Автомобиль

 

Автомобили прототипы при движении основную часть энергии затрачивают на прорезание «тоннеля движения» в массиве атмосферы. «Тоннель движения» перемещается вместе с автомобилем и уносит кинетическую энергию в стороны от вектора хода.

Автомобиль собирает воздух из «тоннеля хода»

1) в полость над крышей;

2) в полость (или сумму полостей) между днищем и капотом (полом) автомобиля.

Входы в полости оборудуются направляющими пластинами. Воздух из полостей направляется в усеченное конусообразное тело в задние части автомобиля, где образуется сила тяги при переходе кинетической энергии в потенциальную. Экономия топлива может составить не менее 40% от прототипного автомобиля. Конкретная монтировка полостей в автомобиле может быть выполнена на автозаводе при компоновке деталей и механизмов.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту

Широко известны корпуса автомобилей марки ВАЗ, Нива, Лада и др. содержащие кузов. (Автомобиль ВАЗ 21213 и их модификации. - М. 2000. - «Атласы автомобилей»)

Недостатком известных автомобилей является бесполезное сообщение кинетической энергии встречному потоку воздуха и большие силы сопротивления.

Целью работы является экономия топлива.

Поставленная цель достигается тем, что автомобиль имеющий корпус отличается тем, что, содержит полости сбора набегающего воздушного потока, одна верхняя полость сбора потока, поступающего на ветровое стекло, вторая (или несколько полостей) смонтирована между днищем автомобиля и его капотом и полом салона; прием верхний и нижний полости (или несколько полостей) содержит направляющие пластины сбора воздуха; обе полости к задней части автомобиля выходят в усеченное полое конусовидное тело, расширяющееся к выходу из него.

Если скорость автомобиля равна 72 км/час или 20 м/сек, то сила сопротивления воздуха равна 516 н; мощность сил сопротивления при этом равна 10,3 кВт.

При скорости автомобиля равной 30 м/сек или 108 км/час сила сопротивления равна 34,8 кВт или 47,3 л.с.Эта мощность сил сопротивления обеспечивает перемещение воздуха, т.е. набегающего воздушного потока. При скорости 100-140 км/час почти вся мощность двигателя автомобиля, расходуется на движение массива воздуха, на «прорезание тоннеля», движения в массиве атмосферы.

Воздух из «тоннеля движения» автомобиля отбрасывается с затратами кинетической энергии. Сопротивление воздуха, потери кинетической энергии на «прорезание тоннеля» можно исключить, если весь набегающий моток (НВП) сперва собрать в заявке, потом выпустить с помощью полости сбора НВП (рис.1, 2) желательно со скоростью входа. НВП с помощью козырьков 1 направляется в верхнюю 3 и нижнюю 4 полости сбора воздуха. НВП проходит по полостям, установленном выше крыши и также между днищем и капотом (под днищем и полом салона автомобиля). Далее НВП

попадает в конусовидное полое тело в задней части автомобиля и выходит оттуда с потерей скорости. Размеры входа полости в передней и выхода из задней части выполнены одинаковыми.

Козырьки или ограничители в виде пластин небольших размеров устанавливаются над лобовым стеклом, сбоку лобовых стекол, а так же на уровне днища, на уровне капота и с боков между днищем и капотом (2 штуки).

Ограничители 2 обеспечивают сбор НВП и направление его в полости 3 и 4. Установка полости обеспечивает прохождение НВП по полостям без потерь кинетической энергии на создание «тоннеля хода» автомобиля. Установка двух полостей в автомобиле, верхнего и нижнего обеспечивает увеличение высоты автомобиля на 20-30 см (например, класса ВАЗ 2110-2115). Высота пола автомобиля от земли может увеличиться на 10-15 см, а полная высота автомобиля для ВАЗ «классика» может увеличиться на 20-25 см.

Полости: - верхняя над крышей 3 и нижняя 4 выходят полые конусовидные тело 3. Это полое тело (фиг.1) образовано верхом багажника, задней частью автомобиля, верхней и боковыми пластинами (фиг.1). Понятие усеченное полое конусовидное тело 3 соответствует расширению полости этого тела от входа потока в него до выхода (фиг.1)

Требуемая мощность автомобиля при скорости 30 м/с может уменьшиться для ВА3-«классика» на величину N=(0,4-0,5)N, где N - мощность автомобиля при его скорости 30 м/с.Необходимость установки двух полостей пропуска НВП над крышей и над днищем автомобиля представлено появлением подъемной силы автомобиля при установке одной над автомобилем и под единой плоскостью над крышей. Кроме этого две полости выбраны по дизайну.

Осуществление эффекта увеличения силы тяги достигается за счет перемещения НВП через полости так, что потоку воздуха (НВП) не сообщается движения (кроме некоторого перемешивания), поток не приобретает энергию и импульс. В полостях происходит поочередное двойное преобразование видов механической энергии друг в друга с обеспечением экономии топлива. Автомобиль прорезает воздушный массив не перемещая его в сторону, и не сообщая кинетической энергии массиву воздуха в «тоннеле движения».

В передней части увеличивается кинетическая энергия, в задний части кинетическая энергия превращается в потенциальную с обеспечением давления и силы тяги. Частицы воздуха из «тоннеля движения» не приобретают кинетическую энергию, им не сообщается боковой импульс.

Автомобиль, имеющий корпус, отличающийся тем, что содержит полости сбора набегающего воздушного потока, верхняя полость сбора потока воздуха, поступающего на ветровое стекло, установлена над крышей, вторая нижняя полость смонтирована между днищем автомобиля и капотом, причем верхняя и нижняя полости содержат направляющие пластины сбора воздуха, полости выходят к задней части автомобиля в полое усеченное тело, расширяющееся к выходу из него.



 

Наверх