Устройство для отбора проб и слива отстоя топлива из баков машин

 

Полезная модель относится к области эксплуатации колесно-гусеничных машин автобронетанковой техники и может быть использована не только для отбора проб топлива для анализа (просмотра) с целью качественного определения его состояния в баке, но и, при необходимости, слива отстоя топлива из бака при выполнении объема технического обслуживания системы питания топливом силовой установки образца.

Сущность предложенной полезной модели заключается в том, что к штатному наконечнику для слива топлива, находящемуся в ЗИП машины, подсоединен втулкой кран-вентиль с штуцером, к которому гайкой подсоединена крышка с винтовой резьбой и стеклянная прозрачная емкость (банка) с винтовой горловиной. При выполнении технического обслуживания устройство наконечником подсоединяется к сливному отверстию топливного бака, открывается кран-вентиль и банка на 2/3 (500-700 мл) заполняется содержимым на дне топливного бака, т.е. отстоем топлива. Кран-вентиль закрывается, банка с отобранной пробой отстоя топлива отсоединяется от наконечника. Визуально отстой топлива в банке рассматривается в проходящем свете, по его состоянию: цвету, прозрачности, наличию воды и механических примесей, взвесей оценивается состояние отстоя в баке и в целом качество топлива.

С применением устройства нет необходимости сливать 5-6 л отстоя топлива из бака в емкость и его переливе в прозрачную стеклянную посуду с целью определения его состояния по наличию в нем воды и механических примесей, а также взвесей. Таким образом, меняется последовательность выполнения операции по сливу отстоя топлива из

бака машины, устройство позволяет визуально оценивать состояние топлива по слитой пробе в стеклянной банке.

Положительный эффект применения устройства очевиден: сокращается в 1,5-2 раза время выполнения технологической операции по сливу отстоя топлива из бака, исключается неоправданный слив чистого топлива вместе с отстоем, повышается культура выполнения операции, достигается экономия топлива в целом до 4-5 л для одного бака на выполнение операции по техническому обслуживанию системы питания топливом силовой установки.

Полезная модель относится к области эксплуатации колесно-гусеничных машин (автобронетанковой техники) и может быть применена при выполнении операций технического обслуживания систем питания топливом двигателей внутреннего сгорания для отбора проб и при необходимости слива отстоя топлива из баков. По состоянию отобранной пробы отстоя топлива, т.е. цвету, чистоте, прозрачности, наличию воды и механических примесей, взвесей оценивается качество топлива в баке и принимается решение о дальнейшей целесообразности слива его отстоя.

Из [1, 2], известно, что при выполнении работ при техническом обслуживании №2 (ТО-2), сезонном (СО) и годовом (ТО-2Х) в операциях по обслуживанию систем питания топливом и смазки двигателей внутреннего сгорания необходимо слить в емкость 5-6 л отстоя топлива из бака. По наличию в слитом отстое топлива воды, механических примесей и взвесей определяется состояние топлива в баке. В случае их обнаружения слив отстоя повторяется до их отсутствия.

Слив отстоя топлива из топливного бака осуществляется с применением принадлежностей из ЗИП машины: наконечника для слива топлива и масла из бака, шланга и емкости (заправочного ведра) [1, 2]. Шланг одним концом подсоединяется к наконечнику, другой конец опускается в заправочное ведро. Наконечник вворачивается в сливное отверстие с клапаном бака, клапан открывается, и отстой топлива самотеком в количестве 5-6 л сливают в подготовленную емкость. После отбора определенного количества отстоя наконечник выворачивают из сливного отверстия и слив топлива прекращается. Затем часть отстоя топлива из заправочного ведра переливают в чистую

прозрачную стеклянную посуду емкостью до 1000 мл в количестве 500-700 мл. Отстой в стеклянной посуде отстаивается не менее 2 часов, после чего чистота отстоя топлива определяется визуально по наличию воды и механических примесей, взвесей. В случае наличия в пробе отстоя взвесей, воды и механических примесей слив отстоя продолжают. И по результатам повторного осмотра пробы отстоя делается заключение о чистоте топлива в баке.

Применяемые принадлежности и способ отбора и слива отстоя из бака имеют существенные недостатки:

не представляется возможным оценить состояние топлива в баке не сливая отстоя;

нет необходимости сливать сразу 5-6 л отстоя, так как не известно количество воды и механических примесей, скопившихся в баке;

относительно большая трудоемкость выполнения операции по сливу отстоя из бака;

отсутствует возможность контроля за качеством и количеством сливаемого отстоя и быстрого прекращения его слива, так как для прекращения слива необходимо вывернуть наконечник со шлангом из сливного отверстия;

не исключается разлив топлива при его сливе из бака;

отбор пробы слитого отстоя из ведра в стеклянную прозрачную посуду и отстаивание ее;

выполнение операции двумя членами экипажа.

Задачей настоящей полезной модели является создание устройства для отбора проб и слива отстоя топлива из баков машин, устраняющего перечисленные выше недостатки применения существующих принадлежностей и способа отбора и слива топлива.

Сущность полезной модели заключается в том, что устройство для отбора проб и слива отстоя топлива из баков машин, включающее в себя штатный наконечник для слива отстоя топлива, подсоединяемый к

сливному отверстию топливного бака, отличается тем, что дополнительно содержит кран-вентиль и стеклянный сосуд (банку) с винтовой горловиной емкостью 500-700 мл, причем кран-вентиль подсоединен к наконечнику через резьбовую втулку, в другой резьбовой конец крана-вентиля, ввернут штуцер с шайбой и винтовой крышкой с отверстием под штуцер, которая крепится гайкой, а к винтовой крышке подсоединен стеклянный сосуд (банка). Для уплотнения горловины стеклянной банки с крышкой имеется прокладка из бензиностойкой резины, а для сообщения банки с атмосферой в крышке выполнено отверстие.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором представлен фронтальный вид устройства для отбора проб и слива отстоя топлива из баков машин.

Устройство содержит наконечник 1, к которому резьбовой втулкой 2 присоединен кран-вентиль 3, с другого конца к крану-вентилю подсоединен штуцер 4 с шайбой 10 и винтовой крышкой 5, которая гайкой 9 плотно прижимается к шайбе крана. Для герметичного прилегания горловины банки 6 к крышке устанавливается резиновая прокладка 7. Для сообщения банки с атмосферой в крышке 5 выполнено отверстие 8.

Устройство для отбора пробы и слива отстоя топлива из бака работает следующим образом. Кран-вентиль 3 в положении «закрыто». Сосуд (банка) 6 плотно (герметично) подсоединен к винтовой крышке 5 крана-вентиля 3. После того, как вывернута пробка сливного отверстия топливного бака в него быстро вворачивается наконечником устройство. Затем медленно открывают кран-вентиль 3, через который отстой топлива из бака самотеком поступает в банку 6. Банка 6 на 2/3 (500-700 мл) заполняется отстоем топлива и краном-вентилем 3 прекращаются его слив. Не выворачивая устройства из сливного отверстия бака, банку 6 с пробой отстоя топлива отсоединяют от крышки 5. Визуально в проходящем свете оценивают состояние отстоя топлива в банке: наличие

воды и механических примесей, взвесей, одновременно определяется цвет, прозрачность и однородность. Отбор пробы отстоя повторяют до получения прозрачности, отсутствия взвесей. На основании полученных результатов делается заключение о прекращении слива отстоя или повторном сливе до получения положительных результатов, т.е. отсутствия в пробе воды и механических примесей или взвесей. В случае необходимости полного слива топлива из бака перекрывают кран-вентиль, отсоединяют прозрачную сосуд (банку) 6 и к штуцеру 4 подсоединяют шланг, другой конец которого опущен в подготовленную емкость, открывают кран-вентиль и осуществляют контроль за сливом отстоя топлива по его состоянию. При появлении из шлага чистого топлива слив отстоя прекращают закрытием крана, отсоединяют шлаг и подсоединяют прозрачную банку и повторно контролируют состояние топлива в баке после слива. Таким образом, по состоянию пробы отстоя топлива в сосуде (банке), а именно цвету, чистоте, прозрачности, наличию воды и механических примесей, взвесей оценивается качество топлива в баке и принимается решение об его дальнейшем применении.

Положительный эффект применения устройства очевиден: сокращается в 1,5-2 раза время выполнения технологической операции технического обслуживания системы питания топливом двигателя по сливу отстоя топлива из бака, исключается неоправданный слив чистого топлива вместе с отстоем, повышается культура выполнения операции, достигается экономия топлива в целом (до 4-5 л) с одного бака.

Источники информации:

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Объект 219Р. Часть вторая. Военное издательство, М.: 1986 г. - 840 с.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Объект 184. Часть вторая. Военное издательство, М.: 1986 г. - 840 с

3. Инструкция об организации обеспечения контроля качества горючего в ВС РФ. Военное издательство, М.: 1994 г. - 206 с

Устройство для отбора проб и слива отстоя топлива из баков машин, включающее в себя наконечник для слива отстоя топлива, для подсоединения к сливному отверстию топливного бака, отличающееся тем, что дополнительно содержит кран-вентиль и стеклянный сосуд (банку) с винтовой горловиной емкостью 500-700 мл, причем кран-вентиль подсоединен к наконечнику через резьбовую втулку, в другой резьбовой конец крана-вентиля ввернут штуцер с шайбой и винтовой крышкой с отверстием под штуцер, которая крепится гайкой, а к винтовой крышке подсоединен стеклянный сосуд (банка), для уплотнения горловины стеклянной банки с крышкой имеется прокладка из бензостойкой резины, а для сообщения банки с атмосферой в крышке выполнено отверстие.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к нефтяной промышленности, в частности, к насосным станциям стационарного или блочного исполнения для закачки воды в продуктивный нефтяной пласт и к установкам предварительного сброса воды
Наверх