом насосная установка установлена на раме и снабжена автономным двигателем внутреннего сгорания с радиатором водяного охлаждения, электрогенератором и расположенным на надрамнике бензобаком, вал двигателя внутреннего сгорания соединен с валом центробежного насоса через муфту сцепления для привода насоса насосной установки, бак для пенообразующей жидкости размещен над насосной установкой и соединен с насосной установкой через смеситель для подмешивания пенообразующей жидкости к воде, цистерна для воды подключена к всасывающему патрубку насоса и размещена непосредственно за кабиной водителя автомобиля между передними и задними колесами автомобиля, упругие опоры надрамника, размещенные под цистерной для воды, подпружинены, а лафетный ствол установлен над насосной установкой и подключен к напорной магистрали центробежного насоса. В результате достигается повышение устойчивости пожарного автомобиля и обеспечение длительной автономной работы пожарного оборудования.

Полезная модель относится к противопожарной технике.

Известен пожарный автомобиль, содержащий установленную на шасси цистерну с огнегасящим веществом и подъемное устройство с поворотной стойкой, смонтированной на опоре (см. авторское свидетельство SU №910165, кл. А62С 27/00, 07.03.1982).

Данный пожарный автомобиль может быть использован для тушения пожаров и спасения людей из многоэтажных зданий. Однако данный пожарный автомобиль имеет значительные продольные габариты, что связано со снабжением его раздвижной лестницей с массивной поворотной опорой, что в условиях узких улиц затрудняет проезд пожарной машины к месту пожара, особенно в условиях загруженных автомобилями автомагистралей, что сужает возможности данной пожарной техники.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является пожарный автомобиль, содержащий установленный на шасси автомобиля надрамник, на котором закреплен посредством упругих опор пожарный модуль, состоящий из цистерны для воды, бака для пенообразующей жидкости, лафетного ствола, отсеков для размещения вспомогательного оборудования, включая пожарные рукава, огнетушители и набор ЗИП, и насосной установки, (см. патент RU №2304994, кл. А62С 27/00, 27.08.2007).

Данная пожарная машина может оборудована на базе обычного грузового автомобиля, что позволяет создать мобильное средство для тушения пожара. Однако отсутствие автономного привода насосной установки приводит к необходимости использования для последней двигателя автомобиля с соответствующим усложнением его конструкции и, в ряде случаев нерациональному использованию мощного мотора автомобиля. Кроме того, сдвинутая на задние колеса цистерна для воды приводит к значительной нагрузке на заднюю ось автомобиля и смещению его центра тяжести к задним колеса, что снижает устойчивость пожарной машины.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание пожарного автомобиля с возможным использованием базы серийного грузового автомобиля практически без переделки последнего и более рациональное распределение нагрузки между передними и задними колесами.

Техническим результатом, достигаемым от использования полезной модели, является увеличение длительности автономной работы пожарного автомобиля с одновременным повышением устойчивости пожарного автомобиля и эффективности использования топлива при тушения пожаров.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что пожарный автомобиль содержит установленный на шасси автомобиля надрамник, на котором закреплен посредством упругих опор пожарный модуль, состоящий из цистерны для воды, бака для пенообразующей жидкости, лафетного ствола, отсеков для размещения вспомогательного оборудования, включая пожарные рукава, огнетушители и набор ЗИП, и насосной установки, при этом насосная установка установлена на раме и снабжена автономным двигателем внутреннего сгорания с радиатором водяного охлаждения, электрогенератором и расположенным на надрамнике бензобаком, вал двигателя внутреннего сгорания соединен с валом центробежного насоса через муфту сцепления для привода насоса насосной установки, бак для пенообразующей жидкости размещен над насосной установкой и соединен с насосной установкой через смеситель для подмешивания пенообразующей жидкости к воде, цистерна для воды подключена к всасывающему патрубку насоса и размещена непосредственно за кабиной водителя автомобиля между передними и задними колесами автомобиля, упругие опоры надрамника, размещенные под цистерной для воды, подпружинены, а лафетный ствол установлен над насосной установкой и подключен к напорной магистрали центробежного насоса.

Использование двигателя внутреннего сгорания в качестве привода насоса позволяет организовать более длительную работу пожарного оборудования, что связано с тем, что для привода насоса не требуется столь мощный мотор, который установлен на автомобиле, что позволяет снизить расход горючего при тушении пожара и увеличить запас горючего на борту с соответствующим увеличением длительности автономной работы. Кроме того, это позволяет снизить нагрузку на двигатель автомобиля и, как следствие, эксплуатационный ресурс работы пожарного автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания позволяет одновременно получать непосредственно механическую энергию, что позволяет вал двигателя кинематически соединить с насосом и другим оборудованием, например вакуумным насосом. Кроме того, двигатель внутреннего сгорания дает возможность получать с помощью электрогенератора электрическую энергию, что позволяет организовать ночную работу обслуживающего оборудования и пожарников. Размещение лафетного ствола емкости для пенообразователя над насосной установкой и смесителя предоставляет возможность создавать пену, например для тушения различного рода химических веществ, например горюче-смазочных материалов или нефти, причем, что самое главное, значительно сократить длину магистралей с соответствующим уменьшением гидравлических потерь и упрощением эксплуатации компактно сгруппированного оборудования. Описанная конструкция пожарного модуля

является законченным модулем, который может быть установлен, практически на любом грузовом автомобиле соответствующей грузоподъемности почти без переделки последнего, что упрощает изготовление, эксплуатацию пожарной машины и снабжение ее запасными частями. Размещение цистерны для воды между передними и задними колесами позволяет создать машину с равномерной нагрузкой на все колеса автомобиля, что позволяет повысить устойчивость автомобиля и в полной мере использовать его грузоподъемность с соответствующим увеличением объема цистерны для воды, что позволяет увеличить длительность автономной работы пожарного автомобиля.

На фиг.1 представлен общий пожарного автомобиля. На фиг.2 представлен общий пожарного автомобиля с условно прозрачным контейнером, в котором размещены агрегаты пожарного модуля. На фиг.3. представлен разрез А-А на фиг.2 в месте установки упругой опоры надрамника под цистерной для воды.

Пожарный автомобиль содержит установленный на шасси автомобиля 1 надрамник 2, на котором закреплен посредством упругих опор 3 пожарный модуль 4, состоящий из цистерны 5 для воды, бака 6 для пенообразующей жидкости, лафетного ствола 7, отсеков 8 для размещения вспомогательного оборудования, включая пожарные рукава, огнетушители и набор ЗИП, и насосной установки 9.

Насосная установка 9 установлена на раме 10 и снабжена автономным двигателем внутреннего сгорания 11 с радиатором 12 водяного охлаждения, электрогенератором и расположенным на надрамнике бензобаком (не показаны). Вал двигателя внутреннего сгорания 11 соединен с валом центробежного насоса 13 через муфту сцепления 14 для привода насоса 13 насосной установки 9. Бак 6 для пенообразующей жидкости размещен над насосной установкой 9 и соединен с насосной установкой 9 через смеситель 15 для подмешивания пенообразующей жидкости к воде. Цистерна 5 для воды подключена к всасывающему патрубку насоса 13 и размещена непосредственно за кабиной 16 водителя автомобиля 1 между передними и задними колесами автомобиля 1. Упругие опоры 3 надрамника 2, размещенные под цистерной 5 для воды, подпружинены, а лафетный ствол 7 установлен над насосной установкой 9 и подключен к напорной магистрали центробежного насоса 13.

Пожарный автомобиль работает следующим образом.

Прибыв к месту пожара, подсоединяют к напорным патрубкам центробежного насоса 13 пожарные рукава, которые хранятся в отсеках 8 для вспомогательного оборудования. В случае, если пожарный автомобиль находится недалеко от внешнего источника воды, например водоема или водопроводной системы, подсоединяют центробежный насос 13 всасывающей стороной посредством рукавов с внешним

источником воды. Запускают двигатель внутреннего сгорания 11. Вначале создают посредством вакуумного насоса (не показан) разрежение в центробежном насосе 13 и тем самым заполняют его водой, после чего запускают центробежный насос 13 в работу. Центробежный насос 13 подает воду от внешнего источника воды или из цистерны 5 для воды в пожарные рукава и далее в подсоединенные к последним стволы. Пожарный расчет приступает к тушению пожара, направляя струи воды на источник возгорания. Более мощная струя воды или пожарной пены может быть подана на источник возгорания через лафетный ствол 7.

Для лучшего контроля за ситуацией в месте пожара в ночное время место расположения пожарной машины освещается с помощью электрических лампочек, которые получают электрическую энергию от электрогенератора двигателя внутреннего сгорания 11.

Пожарный автомобиль может быть использован везде, где требуется тушение пожара.

Пожарный автомобиль, содержащий установленный на шасси автомобиля надрамник, на котором закреплен посредством упругих опор пожарный модуль, состоящий из цистерны для воды, бака для пенообразующей жидкости, лафетного ствола, отсеков для размещения вспомогательного оборудования, включая пожарные рукава, огнетушители и набор ЗИП, и насосной установки, отличающийся тем, что насосная установка установлена на раме и снабжена автономным двигателем внутреннего сгорания с радиатором водяного охлаждения, электрогенератором и расположенным на надрамнике бензобаком, вал двигателя внутреннего сгорания соединен с валом центробежного насоса через муфту сцепления для привода насоса насосной установки, бак для пенообразующей жидкости размещен над насосной установкой и соединен с насосной установкой через смеситель для подмешивания пенообразующей жидкости к воде, цистерна для воды подключена к всасывающему патрубку насоса и размещена непосредственно за кабиной водителя автомобиля между передними и задними колесами автомобиля, упругие опоры надрамника, размещенные под цистерной для воды, подпружинены, а лафетный ствол установлен над насосной установкой и подключен к напорной магистрали центробежного насоса.



 

Наверх