Учебный прибор по механике

 

Полезная модель относится к демонстрационным наглядным пособиям, предназначенным для применения в учебном процессе, в частности, к приборам, которые используются при изучении раздела балансировки быстровращающихся тел в курсах технических дисциплин (теоретическая механика, теория машин и механизмов, сопротивление материалов, динамика вращающихся тел, например снарядов, торпед и т.д.).

Учебный прибор по механике содержит стойку, подвижно соединенный с ней плоский диск с возможностью вращения в вертикальной плоскости вокруг своей динамической оси, и грузы, имеющие не менее одной плоской части своей поверхности и изготовленные из материалов, обеспечивающих удержание их любом месте диска магнитными силами.

Полезная модель относится к демонстрационным наглядным пособиям, предназначенным для применения в учебном процессе, в частности, к приборам, которые используются при изучении раздела балансировки быстровращающихся тел в курсах технических дисциплин (теоретическая механика, теория машин и механизмов, сопротивление материалов, динамика вращающихся тел, например снарядов, торпед и т.д.).

Известен учебный прибор по механике для статической балансировки, содержащий диск, установленный на вертикальной стойке, и грузы, для перемещения которых и их фиксации выполнены прорези радиальные или концентрические относительно оси вращения диска (Соколов B.C. и др. Об использовании демонстрационных моделей при изложении курса теоретической механики / Актуальные проблемы технологического и профессионально-педагогического образования: сборник научных статей. Ч.2; / отв. ред. Ю.Ф.Мелихов; Курск, гос. ун-т. Курск, 2006. - С.56-59). Грузы представляют собой болтовые соединения.

Недостатком прибора является неудобство его использования при изложении курсов технических дисциплин, т.к. грузы представляют собой резьбовые соединения и для их установки на диске необходимо время, которое ограничено рамками урока. Кроме того, в диске выполнены прорези для перемещения грузов, это усложняет конструкцию прибора.

Технической задачей полезной модели является упрощение конструкции и использования прибора.

Технический результат достигается тем, что учебный прибор по механике, содержит стойку, подвижно соединенный с ней плоский диск с возможностью вращения в вертикальной плоскости вокруг своей динамической оси и грузы с возможностью перемещения по поверхности диска и фиксации на ней, причем грузы имеют не менее одной плоской

части своей поверхности, изготовлены из материалов, обеспечивающих удержание их в любом месте диска магнитными силами.

Заявленный отличительный признак обеспечивает достижение поставленной цели - упрощения конструкции балансировочного устройства, выражающегося в том, что отпадает необходимость изготовления специальных прорезей в диске (обычно радиальных или концентрических с центрами на оси вращения диска) для перемещения грузов по диску и фиксации на нем грузов с помощью болтового соединения.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен прибор в двух проекциях, на фиг.2 - сложение векторов D i.

Учебный прибор содержит стойку 1, диск 2, установленный на стойке с возможностью вращения в вертикальной плоскости, и грузы 3, удерживающиеся на диске 2 магнитными силами.

Прибор работает следующим образом.

На диске 2 устанавливаются грузы 3 с известными массами и положениями их центров, в качестве которых рационально использовать прямоугольные или круглые (сплошные или кольцевые) магниты, центры масс которых расположены в центрах их материальной симметрии. Для каждого из N грузов определяются векторы дисбалансов по формуле,

гдe K=1, 2, 3, ... (i=K).

Далее, определяется результирующий вектор дисбаланса (по аксиоме параллелограмма)

и уравновешивающий его (согласно 3-му закону Ньютона) вектор дисбаланса

где I и Mi соответственно радиус-вектор и масса уравновешивающего груза.

Теперь на линии действия D на диске устанавливают, например, груз массой М о на расстоянии о, меньшем радиуса диска 2, по формуле

Процедура статической балансировки отражена на фиг.2 для случая трех грузов (N=3), имитирующих, например, маховики, размещенные на валу, ось вращения которого совпадает с осью вращения диска. На фиг.2 принято, что К-й груз-магнит имеет соответственно массу mК и удален от оси вращения на расстоянии К.

Учебный прибор по механике, содержащий стойку, подвижно соединенный с ней плоский диск с возможностью вращения в вертикальной плоскости вокруг своей динамической оси, грузы с возможностью перемещения по поверхности диска и фиксации на ней, отличающийся тем, что грузы имеют не менее одной плоской части своей поверхности, изготовлены из материалов, обеспечивающих удержание грузов в любом месте диска магнитными силами.



 

Похожие патенты:

Модель-схема аксонометрических плоскостей системы отопления относится к наглядным пособиям - моделям и может быть использована для демонстрации аксонометрических и основных плоскостей проекций и контроля построения наглядных изображений в курсах начертательной геометрии и черчения. Модель является также и шаблоном, по которому можно достаточно точно ориентировать объекты в реальном пространстве и в компьютерной графике. Название полезной модели - «модель-шаблон аксонометрических плоскостей».

Изобретение относится к конструкции устройства, которое может быть использовано при индивидуальном и групповом обучении сборке цепей с электрическими и электронными компонентами, а также для проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов по электротехнике

Изобретение относится к области педагогики и учебному пособию для обучения учащихся черчению, содержащему совокупность расположенных по возрастанию сложности материала плоских материальных носителей с тематическими базами данных опорных, промежуточных и конечных чертежей графических построений и описание действий, которое снабжено носителями с базами для каждого из самостоятельных этапов построений в тематической базе, а каждый носитель имеет на одной стороне поле графической базы и поле описательной базы

Модель корня зуба относится к области медицины, а именно к стоматологии и может быть использована для обучения студентов и врачей-стоматологов лечению и удалению корней зубов.
Наверх